Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет для приема (перевода) ребенка в образовательную организацию Макарьевского муниципального района, внесения изменения (уточнения) в сведения, содержащиеся в ЭБД;
2) комплектование образовательной организации;
3) выдача направления для приема (перевода) ребенка в образовательную организацию;
4) прием в образовательную организацию.
27. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет для приема (перевода) в образовательную организацию, для внесения изменения (уточнения) в сведения, содержащиеся в ЭБД
28. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов для постановки на учет для приема (перевода) в образовательную организацию является обращение заявителя (представителя заявителя) в Отдел образования посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления и документов в соответствии с пунктом 33 настоящего административного регламента, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
29. При поступлении заявления секретарь районного методического кабинета Отдела образования - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 16 настоящего административного регламента.
3) если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги производит копирование оригиналов документов, удостоверяет копии документов надписью "копия верна", датой, личной подписью, штампом (печатью) Отдела образования;
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
принимает и регистрирует в журнале регистрации заявителей заявление.
30. В случае установления оснований для отказа в приеме документов секретарь районного методического кабинета Отдела образования - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) уведомляет заявителя, обратившегося лично о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в административном регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом на копии заявления проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 16 настоящего административного регламента, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированный отказ), оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту с указанием причин отказа, и передает заведующему Отделом образования для заверения каждого экземпляра мотивированного отказа личной подписью и печатью;
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в журнал регистрации заявителей;
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр мотивированного отказа передает в архив для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов;
2) в случае поступления документов по почте прекращает процедуру приема документов;
оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, форма которого приведена в приложении N 6 к настоящему административному регламенту;
регистрирует уведомление об отказе в приеме документов в соответствующем журнале регистрации заявителей;
направляет заявителю уведомление и предоставленные документы в порядке делопроизводства.
31. Секретарь районного методического кабинета - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) на основании представленных заявителем (представителем заявителя) документов проверяет сведения о ребенке в ЭБД;
2) по результатам проверки документов и при отсутствии сведений о ребенке в ЭБД регистрирует ребенка в ЭБД для предоставления места ребенку в детском саду впервые;
3) при наличии в ЭБД зарегистрированной электронной заявки регистрирует ребенка в ЭБД с учетом даты и времени регистрации электронной заявки;
4) делает скан-копии документов, представленных заявителем, прикрепляет скан-копии документов к заявлению в ЭБД;
5) формирует личное дело заявителя;
6) выдает заявителю автоматически сформированный ИС второй экземпляр (копию) заявления о постановке на учет для приема (перевода) ребенка в образовательную организацию, в котором указаны следующие данные:
- дата постановки на учет;
- ссылка на федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", где заявитель имеет возможность отслеживать движение очереди;
- регистрационный номер обращения;
- согласие заявителя на обработку персональных данных.
32. Прием и проверка документов, предоставленных заявителем для перевода ребенка в другую образовательную организацию, сведений о ребенке в ЭБД осуществляется в порядке, определенном пунктами 28 - 31 настоящего административного регламента.
33. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя (представителя заявителя) в форме электронного документа:
1) в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
2) поступление заявления в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" интегрируется в ЭБД.
Секретарь районного методического кабинета - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- осуществляет регистрацию заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке как заявление, поданное через ЭБД.
Регистрация заявлений, сформированных и отправленных через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", поданных в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня, производится в следующий рабочий день;
- отказывает в регистрации заявления в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
- уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заведующего Отделом образования (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
34. Родители (законные представители) имеют право в срок до установленной Отделом образования даты начала процедуры комплектования внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:
изменить ранее выбранный год поступления ребенка в образовательную организацию;
изменить выбранные ранее организации;
при желании сменить образовательную организацию, которую уже посещает ребенок, на другую, расположенную в муниципальном районе;
изменить сведения о льготе;
изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).
35. Результатом исполнения административной процедуры являются:
1) прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет для приема (перевода) в образовательную организацию, для внесения изменения (уточнения) в сведения, содержащиеся в ЭБД;
2) учет и регистрация ребенка в ЭБД для перевода в другую образовательную организацию.
36. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при обращении через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Комплектование образовательной организации
37. Основанием для начала административной процедуры комплектования образовательной организации является наличие детей, зарегистрированных в ЭБД, вакантных мест для детей в образовательных организациях.
38. Выполнение административной процедуры осуществляет секретарь районного методического кабинета Отдела образования - специалист, ответственный за комплектование образовательных организаций в период предварительного распределения мест в детских садах на новый учебный год - с 1 по 30 мая, в период распределения мест в детских садах в течение учебного года с 1 сентября по 30 апреля.
