Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 30 октября 2017 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 октября 2017 г. N 703
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о проведении (отказе в проведении) государственной экспертизы условий труда;
4) проведение государственной экспертизы условий труда и оформление документов по результатам предоставления государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя в департамент посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов (сведений) по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью (при наличии технической возможности).
Пункт 27 изменен с 30 октября 2017 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 октября 2017 г. N 703
27. При поступлении заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) принимает заявление и документы и в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в департаменте, проводит их регистрацию в журнале регистрации заявлений;
3) оформляет расписку о приеме документов согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
4) передает документы заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Срок регистрации заявления заявителя составляет 10 минут.
Глава 3 дополнена пунктом 27.1 с 30 октября 2017 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 октября 2017 г. N 703
27.1. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента по труду и социальной защите населения Костромской области;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, производится в следующий рабочий день;
4) отказывает в приеме документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, являющейся приложением к настоящему административному регламенту;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента и/или не подписанные соответствующей электронной подписью;
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный прием и регистрацию документов и заявления, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного ответственный прием и регистрацию документов и заявления, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться
повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ответственный прием и регистрацию документов и заявления (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) передает специалисту ответственному за рассмотрение документов зарегистрированный комплект документов.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов и заявления, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, заявление и прилагаемые к нему документы принимаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов и заявления, в тот же день передает комплект документов заявителя специалисту ответственному за рассмотрение документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Пункт 28 изменен с 30 октября 2017 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 октября 2017 г. N 703
28. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, передача их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в приеме документов к рассмотрению, поданных в электронной форме, в случаях указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 5 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
29. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, документов заявителя.
30. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
формирует личное дело заявителя;
проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 10 настоящего административного регламента;
рассматривает заявление, определяет полноту содержащихся в документах сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда, факт оплаты за предоставление государственной услуги (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) и вносит предложение начальнику отдела охраны, условий труда и социального партнерства департамента (далее - руководитель государственной экспертизы) о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда.
31. Результатом административной процедуры рассмотрения документов является внесение предложения руководителю государственной экспертизы о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 часов.
Максимальный срок административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
32. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении (отказе в проведении) государственной экспертизы условий труда является получение руководителем государственной экспертизы предложений специалиста, ответственного за рассмотрение документов, о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда и комплекта документов заявителя.
Руководитель государственной экспертизы на основании предложений специалиста, ответственного за рассмотрение документов, анализа документов заявителя принимает решение о проведении или о непроведении государственной экспертизы условий труда.
В случае принятия решения о проведении государственной экспертизы условий труда руководитель государственной экспертизы назначает специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы условий труда, и членов комиссии (далее - государственный эксперт, экспертная комиссия), передает личное дело заявителя государственному эксперту.
В случае принятия решения об отказе в проведении государственной экспертизы по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего административного регламента, государственный эксперт информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги посредством направления соответствующего уведомления по форме, согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в случае направления заявления и документов в электронной форме (при наличии технической возможности).
33. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении (об отказе в проведении) государственной экспертизы условий труда и передача личного дела заявителя государственному эксперту.
Максимальный срок исполнения административных действий 5 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
34. Основанием для начала административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда и оформления документов по результатам государственной услуги является получение государственным экспертом решения о проведении государственной экспертизы условий труда и личного дела заявителя.
35. Государственный эксперт в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" проводит государственную экспертизу условий труда.
Департамент вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса департамента направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
При необходимости департамент по труду и социальной защите может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае необходимости государственный эксперт обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов.
36. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
37. В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
38. Письменный межведомственный запрос содержит:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций государственный эксперт доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).
39. В случае необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса государственный эксперт готовит служебную записку, согласовывает ее с руководителем государственной экспертизы и передает директору департамента для принятия решения о продлении срока.
В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего административного регламента, государственный эксперт информирует заявителя о продлении срока проведения государственной экспертизы, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения. Выполнение административного действия фиксируется в письменной форме посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа (при наличии технической возможности).
Пункт 40 изменен с 14 февраля 2018 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 13 февраля 2018 г. N 86
40. По результатам проведенной экспертизы государственный эксперт готовит проекты заключения по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и сопроводительного письма по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту. Заключение составляется в двух экземплярах.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда указываются:
предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения;
наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
объект государственной экспертизы условий труда;
наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 35 настоящего административного регламента.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
о качестве проведения специальной оценки условий труда; об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 35 настоящего административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
Проект заключения государственной экспертизы условий труда подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
Заключение регистрируется в рабочем журнале (приложение N 8 к настоящему административному регламенту) в порядке делопроизводства, установленного в департаменте. После регистрации заключения государственный эксперт передает заключение специалисту, ответственному за выдачу документов.
41. Результатом административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда и оформления документов по результатам предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы условий труда и передача документов специалисту, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 8 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
42. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, сопроводительного письма и заключения государственной экспертизы условий труда.
Специалист, ответственный за выдачу документов, регистрирует сопроводительное письмо.
Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда, один экземпляр заключения и сопроводительное письмо выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (при наличии технической возможности).
43. Результатом административной процедуры выдачи документов по результатам государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда, сопроводительного письма.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
44. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
45. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются департаментом в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.
46. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда, заявитель вправе получить в департаменте дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения департаментом письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в электронной форме (при наличии технической возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.