Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение плановой (внеплановой) документарной проверки;
4) проведение плановой (внеплановой) выездной проверки;
5) оформление результатов проверки;
6) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
24. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
25. В проект плана проверок включаются:
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых истек 3-летний срок со дня:
государственной регистрации субъекта надзора;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;
начала осуществления субъектом надзора предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
2) органы местного самоуправления, в отношении которых:
истек 5-летний срок со дня последней плановой проверки;
истек 3-летний срок со дня государственной регистрации юридического лица.
26. Ответственным за составление проекта плана проверок является начальник организационно-аналитического отдела (заместитель начальника отдела в случае отсутствия начальника отдела) Управления (далее - начальник (заместитель начальника) отдела Управления).
27. План проверок формируется на основании предложений заместителя начальника Управления, а также начальника (заместителя начальника) отдела Управления.
Проект плана проверок формируется с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок лиц, являющихся поднадзорными субъектами.
28. Начальник (заместитель начальника) отдела в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения проверок:
1) составляет:
проект плана проверок в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а в отношении органов местного самоуправления по форме, утвержденной приказом N 222;
сопроводительное письмо о направлении в адрес прокуратуры Костромской области проекта плана проверок (далее - сопроводительное письмо);
2) визирует проект плана проверок;
3) обеспечивает визирование проекта плана проверок заместителем начальника Управления, курирующим соответствующее направление деятельности Управления;
4) передает проекты плана проверок и сопроводительного письма начальнику Управления на подпись.
29. Максимальный срок административных действий, указанных в пункте 28 настоящего административного регламента, составляет 20 календарных дней.
30. Начальник Управления:
1) в случае несоответствия проекта плана проверок, проекта сопроводительного письма требованиям действующего законодательства либо необоснованного включения поднадзорного субъекта в проект плана проверок возвращает указанные проекты документов начальнику (заместителю начальника) отдела для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата;
2) в случае соответствия проекта плана проверок, сопроводительного письма требованиям действующего законодательства, обоснованности включения субъектов надзора в проект плана проверок:
заверяет проект плана проверок, сопроводительное письмо личной подписью;
передает проект плана проверок и сопроводительное письмо начальнику (заместителю начальника) отдела.
31. Максимальный срок административных действий, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента, составляет 1 рабочий день.
32. Начальник (заместитель начальника) отдела в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Костромской области проект плана проверок и сопроводительное письмо.
В случае поступления от прокуратуры Костромской области предложений о доработке плана проверок проект плана проверок дорабатывается начальником (заместителем начальника) отдела с учетом поступивших предложений.
33. Максимальный срок административного действия, указанного в пункте 32 настоящего административного регламента, составляет 10 календарных дней.
34. Доработанный с учетом предложений прокуратуры Костромской области проект плана проверок утверждается начальником Управления.
35. Максимальный срок административного действия, указанного в пункте 34 настоящего административного регламента, составляет 1 рабочий день.
36. Утвержденный начальником Управления план проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Костромской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
37. Начальник (заместитель начальника) отдела передает электронную версию утвержденного плана проверок специалисту, ответственному за администрирование работы официального сайта Управления в сети Интернет, для размещения плана проверок на официальном сайте Управления (www.zn44.ru) в сети Интернет в разделе "Надзор/План проверок".
38. Внесение изменений в план проверок допускается только в случаях:
1) невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией или реорганизацией;
2) прекращением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке;
3) изменения класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта - в части исключения плановой проверки из ежегодного плана;
4) принятия Управлением решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) наступления обстоятельств непреодолимой силы.
39. Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Костромской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет в разделе "Надзор/План проверок" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
40. Максимальный срок административных действий, указанных в пункте 39 настоящего административного регламента, составляет 1 рабочий день.
41. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный начальником Управления план проверок, согласованный с прокуратурой Костромской области.
42. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 92 календарных дня, но не позднее 31 октября года, предшествующего году проведению плановых проверок.
43. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является план проверок, утвержденный приказом Управления и согласованный с прокуратурой Костромской области.
44. Юридическим фактом для проведения внеплановой проверки является наступление одного из следующих событий:
1) истечение срока исполнения поднадзорным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника (заместителя начальника) Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
45. Плановая (внеплановая) проверка проводится на основании приказа начальника Управления о проведении проверки.
46. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта приказа о проведении проверки (плановой или внеплановой), является должностное лицо в организационно-аналитическом отделе Управления, назначенное таковым начальником (заместителем начальника) отдела.
47. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, оформляет проект приказа о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом N 141 в двух экземплярах.
48. В проекте приказа о проведении проверки указывается:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование (фамилия, имя, отчество) поднадзорного субъекта, проверка которого проводится, места нахождения субъекта надзора (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых поднадзорным субъектом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
49. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, обеспечивает согласование проекта приказа о проведении проверки.
50. Начальник (заместитель начальника) Управления подписывает проект приказа о проведении проверки и передает должностному лицу, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, для его регистрации.
51. Результатом административного действия является подписанный приказ Управления о проведении проверки.
