Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по признанию гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания, порядок взаимодействия департамента по труду и социальной защиты населения Костромской области, его территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.
2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
1) для осуществления социального обслуживания на дому: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы (далее - граждане), проживающие на территории Костромской области (далее - заявители), если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие ребенка или детей, в том числе находящихся под опекой, попечительством, испытывающих трудности в социальной адаптации;
отсутствие возможности обеспечения ухода, в том числе временного, за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними.
2) для осуществления полустационарного социального обслуживания:
заявители, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие ребенка или детей, в том числе находящихся под опекой, попечительством, испытывающих трудности в социальной адаптации;
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3) для осуществления стационарного социального обслуживания: заявители, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
частичная и полная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
отсутствие возможности обеспечения ухода, в том числе временного, за инвалидом;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие ребенка или детей, в том числе находящихся под опекой, попечительством, испытывающих трудности в социальной адаптации;
отсутствие возможности обеспечения ухода, в том числе временного, за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) получатели социальных услуг при пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель (далее - представитель заявителя) при наличии доверенности, отвечающей требованиям действующего гражданского законодательства, или иного документа, подтверждающего право на обращение от имени заявителя.
В интересах заявителя вправе обратиться (далее - заинтересованные лица):
иные граждане; государственные органы; органы местного самоуправления; общественные объединения;
поставщики социальных услуг, при необходимости пересмотра индивидуальной программы.
От имени заинтересованных лиц, указанных в настоящем пункте, вправе выступить:
физические лица при предоставлении документа, удостоверяющего личность;
руководители органов, организаций, общественных объединений при предоставлении документов, подтверждающих их полномочия;
представитель органа, организации, общественного объединения при представлении доверенности, подписанной руководителем органа, организации, общественного объединения или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами;
руководитель организации социального обслуживания, являющейся поставщиком социальных услуг по отношению к заявителю, при предоставлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель организации социального обслуживания, являющейся поставщиком социальных услуг по отношению к заявителю при предоставлении доверенности, подписанной руководителем указанной организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами;
индивидуальный предприниматель, являющийся поставщиком социальных услуг по отношению к заявителю, или его представитель при представлении доверенности, подписанной индивидуальным предпринимателем и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, его территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep@adm44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, его территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, его территориальные органы социальной защиты населения или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", после прохождения процедур авторизации.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, его территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, его территориальных органов социальной защиты населения;
срок принятия департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" - после прохождения процедур авторизации.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, его территориальных органов социальной защиты населения, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.adm44.ru) в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (http://44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, его территориальных органов социальной защиты населения;
справочные телефоны департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, его территориальных органов социальной защиты населения;
адрес официального сайта департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.adm44.ru), в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.