Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 15 марта 2016 г. N 43 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации Судиславского
муниципального района
Костромской области
от 25 декабря 2015 г. N 221
(с изменениями от 15 марта 2016 г.)
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Судиславского муниципального района Костромской области на 2014 - 2020 годы"
Глава 1. Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Судиславского муниципального района Костромской области на 2014 - 2020 годы"
Глава 2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
2.1. В настоящее время экономика и бюджетная сфера Судиславского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Судиславский муниципальный район с точки зрения потребления энергетических ресурсов является энергодефицитным. Вся электроэнергия поступает из других регионов, все первичные энергоресурсы, кроме дров и древесных отходов, являются завозными.
Почти полное обеспечение первичными энергоносителями от внешних поставщиков ставит экономику района в зависимость от условий поставки и цен на энергоресурсы диктуемых поставщиками, и снижает энергетическую безопасность муниципального образования.
При существующем уровне энергоёмкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Судиславского муниципального района.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
-применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программным методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов;
3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению.
4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальной программы.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Судиславского района.
Глава 3. Цели, задачи, целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
3.1. Основными целями муниципальной программы являются:
- обеспечение перевода экономики района на энергоэффективный путь развития;
-снижение энергоёмкости экономики района на основе создания организационных, правовых, технических, технологических, экономических и других условий;
- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Судиславского района за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 40 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
3.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных (не менее чем на 3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях;
4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов муниципальными учреждениями.
6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Таблица N 1
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1.) Подготовка кадров в сфере энергосбережения |
ед. |
28 |
27 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
2.) Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов |
ед. |
2 |
5 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Глава 4. Перечень программных мероприятий
4.1. Мероприятия программы направлены на достижение намеченной цели, увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
- организационно-правовые мероприятия;
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовку кадров в сфере энергосбережения.
- Энергоэффективность в муниципальном секторе.
Мероприятия по энергосбережению приведены в таблице N 2.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Судиславского района Костромской области на 2014 - 2020 годы" приведены в таблице N 3.
Таблица N 2
Мероприятия по энергосбережению
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. измерен |
Значение целевого показателя |
Итого |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии |
|||||||||
1.1. |
Подготовка кадров в области энергосбережения и обеспечение доступа потребителей к информации по энергосбережению |
Ед. |
28 |
27 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
* |
1.1.1. |
Принятие программных мероприятий в области энергосбережения в муниципальном секторе |
% |
50 |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* |
1.1.2 |
Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций с участием муниципального образования |
Ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* |
Целевой показатель 1 |
Доля предприятий прошедших энергетическое обследование |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* |
2 |
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов |
|||||||||
|
Реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в муниципальном секторе: |
тыс. руб. |
1029,02 |
336, 199 |
287,55 |
259,3 |
290,3 |
210,3 |
405,3 |
2817,969 |
|
- проведение обязательных энергетических обследований |
тыс. руб. |
0 |
30,5 |
22,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
52,9 |
|
- замена светильников на энергосберегающие |
тыс. руб. |
39,86 |
50,408 |
10 |
30 |
30 |
30 |
35 |
225,268 |
|
-замена оконных блоков; |
тыс. руб. |
800,54 |
134,67 |
94 |
54 |
60 |
60 |
100 |
1303,21 |
|
-установка приборов учета; |
тыс. руб. |
4,29 |
61,661 |
65 |
80 |
80 |
0 |
0 |
290,951 |
|
-замена трансформаторов тока; |
тыс. руб. |
0 |
2,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,4 |
|
- замена насосов; |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- ежегодное обучение ответственных лиц за энергохозяйство; |
тыс. руб. |
36,4 |
11,7 |
17,9 |
40,3 |
40,3 |
40,3 |
40,3 |
227,2 |
|
- утепление окон, установка входных дверей; |
тыс. руб. |
10,75 |
24,860 |
15 |
25 |
30 |
30 |
30 |
165,61 |
|
- замена котлов устаревшего типа; |
тыс. руб. |
69,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
169,7 |
|
- промывка систем центрального отопления; |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
0 |
0 |
20 |
|
- утепление фасадов (ремонт стен); |
тыс. руб. |
8,48 |
0 |
0 |
30 |
30 |
50 |
100 |
218,48 |
|
- ремонт кровли |
тыс. руб |
0 |
0 |
63,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
63,25 |
|
- энергоаудит |
тыс. руб |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
79 |
3 |
Учет энергетических ресурсов |
|||||||||
|
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности муниципальной сферы |
% |
94 |
97 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
* |
4 |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
|||||||||
|
Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях с участием муниципального образования |
% |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* |
|
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе |
|||||||||
|
Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв м общей площади) |
