Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
2) дубликата разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
3) уведомления об отказе в выдаче (продлении срока, внесении изменений, выдаче дубликата) разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 в пункт 8 внесены изменения
8. Срок оформления и выдачи разрешения составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления, документов, необходимых для получения разрешения в Департаменте.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрена.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
3) Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" ("Российская газета", N 86, 04.05.1995);
4) Законом Костромской области от 7 декабря 2006 года N 93-4-ЗКО "О Красной книге Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 56(58), 15.12.2006);
5) Постановлением губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года N 247 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 45,30.10.2009);
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 подпункт 6 изложен в новой редакции
6) Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 1 августа 2011 года N 225 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации)" ("СП - нормативные документы", N 33, 19.08.2011).
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 пункт 10 изложен в новой редакции
10. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), входят:
1) заявление о выдаче разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) учредительные документы - для юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
5) документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя (для представителя заявителя - в случае обращения за получением разрешения через представителя);
6) материалы экологического обоснования, подготовленные научными или иными компетентными организациями, связанными по характеру своей деятельности с изучением объектов животного и растительного мира на территории Костромской области. Материалы экологического обоснования включают в себя биологическую характеристику объекта пользования, обоснование сроков и способов пользования, определение мест (территорий) предполагаемого пользования, допустимые объемы (лимиты, квоты) изъятия заявляемых объектов;
7) сведения об уплате государственной пошлины (документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу разрешения, - платежное поручение или квитанция об уплате (в случае представления документа заявителем - с отметкой банка о проведении финансовой операции).
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 6 настоящего пункта, представляются заявителями лично или направляются копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке, почтовым отправлением с описью вложения. В случае личного обращения документы, указанные в подпунктах 2, 5 настоящего пункта, представляются заявителем (представителем заявителя) для обозрения.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 7 настоящего пункта, запрашиваются департаментом путем межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные в настоящем абзаце документы по собственной инициативе.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 пункт 11 изложен в новой редакции
11. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по продлению срока разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), входят:
1) заявление на продление срока действия разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя (для представителя заявителя - в случае обращения за получением разрешения через представителя).
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем лично или направляются копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке, почтовым отправлением с описью вложения. В случае личного обращения документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются заявителями (представителями заявителя) для обозрения.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 пункт 12 изложен в новой редакции
12. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по внесению изменений в разрешение на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), входят:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
2) учредительные документы - для юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
5) документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя (для представителя заявителя - в случае обращения за получением разрешения через представителя);
6) сведения об уплате государственной пошлины (документ, подтверждающий уплату госпошлины за внесение изменений в разрешение, - платежное поручение или квитанция об уплате (в случае представления документа заявителем - с отметкой банка о проведении финансовой операции).
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 настоящего пункта, представляются заявителями лично или направляются копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке, почтовым отправлением с описью вложения. В случае личного обращения документы, указанные в подпунктах 2, 5 настоящего пункта, представляются заявителями (представителями заявителя) для обозрения.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 настоящего пункта, запрашиваются департаментом путем межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные в настоящем абзаце документы по собственной инициативе.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 глава 2 дополнена пунктом 12.1
12.1. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче дубликата разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), входят:
1) заявление о выдаче дубликата разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), в свободной форме с указанием причин обращения за выдачей дубликата;
2) документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя (для представителя заявителя - в случае обращения за получением разрешения через представителя);
3) сведения об уплате государственной пошлины (документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу дубликата разрешения, - платежное поручение или квитанция об уплате (в случае представления документа заявителем - с отметкой банка о проведении финансовой операции).
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, представляются заявителями лично или направляются копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке, почтовым отправлением с описью вложения. В случае личного обращения документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, представляются заявителями (представителями заявителя) для обозрения.
Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, запрашиваются департаментом путем межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные в настоящем абзаце документы по собственной инициативе.
13. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых
государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
14. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом департамента на основании представленного оригинала этого документа.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
16. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входит подготовка материалов экологического обоснования. Услуга предоставляется платно на договорной основе.
17. Для предоставления необходимых и обязательных услуг:
1) заявитель взаимодействует с научными или иными компетентными организациями, связанными по характеру своей деятельности с изучением объектов животного и растительного мира на территории Костромской области для подготовки материалов экологического обоснования;
2) департамент взаимодействует:
с Управлением Федеральной налоговой службы России по Костромской области для получения:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;
сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей;
с Федеральным казначейством для получения сведений об оплате государственной пошлины.
В распоряжении департамента находятся ранее выданные разрешения на пользование объектами, отнесенными к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 пункт 18 изложен в новой редакции
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области, являются:
1) пользование объектами Красной книги Костромской области в заявленных целях, в соответствии с действующим законодательством невозможно;
2) отрицательное заключение компетентной научной организации на заявленную деятельность по пользованию объектами Красной книги Костромской области;
3) невозвращение ранее выданного разрешения и (или) отчета о его исполнении по истечении срока, установленного пунктом 21 Порядка выдачи разрешений на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), утвержденного приказом департамента от 1 августа 2011 года N 225 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации)" (далее - Порядок выдачи разрешений);
4) выявление случаев принудительного прекращения права пользования объектами животного мира, объектами водных биологических ресурсов судом в связи с нарушением законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, если со дня вступления в силу соответствующего решения суда прошло менее года, и оно не было отменено судами вышестоящих инстанций;
5) отсутствие документов, необходимых для получения разрешения, указанных в пункте 5 Порядка выдачи разрешений, либо несоответствие представленных документов установленным требованиям.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 пункт 19 изложен в новой редакции
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по продлению срока разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области, является отсутствие документов, необходимых для продления срока действия разрешения либо несоответствие представленных документов установленным требованиям.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 пункт 20 изложен в новой редакции
20. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации) является отсутствие документов, необходимых для внесения изменений в разрешение либо несоответствие представленных документов установленным требованиям.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 глава 2 дополнена пунктом 20.1
20.1. Основанием для отказа в выдаче дубликата разрешения на пользование объектами, относящимися к видам, внесенным в перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации) является отсутствие документов, необходимых для выдачи дубликата разрешения либо несоответствие представленных документов установленным требованиям.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 пункт 21 изложен в новой редакции
21. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в следующих размерах:
1) за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира в соответствии с пунктом 96 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации - 650 рублей;
2) за предоставление разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в соответствии с пунктом 97 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации - для организации 800 рублей, для физического лица - 350 рублей;
3) за внесение изменений в разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в размерах, установленных пунктом 99 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации - для организации 350 рублей, для физического лица 200 рублей;
4) за выдачу дубликата разрешения на добычу объектов животного мира в размерах, установленных пунктом 98 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации - 350 рублей.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
24. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 28 июня 2017 г. N 299 глава 2 дополнена пунктом 24.1
24.1. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, по телефону (4942) 51-35-91. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон (наименование, юридический адрес, контактный телефон - для юридического лица) и желаемую дату и время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
25. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам Департамент обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
1 применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (при наличии технической и иной возможности);
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента; номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста; технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация: блок-схема предоставления государственной услуги (согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту);
информация о месте нахождения и графике работы департамента; справочные телефоны департамента;
адрес официального сайта департамента в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
Размещаемая на стендах информация должна быть доступна инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
26. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем департамента для получения государственной услуги не должно превышать 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата и входящий номер заявления;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.