Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае, если они не представлены заявителем);
3) рассмотрение документов заявителя;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в Департамент (МФЦ);
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Департамент.
27. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом, печатью);
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
3) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации заявлений, решений о предоставлении государственной услуги/об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - Журнал регистрации документов) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту),
4) оформляет расписку о приеме документов по форме, согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, и передает ее заявителю (представителю заявителя), а в случае поступления документов по почте, направляет её заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением;
5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги в случае личного обращения заявителя;
6) комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в установленном порядке делопроизводства;
7) в случае поступления полного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за рассмотрение документов;
8) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает дело заявителя в установленном порядке в Департамент.
28. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации документов заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту, ответственному за рассмотрение документов либо специалисту, ответственному за истребование документов.
29. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
30. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, в случае, если они не представлены заявителем (далее - истребование документов), является получение специалистом, ответственным за истребование документов, комплекта документов заявителя.
31. Специалист, ответственный за истребование документов:
1) устанавливает факт отсутствия документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия;
2) оформляет и направляет запросы:
в Федеральную налоговую службу - для получения выписки из ЕГРЮЛ;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения кадастрового паспорта земельного участка и выписки из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации - для получения документов, удостоверяющих права на землю, а в случае их отсутствия - копий решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Письменный межведомственный запрос должен содержать: наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
3) при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов;
в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление по форме, согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту, с предложением представить необходимые документы самостоятельно и направляет его заявителю.
32. Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов заявителя специалисту ответственному за рассмотрение документов.
33. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
34. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя.
35. Осуществляя рассмотрение документов заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение документов, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за
рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта письма Департамента об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области.
36. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
формирует дело заявителя;
осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области.
37. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проводит согласование проекта распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области, или проекта письма Департамента об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области, и передает соответствующий проект документа и дело заявителя директору Департамента для принятия решения.
38. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области, или проекта письма Департамента об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области, и передача их с делом заявителя директору Департамента.
39. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
40. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение директором Департамента проекта распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области или проекта письма об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области вместе с делом заявителя.
41. Директор Департамента определяет правомерность предоставления заявителю государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги).
42. Если проект документа, указанного в пункте 40 настоящего административного регламента, не соответствует действующему законодательству, директор Департамента возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.
43. В случае соответствия проекта документа, указанного в пункте 40 настоящего административного регламента, действующему законодательству:
1) подписывает его;
2) передает документ и дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
44. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (от отказе в предоставлении) государственной услуги и передача распоряжения Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области или письма Департамента об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области, и дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
45. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 60 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
46. Основанием для начала процедуры выдачи (направления) документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, документов, указанных в пункте 44 настоящего административного регламента, и дела заявителя.
47. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует документ о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в Журнале регистрации документов;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов, указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (почтовым отправлением) один из следующих документов:
распоряжение Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области;
письмо Департамента об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области (с указанием оснований такого отказа);
4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
В случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления государственной услуги через МФЦ, специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в МФЦ.
48. Результатом административной процедуры является вручение одного из документов, указанных в подпункте 3 пункта 47 настоящего административного регламента, заявителю лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке.
49. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
50. В недельный срок со дня принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком специалист, ответственный за выдачу документов:
- в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в ЕГРП, обязан обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- в случае, если право на земельный участок не было ранее зарегистрировано в ЕГРП, обязан направить распоряжение Департамента о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Костромской области, в Федеральную налоговую службу и ФГБУ "ФКП Росреестра".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.