КВт.ч. |
66,1 |
66,1 |
62,2 |
59,2 |
59 |
58,5 |
58,5 |
* |
|
Удельный расход ТЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв м общей площади) |
Гкал |
2,58 |
2,58 |
2,52 |
2,46 |
2,4 |
2,34 |
2,28 |
* |
|
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
м3 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,55 |
3,55 |
3,5 |
3,5 |
* |
|
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров, заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы. |
% |
0 |
0 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
2 |
3 |
* |
|
Количество энергосервисных договоров, заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
* |
Таблица N 3
План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Судиславского района Костромской области на 2014 - 2020 годы"
N пп |
Наименование мероприятия и источники финансирования |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего по муниципальной программе, в том числе |
2817,969 |
1029,02 |
336,199 |
287,55 |
259,3 |
290,3 |
210,3 |
405,3 |
|
Федеральный бюджет |
176,484 |
176,484 |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
2504,929 |
715,98 |
336,199 |
287,55 |
259,3 |
290,3 |
210,3 |
405,3 |
|
Внебюджетные источники |
136,556 |
136,556 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии |
280,1 |
36,4 |
42,2 |
40,3 |
40,3 |
40,3 |
40,3 |
40,3 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
280,1 |
36,4 |
42,2 |
40,3 |
40,3 |
40,3 |
40,3 |
40,3 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов |
2167,918 |
929,33 |
212,338 |
182,25 |
139 |
170 |
170 |
365 |
|
Федеральный бюджет |
176,484 |
176,484 |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
1854,878 |
616,29 |
212,338 |
182,25 |
139 |
170 |
170 |
365 |
|
Внебюджетные источники |
136,556 |
136,556 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
79 |
59 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
79 |
59 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Учет энергетических ресурсов |
290,95 |
4,29 |
61,661 |
65 |
80 |
80 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
290,95 |
4,29 |
61,661 |
65 |
80 |
80 |
0 |
0 |
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 5. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет 2817,969 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 1029,02 тыс. руб.;
2015 г. - 336,199 тыс. руб.;
2016 г. - 287,55 тыс. руб.;
2017 г. - 259,3 тыс. руб.;
2018 г. - 290,3 тыс. руб.;
2019 г. - 210,3 тыс. руб.;
2020 г. - 405,3 тыс. руб.
5.2. Объем финансирования программы может ежегодно уточняться при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.
Глава 6. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
6.1. В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в муниципальных учреждениях:
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов и лимитов энергопотребления, на уровне 100 процентов от общего количества организаций;
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 40 процентов по сравнению с 2008 годом (базовый год).
6.2. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципальных учреждений муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
6.3. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Глава 7. Методика оценки эффективности программы
7.1. Оценка эффективности программы осуществляется по итогам года ответственным исполнителем программы путем определения степени достижения значений целевых индикаторов (показателей). При расчете эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, предусмотренные главой 3 настоящей программы.
7.2. Фактически достигнутые значения целевых индикаторов определяются на основе отчетных данных, предоставляемых отделом строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района в соответствующем году.
7.3. Критерий оценки эффективности программы (Э) определяется по формуле:
Э = Кф1 / Кпл1 + Кф2 / Кпл2 + Кф3 / Кпл3, где
Кф - фактический целевой индикатор (показатель);
Кпл - плановый целевой индикатор (показатель).
Значения критерия оценки эффективности программы:
Значение критерия оценки эффективности программы |
Качественная характеристика эффективности программы |
Э |
Эффективность программы низкая |
1,3 < Э < 2,3 |
Эффективность программы умеренная |
Э |
Эффективность программы высокая |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Судиславского муниципального
района Костромской области
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
муниципальной программы Судиславского муниципального района "Энергоэффективность в муниципальном секторе"
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы Судиславского муниципального района "Энергоэффективность в муниципальном секторе"
Наименование подпрограммы |
"Энергоэффективность в муниципальном секторе". |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Судиславского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные учреждения образования, культуры, органы местного самоуправления |
Цели муниципальной подпрограммы |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в органах местного самоуправления и организаций бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Обеспечение проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов, установление и обеспечение соблюдения нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, обеспечение применения современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
Приведены в таблице 1 подпрограммы. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Подпрограмма реализуется одним этапом в 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной подпрограммы составляет 5467,7 тыс. руб., в том числе: 2014 г. - 875,6 тыс. руб.; 2015 г. - 883,3 тыс. руб.; 2016 г. - 830,8 тыс. руб.; 2017 г. - 857,5 тыс. руб.; 2018 г. - 733,5 тыс. руб.; 2019 г. - 593,5 тыс. руб.; 2020 г. - 693,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1) Снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на выработку и передачу (транспортировку) коммунальных ресурсов (теплоэнергии, воды, водоотведение); 2) Снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении; |
2. Подпрограмма "Энергоэффективность в муниципальном секторе"
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях образования, культуры, органах местного самоуправления с участием муниципального образования, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 25 декабря 2015 г. N 221 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.