Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проведение документарной проверки;
3) проведение внеплановой выездной проверки;
4) принятие решения о предоставлении, переоформлении или продлении срока действия лицензии (отказе в совершении указанных действий);
5) оформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
6) выдача документа по результатам предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация документов
27. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является заявление соискателя лицензии (лицензиата) поступившее в ОГКУ "МФЦ" или департамент посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).
28. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливают предмет обращения заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя;
3) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяет копии предоставленных документов на основании сверки с их оригиналами личной подписью, штампом, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление;
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений;
6) передает заявителю копию расписки с отметкой о дате регистрации, а оригинал расписки, документы помещает в лицензионное дело; информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) формирует лицензионное дело и с сопроводительным письмом передает его специалисту, ответственному за проведение документарной и внеплановой выездной проверок.
29. В случае обращения заявителя в ОГКУ "МФЦ", специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в департамент.
30. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа:
1) в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление о выдаче лицензии или ее переоформлении посредством заполнения электронной формы через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
2) при поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
2.1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью департамента;
2.2) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день;
2.3) отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в следующих случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме);
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
2.4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (сведений) (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
2.5) передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за проведение документарной проверки.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 дня, следующего за днем получения запроса/ заявления.
31. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту, ответственному за проведение документарной проверки, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 2 дня.
Проведение документарной проверки
32. Основанием для начала административной процедуры - проведения документарной проверки является получение специалистом, ответственным за ее проведение документарной проверки заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии и приложенных к нему документов.
33. При получении заявления и приложенных к нему документов специалист, ответственный за проведение документарной проверки, готовит проект приказа о проведении документарной проверки, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правового и кадрового обеспечения департамента, заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
Подписанный приказ специалист, ответственный за делопроизводство, подшивает в папку приказов департамента по основной деятельности, копию приказа специалист, ответственный за проведение документарной проверки подшивает в лицензионное дело.
34. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявителем заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - лицензионные требования).
35. В ходе проведения документарной проверки специалист, ответственный за проведение проверок, устанавливает:
1) соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством;
2) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в Федеральную налоговую службу России для получения сведений о государственной регистрации заявителя и его постановке на учет в налоговом органе, а также сведений об отсутствии у заявителя на дату поступления в департамент заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
в Федеральную службу государственных регистрации, кадастра и картографии для получения сведений о государственной регистрации права собственности на помещения, договора аренды стационарных торговых объектов и складских помещений;
в Федеральное казначейство для получения сведений об уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за проведение документарной проверки:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
36. Результаты документарной проверки специалист, ответственный за ее проведение, оформляет актом проверки (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту), содержащим один из следующих выводов:
1) о соответствии представленных документов лицензионным требованиям;
2) о наличии в документах недостоверной или искаженной информации (указывается, какой именно);
3) о соответствии (несоответствии) заявителя лицензионным требованиям (указывается, каким именно со ссылкой на нормативный правовой акт).
37. Специалист, ответственный за проведение документарной проверки, подписывает акт проверки, визирует его у начальника отдела и подшивает в лицензионное дело.
38. Результатом исполнения административной процедуры является вывод о соответствии (несоответствии) сведений, представленных в заявлении о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документах, а также сведений, полученных по межведомственным запросам, лицензионным требованиям.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 5 дней.
Проведение внеплановой выездной проверки
39. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является вывод о соответствии лицензиата и представленных им документов лицензионным требованиям, специалист, ответственный за проведение проверок готовит приказ о проведении внеплановой выездной проверки, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правового и кадрового обеспечения департамента и заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
Внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 5 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
40. Получив приказ о проведении внеплановой выездной проверки, специалист, ответственный за ее проведение, подшивает одну копию приказа в лицензионное дело, вторую копию приказа направляет заявителю по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляет в момент начала проведения внеплановой выездной проверки.
41. Предметом внеплановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявителем заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
42. Результаты внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за проведение проверок, оформляет актом проверки (согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту), в котором отражается соответствие либо несоответствие заявителя и используемых им помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов лицензионным требованиям в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
43. Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии, подавшего заявление о выдаче лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или о продлении срока действия лицензии, проводится в целях соблюдения следующих лицензионных требований:
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 11 октября 2016 г. N 7 в подпункт 1 внесены изменения
1) нахождение объекта, на котором планируется розничная продажа алкогольной продукции вне:
детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, и вне прилегающих к ним территорий;
организаций культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, при оказании ими услуг общественного питания;
оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропорта, иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и прилегающих к ним территорий; объектов военного назначения и прилегающих к ним территорий;
нестационарных торговых объектов;
всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, остановочных пунктов его движения, автозаправочных станций.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах четвертом и шестом настоящего подпункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, при оказании этими организациями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли;
2) наличие у заявителя оплаченного уставного капитала, минимальный размер которого определен Законом Костромской области "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" (за исключением организаций общественного питания);
3) наличие у заявителя, планирующего осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также контрольно-кассовой техники;
4) наличие у заявителя, планирующего осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также контрольно-кассовой техники.
44. Акт проверки соблюдения лицензионных требований подписывается специалистом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, и заявителем (представителем заявителя).
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю (представителю заявителя), второй подшивается в лицензионное дело.
45. Результатом исполнения административной процедуры является вывод о соответствии (несоответствии) сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и документах лицензионным требованиям, а также соответствие (несоответствии) лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 12 дней.
Принятие решения о предоставлении, переоформлении или продлении срока действия лицензии (отказе в совершении указанных действий)
46. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является получение специалистом отдела лицензирования, ответственным за подготовку решения, лицензионного дела с актами документарной и внеплановой выездной проверок, содержащих выводы о соответствии (несоответствии) заявителя и используемых им помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов лицензионным требованиям.
47. Специалист отдела лицензирования, ответственный за подготовку решения готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правового и кадрового обеспечения и заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
48. Результатом исполнения административного действия является направление директору департамента проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 3 часа.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия - 2 дня.
49. Директор департамента определяет правомерность принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
50. В случае, если проект приказа не соответствует законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
51. В случае соответствия действующему законодательству проекта приказа о предоставлении государственной услуги (приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления об отказе в ее предоставлении):
1) подписывает проекты и заверяет печатью департамента;
2) передает лицензионное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
52. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 дня.
Оформление документа, подтверждающего наличие лицензии
53. Основанием для начала процедуры оформления документа, подтверждающего наличие лицензии, является получение специалистом, ответственным за оформление бланка лицензии, приказа департамента о предоставлении заявителю государственной услуги.
54. Специалист, ответственный за оформление бланка лицензии, передает оформленный бланк лицензии на подпись директору департамента. После получения подписанного бланка лицензии заверяет его гербовой печатью департамента.
55. Результатом исполнения административной процедуры является оформленный бланк лицензии.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии (отказа в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии)
56. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, лицензионного дела заявителя.
57. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале выдачи лицензий (приложение N 6);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, факс или посредством отправки соответствующего статуса в региональную информационную систему "Единый портал Костромской области"), указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю почтовым отправлением, в электронной форме, в том числе через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности) документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
5) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
В случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления услуги через ОГКУ "МФЦ", специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в ОГКУ "МФЦ".
Лицензия и копия решения о предоставлении государственной услуги могут быть получены заявителем (представителем заявителя) в удобное для них время.
58. Результатом административной процедуры является вручение копии приказа о предоставлении государственной услуги и лицензии (копии приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и письма с указанием причин отказа) лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в электронной форме, в том числе, через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
Максимальный срок исполнения административных действий 3 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.