Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов в уполномоченном органе;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания и уведомление заявителя о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания;
5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
6) выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг или направление документов в департамент в целях подготовки направления (путевки) в дом-интернат;
7) рассмотрение документов в департаменте в целях подготовки направления (путевки) в дом-интернат;
8) выдача направления (путевки) в дом-интернат.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
36. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов в уполномоченном органе является обращение гражданина непосредственно в уполномоченный орган посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
2) почтового отправления заявления и документов (копий документов, заверенных в установленном законом порядке), необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).
37. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в уполномоченном органе:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет документы на соответствие требованиям пунктов 10 - 19 административного регламента.
3) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа, оттиском печати организации);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление заявления и документов в журнале регистрации заявлений;
5) оформляет расписку о приеме заявления и документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту и передает ее заявителю. В случае поступления документов по почте направляет её заявителю (представителю заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
8) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов или, в случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, предусмотренные пунктами 10 - 19 настоящего административного регламента, возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 3-дневный срок с даты получения этих документов.
38. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
1) при наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
2) при поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
2.1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью уполномоченного органа;
2.2) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы, производится в следующий рабочий день;
2.3) отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктами 10 - 19 настоящего административного регламента;
2.4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
формирует личное дело заявителя и в случае поступления неполного комплекта документов передает его специалисту, ответственному за истребование документов, а в случае поступления полного комплекса документов - специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
39. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений заявления с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за истребование документов, либо специалисту, ответственному за экспертизу документов, либо возврат заявления, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.
40. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры приема документов и регистрация - 1 рабочий день.
41. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
1) в Федеральную миграционную службу для получения документа, подтверждающий регистрацию по месту жительства и (или) пребывания, получателя социальных услуг (представителя);
2) в Управление записи актов гражданского состояния для получения:
сведений о заключении брака;
сведений о расторжении брака;
сведений о смерти супруга (супруги) для вдов и вдовцов;
сведений о государственной регистрации рождения о рождении;
3) в Пенсионный фонд Российской Федерации для получения сведений о получении пенсии и социальных выплат;
4) в департамент для получения сведений о получении (неполучении) пособия по безработице и сведений о получении (неполучении) и размерах получаемых через органы социальной защиты населения, опеки и попечительства социальных выплат;
5) в органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для получения сведений о получении (неполучении) и размерах получаемых через органы социальной защиты населения, опеки и попечительства социальных выплат;
6) в Фонд социального страхования Российской Федерации для получения сведений о социальных выплатах застрахованного лица;
7) в Федеральную налоговую службу Российской Федерации для получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
8) в Федеральную службу судебных приставов для получения сведений о суммах, взысканных по исполнительным производствам денежных средств.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в журнал регистрации заявлений;
в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту с предложением представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет его заявителю;
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов.
42. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту, ответственному за экспертизу документов.
43. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
44. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
45. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов по формам социального обслуживания (на дому, полустационарное, стационарное), предусмотренных 10 - 17, 19 настоящего административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) поручает Центру социального обслуживания в электронной форме или с использованием служебного телефона организовать обследование условий проживания по месту жительства заявителя в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя в уполномоченном органе при принятии граждан на социальное обслуживание на дому или на стационарное социальное обслуживание;
4) формирует личное дело заявителя путем вложения в него документов по формам социального обслуживания (на дому, полустационарное, стационарное), предусмотренных 10 - 17 настоящего административного регламента и акта оценки условий жизнедеятельности гражданина и обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
5) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
46. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта приказа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
проекта уведомления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту;
проекта уведомления об отказе в социальном обслуживании по заявлению заявителя.
47. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - проект решения об отказе);
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту (далее - проект уведомления об отказе).
Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование документов, указанных в пунктах 46, 47 настоящего административного регламента, в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, передает проекты решения, уведомления и личное дело заявителя руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
48. Результатом административной процедуры является подготовка и согласование проекта приказа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и проекта уведомления о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе и уведомления об отказе, проекта уведомления об отказе в социальном обслуживании по заявлению заявителя и передача личного дела заявителя и подготовленных документов руководителю уполномоченного органа.
49. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры экспертизы документов составляет 2 рабочих дня.
50. Основанием для начала процедуры принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания и уведомления заявителя о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания является получение руководителем уполномоченного органа личного дела заявителя вместе с проектами документов, указанных в пунктах 46, 47 настоящего административного регламента.
51. Руководитель уполномоченного органа проверяет проекты документов, указанных в пунктах 46, 47 настоящего административного регламента, на соответствие действующему законодательству и определяет правомерность их выдачи.
