Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа г. Буй Костромской области от 22 сентября 2017 г. N 264 глава 11 дополнена статьей 39.1
Статья 39.1. Общие требования к стоянке (площадке) автомобилей
1. На придомовых и внутриквартальных территориях стоянка личного автотранспорта должна осуществляться на открытых стоянках для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей. В том случае если такая стоянка отсутствует и (или) ее организация невозможна, допускается стоянка легкового автотранспорта вдоль проездов в один ряд при условии обеспечения беспрепятственного продвижение уборочной и специальной техники.
Стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).
Стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
Вместимость стоянок автомобилей рассчитывается в соответствии с габаритами машино-мест и размерами проездов, приведенными в задании на проектирование.
Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) - 5,3 х 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - 6,0 х 3,6 м.
2. Площадки автостоянок должны иметь железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.
Разделительные элементы на площадках выполняются в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
1) На площадках для хранения автомобилей населения и приобъектных желательно предусмотреть возможность зарядки электрического транспорта.
2) При планировке общественных пространств и дворовых территорий предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки транспортных средств на газонах.
3) При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города необходимо обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
4) Перед проектированием пешеходных тротуаров необходимо составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявить ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организовать общественное обсуждение.
5) При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.
6) Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам необходимо выделить участки по следующим типам:
а) образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
б) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
в) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
7) Учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
8) Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.
9) Пешеходные маршруты обеспечить освещением.
10) При планировании пешеходных маршрутов допускается создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
11) Пешеходные маршруты рекомендуется озеленять.
12) Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
13) Перечень элементов благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
14) Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций, которые обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк) обычно включает различные виды покрытия.
15) На дорожках скверов, бульваров, садов города предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения.
16) На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
17) Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети необходимо определять с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.
18) При планировании протяженных пешеходных зон целесообразно оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.
19) Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) необходимо осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
20). При создании велосипедных путей необходимо связывать все три планировочных района города, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
21) Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром города, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на улицах местного значения и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.
22) Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
23) На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
24) Для эффективного использования велосипедного передвижения необходимо применить следующие меры:
а) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
б) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения;
в) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью;
г) организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
д) организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и остановках внеуличного транспорта;
е) безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.