39. На основании информации о вакантных местах в образовательной организации, представленной руководителями образовательной организации, секретарь районного методического кабинета Отдела образования - специалист, ответственный за комплектование образовательных организаций, проверяет в ЭБД через ИС сведения о вакантных местах.
Техническое сопровождение процедуры распределения мест в образовательных организациях средствами ИС обеспечивает областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Костромской областной институт развития образования".
40. Секретарь районного методического кабинета Отдела образования - специалист, ответственный за комплектование образовательных организаций, производит распределение мест в образовательных организациях среди детей, зарегистрированных в ЭБД, в следующем порядке:
1) для перевода ребенка в другую образовательную организацию;
2) для предоставления места для ребенка в образовательной организации впервые.
41. Распределение мест проводится на основании следующих критериев:
1) наличия у заявителя права на внеочередное, первоочередное предоставление места для ребенка в образовательной организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) даты регистрации ребенка в ЭБД;
3) возраста ребенка;
4) направленности группы.
При отсутствии свободных мест в выбранных образовательных организациях, родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других образовательных организациях в доступной близости от места проживания ребенка. Родителям (законным представителям) предлагается в течение четырнадцати рабочих дней выбрать образовательную организацию из предложенных.
Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка, нуждающихся в местах в образовательной организации в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в поименном списке поставленных на учет для предоставления места в следующем году.
42. По итогам проведенного распределения мест в образовательных организациях в ИС автоматически формируется протокол результатов распределения мест в образовательных организациях (далее - протокол).
43. Секретарь районного методического кабинета Отдела образования - Специалист, ответственный за комплектование образовательных организаций, проверяет протокол в соответствии с критериями, указанными в пункте 41 настоящего административного регламента, в течение двух рабочих дней со дня формирования протокола в ИС.
44. В случае соответствия результатов распределения мест в образовательных организациях критериям, указанным в пункте 41 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за комплектование образовательных организаций, в течение двух рабочих дней с даты проверки протокола, сформированного в ИС, готовит проект протокола заседания комиссии по комплектованию образовательных организаций (далее - комиссия по комплектованию), на основании которого родителям (законным представителям) ребенка выдается путевка в образовательную организацию. Заседание комиссии по комплектованию образовательных организаций проводится в мае текущего года, и далее не реже 1 раза в месяц в течение года. На заседании комиссии присутствуют председатель комиссии - заведующий Отделом образования, члены комиссии (главный специалист отдела образования, курирующий вопросы дошкольного образования, методист районного методического кабинета, курирующий вопросы дошкольного образования). Комиссия проверяет представленный специалистом, ответственным за комплектование образовательных организаций, протокол, сформированный в ИС на предмет:
удовлетворения всех желающих на перевод из одной образовательной организации в другую;
соответствия количества подготовленных путевок количеству вакантных мест в образовательных организациях.
45. В случае несоответствия результатов распределения мест в образовательных организациях критериям, указанным в пункте 41 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за комплектование образовательных организаций, в течение одного рабочего дня с даты проверки протокола, сформированного в ИС, устраняет причины выявленного несоответствия и проводит повторное распределение мест в образовательных организациях.
46. Протокол заседания комиссии по комплектованию согласовывает и подписывает заведующий Отделом образования в течение двух рабочих дней со дня заседания комиссии по комплектованию.
47. Специалист ответственный за комплектование образовательных организаций в течение одного рабочего дня после подписания протокола об утверждении результатов распределения мест в образовательных организациях заведующим Отделом образования вносит информацию в ЭБД.
48. По итогам внесения информации в ЭБД специалистом, ответственным за комплектование образовательных организаций:
1) на каждого ребенка автоматически формируется путевка для приема ребенка в образовательную организацию (далее - путевка) форма путевки приведена в приложении N 7 к настоящему административному регламенту;
2) путевка в образовательную организацию распечатывается на бумажном носителе и передается специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
49. Результатом выполнения административной процедуры является формирование путевки для приема ребенка в образовательную организацию.
50. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Выдача направления для приема ребенка в образовательную организацию
51. Основанием для начала административной процедуры выдачи путевки для приема ребенка в образовательную организацию является получение секретарем районного методического кабинета Отдела образования - специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, путевки на бумажном носителе для приема ребенка в образовательную организацию.
52. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, извещает заявителей о результатах распределения мест в образовательных организациях способами, указанными заявителями в заявлении. Отдел образования не несет ответственности за неполучение извещений заявителем в случае не предоставления заявителем сведений об изменении адреса (почтового, электронного), номера телефона заявителя, за действия третьей стороны, не зависящие от Отдела образования.
53. Извещение должно содержать следующую информацию:
- номер и наименование образовательной организации, в которой предоставлено место для ребенка;
- срок обращения в Отдел образования для письменного подтверждения несогласия с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации.