Если подготовленные проекты документов не соответствуют действующему законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
52. В случае соответствия действующему законодательству подготовленных проектов документов руководитель уполномоченного органа:
1) подписывает их;
2) передает подписанные документы и личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
53. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует приказ о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и уведомление о предоставлении государственной услуги или решение об отказе и уведомление об отказе, уведомление об отказе в социальном обслуживании по заявлению заявителя в журнале регистрации приказов о принятии решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в предоставлении социального обслуживания граждан);
2) в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании передает приказ о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании специалисту уполномоченного органа, ответственному за составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
3) уведомляет заявителя о принятом решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, об отказе в социальном обслуживании по заявлению заявителя) путем направления уведомления о принятом решении или уведомления об отказе почтовым отправлением с уведомлением о доставке или посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
54. Результатом административной процедуры является:
1) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, об отказе в социальном обслуживании по заявлению заявителя) и направление уведомления о принятом решении или уведомления об отказе почтовым отправлением с уведомлением о доставке или посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
2) передача приказа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании специалисту уполномоченного органа, ответственному за составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в том числе для внесения записи в индивидуальную программу предоставления социальных услуг в случае отказа заявителя от социального обслуживания с указанием даты.
55. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
56. Основанием для начала процедуры составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг является поступление специалисту уполномоченного органа, ответственному за составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, приказа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
57. Специалист, ответственный за составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, осуществляет:
подготовку проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания граждан, в двух экземплярах с учетом мнения гражданина;
при изменении потребности в социальных услугах и (или) пересмотра индивидуальной программы в соответствии с заявлением заявителя, в случае отказа заявителя от социального обслуживания, вносит изменения в индивидуальную программу;
проводит согласование проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг в порядке делопроизводства;
передает проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг руководителю уполномоченного органа на утверждение.
58. Руководитель уполномоченного органа проверяет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг на соответствие действующему законодательству.
Если проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает его специалисту, ответственному за составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
59. В случае соответствия действующему законодательству проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг руководитель уполномоченного органа:
1) согласовывает проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг и заверяет его печатью;
2) передает индивидуальную программу предоставления социальных услуг специалисту, ответственному за выдачу документов.
60. Результатом административной процедуры является согласование индивидуальной программы предоставления социальных услуг, внесение изменений в нее и передача ее специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
61. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
62. Основанием для начала процедуры выдачи индивидуальной программы предоставления социальных услуг или направления документов в департамент в целях подготовки направления (путевки) в дом-интернат является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за выдачу документов, индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
63. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) один экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг передает заявителю лично;
2) второй экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг оставляет в уполномоченном органе;
3) в случае необходимости подготовки направления (путевки) в дом-интернат передает специалисту департамента, ответственному за выдачу направления (путевки) в дом-интернат, приказ о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальную программу предоставления социальных услуг и документы на стационарное социальное обслуживание, предусмотренные пунктами 11 - 17 настоящего административного регламента.
64. Результатом административной процедуры является выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг заявителю или в случае необходимости подготовки направления (путевки) в дом-интернат передача специалисту департамента, ответственному за выдачу направления (путевки) в дом-интернат, приказа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
65. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
66. Основанием для начала процедуры рассмотрения документов в департаменте в целях подготовки направления (путевки) в дом-интернат является поступление специалисту департамента, ответственному за выдачу направления (путевки) в дом-интернат, приказа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальной программы предоставления социальных услуг и документов на стационарное социальное обслуживание, предусмотренных пунктами 11 - 17 настоящего административного регламента.
67. Специалист департамента, ответственный за выдачу направления (путевки) в дом-интернат:
проводит экспертизу документов, указанных в пунктах 11 - 17 настоящего административного регламента;
осуществляет выписку направления (путевки) в дом-интернат по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту;
согласовывает его в порядке делопроизводства, установленного в департаменте;
передает направление (путевку) в дом-интернат руководителю департамента.
68. Руководитель департамента:
подписывает направление (путевку) в дом-интернат и заверяет печатью департамента;
передает направление (путевку) в дом-интернат специалисту департамента, ответственному за выдачу документов.
69. Результатом административной процедуры является выписка направления (путевки) в дом-интернат и передача ее специалисту департамента, ответственному за выдачу документов, личного дела заявителя, направления (путевки) в дом-интернат.
70. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дней.
71. Основанием для начала процедуры выдачи направления (путевки) в дом-интернат лично заявителю или его законному представителю является получение специалистом департамента, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, направления (путевки) в дом-интернат.
Специалист департамента, ответственный за выдачу документов:
1) готовит сопроводительный документ для отправки направления (путевки) в дом-интернат и личного дела заявителя в уполномоченный орган;
2) регистрирует сопроводительный документ в журнале исходящей корреспонденции департамента;
3) направляет направление (путевку) в дом-интернат и личное дело заявителя в уполномоченный орган для выдачи заявителю (представителю заявителя) путевки и пакета документов в дом-интернат;
4) производит записи (дата и номер путевки, наименование учреждения, Ф.И.О., дата рождения, место проживания гражданина, отметка о прибытии в учреждение) в журнале учета выдачи путевки в стационарную организацию социального обслуживания по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту.
72. Специалист уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, лично заявителю или его законному представителю выдает направление (путевку) в дом-интернат.
73. Результатом административной процедуры является направление направления (путевки) в дом-интернат и личного дела заявителя в уполномоченный орган и выдача заявителю направления (путевки) в дом-интернат.
74. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.