Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области
от 10 июня 2016 г. N 404
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 10.04.2012 N 213"
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 10 апреля 2012 года N 213 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений" (в редакции приказов департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 19.06.2012 N 380, от 1.07.2013 N 338, от 14.05.2014 N 236, от 16.12.2014 N 670) следующие изменения:
1) наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений";
2) в пункте 1 слова "департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" заменить словами "департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области".
3) в административном регламенте предоставления департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений (приложение):
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинальных осложнений";
в пункте 1 слова "департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" заменить словами "департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, его территориальных органов (далее - уполномоченный орган), а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент, уполномоченные органы, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в уполномоченный орган или департамент.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами департамента, уполномоченных органов, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам: содержание и ход предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами уполномоченного органа;
срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых уполномоченным органом в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера заявления, обозначенные в полученной при подаче документов расписке.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента, уполномоченных органов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". (44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы департамента, уполномоченных органов;
справочные телефоны департамента, уполномоченных органов; блок-схему (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области через уполномоченные органы.";
в пункте 9:
подпункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
5) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 января 2016 года N 18 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства ("Портал правовой информации Костромской области" (www.pravo.adm44.ru), 25.01.2016).";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о назначении единовременного пособия по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих: паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П согласно приложению N 2 к административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом Федеральной Миграционной службы Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 391;
удостоверение личности или военный билет военнослужащего; удостоверение личности моряка;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документ, выданный иностранным государством, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
дипломатический паспорт; служебный паспорт;
3) заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, выданное лечебно-профилактическим учреждением;
4) справка об инвалидности, подтверждающая факт установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения с заявлением о назначении пособия представителя заявителя.
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в пункте 10 настоящего административного регламента документов является исчерпывающим.
Перечень не содержит документов, которые запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в оригинале для обозрения при личном обращении заявителя, при обращении с помощью почтового отправления, копии указанных документов должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.";
в пункте 19:
абзац второй подпункта 1 изложить в следующей редакции: "Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам, обеспечивается:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) на информационных стендах размещается:
информация о месте нахождения и графике работы департамента, уполномоченных органов;
справочные телефоны департамента, уполномоченных органов;
блок-схема (согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области";
наименование главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)";
подпункт третий пункта 24 признать утратившим силу;
пункты 25, 26 признать утратившими силу;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, оттиском штампа, оттиском печати организации);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
5) оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту (направляет заявителю расписку-уведомление в 5-дневный срок с даты получения заявления и документов от заявителя);
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
8) в случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, возвращает в 5 - дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.";
пункт 29 признать утратившим силу;
главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
44. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности директора департамента).
44.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
45. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
45.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
45.2. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
46. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
46.1. Должностные лица департамента в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
47.1. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованных лиц, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.";
приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в приложении N 2 к административному регламенту слова "или ТКС" признать утратившими силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
И.Н. Замураев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10 июня 2016 г. N 404 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 10.04.2012 N 213"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 14 июня 2016 г.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 15 октября 2019 г. N 784 настоящий приказ признан утратившим силу с 21 октября 2019 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.