Форма извещения приведена в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
54. Срок извещения заявителей о результатах распределения мест в образовательных организациях начинается с даты подписания протокола о результатах распределения мест в образовательных организациях и составляет не более десяти рабочих дней.
55. Заявитель может ознакомиться с изменением статуса своего заявления о постановке в очередь в соответствии с результатами распределения мест в образовательных организациях в ЭБД.
56. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, выдает путевку в образовательную организацию заявителю при личном обращении в течение десяти рабочих дней с даты получения заявителем извещения о предоставлении места ребенку в образовательной организации.
Путевка в образовательную организацию действительна в течение десяти дней со дня ее выдачи.
57. Выданная путевка регистрируется в журнале учета выдачи путевок в образовательную организацию и закрепляется личной подписью заявителя.
При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенной) образовательной организации, при их не явке, а также в случае несоблюдения заявителем сроков обращения в образовательную организацию, ребенок восстанавливается в очереди в ЭБД с первоначальной датой учета и регистрации ребенка, и изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год.
58. Для письменного подтверждения своего несогласия с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации заявитель обращается в Отдел образования в течение десяти рабочих дней с даты получения путевки в образовательную организацию с заявлением. Форма заявления приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
59. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, на основании заявления о несогласии с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации восстанавливает ребенка в ЭБД. Заявление о несогласии с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации передается на хранение в личное дело заявителя.
60. В случае не обращения заявителя в образовательную организацию или не предоставления документов, необходимых для приема ребенка в образовательную организацию, при обращении заявителя в образовательную организацию для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации посредством подачи заявления в течение 30 календарных дней, место считается невостребованным.
В данном случае ребенок восстанавливается в очереди в ЭБД с учетом первоначальной даты регистрации в ЭБД.
61. Результатом выполнения административной процедуры является выдача путевки заявителю для обращения в образовательную организацию. Заявлению в ИС присваивается статус "Направлен в ДОО".
62. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
Прием (перевод) в образовательную организацию
63. Основанием для начала административной процедуры приема в образовательную организацию является получение заявителем путевки в образовательную организацию. Заявитель в срок до десяти рабочих дней после получения направления обязан явиться в образовательную организацию для подачи заявления о приеме ребенка в образовательную организацию или сообщить руководителю образовательной организации о дате прихода в образовательную организацию.
64. На основании путевки заявитель подает документы на имя руководителя образовательной организации в соответствии с п. 10.4 настоящего административного регламента.
65. Руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо:
1) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя регистрирует заявление о приеме ребенка в образовательную организацию в журнале приема заявлений в образовательную организацию;
2) выдает расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью уполномоченного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации. Форма расписки приведена в приложении N 9 к настоящему административному регламенту;
3) разъясняет заявителю порядок приема в образовательную организацию (перечень документов, знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами);
4) при наличии полного пакета документов, необходимых для приема в образовательную организацию, заключает с заявителем договор об образовании по образовательной программе дошкольного образования (далее - договор) в 2-х экземплярах.
66. Руководитель (уполномоченное лицо) образовательной организации в течение трех рабочих дней после заключения договора издает распорядительный акт о приеме ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт). Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
На каждого ребенка, принятого в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
67. При наличии оснований для отказа в приеме в муниципальную образовательную организацию, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, руководитель (уполномоченное лицо) образовательной организации выдает заявителю уведомление об отказе в приеме в муниципальную образовательную организацию. Примерная форма уведомления приведена в приложении N 10 к настоящему административному регламенту.
68. После издания распорядительного акта о приеме ребенка в образовательную организацию руководитель (уполномоченное лицо) образовательной организации передает сведения специалисту Отдела образования, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, который:
- снимает ребенка с учета детей для приема (перевода) в образовательную организацию;
- присваивает заявлению в ИС статус "Зачислен в ДОО";
- удаляет заявление о постановке в очередь из ЭБД.
69. Заявитель может самостоятельно подать заявление о снятии ребенка с учета в ЭБД. Форма заявления приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
70. Снятие ребенка с учета в ЭБД возможно в двух случаях:
1) по инициативе заявителя. В этом случае заявитель обращается с заявлением в Отдел образования для снятия ребенка с учета в ЭБД в порядке, указанном в пунктах 28 - 31 настоящего административного регламента. Специалист Отдела образования, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, снимает ребенка с учета в ЭБД;
2) по инициативе Отдела образования при условии исполнения 7 лет 6 месяцев ребенку, поставленному на учет для приема (перевода) в образовательную организацию.
71. При наступлении события, указанного в подпункте 2 пункте 70 настоящего административного регламента, специалист Отдела образования ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, снимает ребенка с учета в ЭБД самостоятельно.
72. Результатом выполнения административной процедуры является прием ребенка в образовательную организацию
73. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.