52. Максимальный срок административных действий по подготовке и подписанию приказа о проведении плановой проверки в структурных подразделениях Управления должен составлять не более 5 рабочих дней и заканчиваться не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
53. Максимальный срок административных действий по подготовке и подписанию проекта приказа о проведении внеплановой проверки в структурных подразделениях Управления должен составлять не более 1 рабочего дня и заканчиваться не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
54. После подписания приказа о проведении проверки начальником (заместителем начальника) Управления и его регистрации в журнале учета проверок, оформляемом в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, первый экземпляр (с визами) передает на хранение в архив Управления, второй экземпляр копирует и направляет копию субъекту надзора, после чего приобщает второй экземпляр к материалам проверки.
55. Поднадзорный субъект уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
Поднадзорный субъект уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 44 настоящего административного регламента.
56. В случае проведения плановой проверки или выездной внеплановой проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о предстоящей проверке в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
57. Должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, направляет копию приказа о проведении плановой проверки в адрес поднадзорного субъекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
58. Внеплановая выездная проверка поднадзорных субъектов по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 44 настоящего административного регламента, может быть проведена Управлением после согласования с органами прокуратуры в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
59. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Управления вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
60. Результатом исполнения административной процедуры является издание Управлением приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки и уведомление поднадзорного субъекта о проведении проверки, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 59.
61. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
62. Основанием для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки является наступление срока, указанного в приказе о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
63. Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
64. Предметом плановой (внеплановой) документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поднадзорных субъектов, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поднадзорным субъектом предписания об устранении нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
65. В случае если рассмотренные сведения, имеющиеся в распоряжении Управления, позволяют оценить исполнение поднадзорным субъектом обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
66. В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в Управлении, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поднадзорным субъектом обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
1) готовит в адрес поднадзорного субъекта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, с приложением заверенной копии приказа о проведении документарной проверки;
2) передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки поднадзорному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
3) уведомляет поднадзорный субъект посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
67. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью поднадзорного субъекта или его уполномоченного представителя.
Поднадзорный субъект вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
68. При поступлении ответа на запрос от поднадзорного субъекта должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поднадзорным субъектом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
1) готовит и организует подписание у начальника Управления проекта письма поднадзорному субъекту с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки поднадзорному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) иным доступным способом;
3) уведомляет поднадзорный субъект посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
69. При поступлении ответа от поднадзорного субъекта должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает представленные поднадзорным субъектом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах и докладную записку на имя начальника Управления о необходимости проведения выездной проверки.
70. Начальник Управления рассматривает указанную докладную записку и принимает решение об организации проведения выездной проверки.
71. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, готовит проект приказа о проведении выездной проверки, обеспечивает его согласование в порядке делопроизводства, установленного в Управлении.
72. Результатом исполнения административной процедуры является:
акт плановой (внеплановой) документарной проверки;
в случае, установленном пунктом 69 настоящего административного регламента, - приказ о проведении выездной проверки.
73. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 10 рабочих дней.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
74. Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является наступление срока, указанного в приказе о проведении плановой выездной проверки.
75. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является наступление срока, указанного в приказе о проведении внеплановой выездной проверки, а также уведомление поднадзорного субъекта о проведении внеплановой выездной проверки.
76. Плановая (внеплановая) выездная проверка (далее - выездная проверка) проводится по месту нахождения поднадзорного субъекта и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
77. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подконтрольных субъектов, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые подконтрольными субъектами товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поднадзорным субъектом предписания об устранении нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
78. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица поднадзорного субъекта с приказом Управления о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору со сроками и с условиями ее проведения, ознакомления с административным регламентом, информацией о привлекаемых экспертах, представителях экспертных организаций привлекаемых к выездной проверке (при необходимости).
79. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предлагает руководителю или должностному лицу поднадзорного субъекта, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц, ответственных за проведение проверки, на территорию, в используемые поднадзорным субъектом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: к техническим системам мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, системам обнаружения, оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средствам индивидуальной защиты, другому оборудованию, специальной технике.
80. В случае если собранные сведения и факты позволяют оценить исполнение поднадзорным субъектом обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах.
81. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта выездной проверки.
82. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 10 рабочих дней.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
83. Основанием для начала административной процедуры оформления результатов проверки является завершение сбора и анализа информации, необходимой для составления акта проверки и наступление срока окончания проверки.
84. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется акт проверки в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом N 141.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц субъекта надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
85. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.
86. В акте проверки должны быть подробно отражены установленные в ходе проверки выявленные нарушения обязательных требований, в том числе и устраненные поднадзорным субъектом в ходе проведения проверки.
87. По окончании выездной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта надзора, который должен соответствовать типовой форме, утвержденной Приказом N 141.
88. При отсутствии журнала учета проверок у субъекта надзора должностное лицо, ответственное за проведение проверки, делает в акте проверки соответствующую запись.
89. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
90. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному или уполномоченному лицу поднадзорного субъекта, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В этом случае почтовое уведомление о вручении приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки в Управлении.
91. В случае отсутствия поднадзорного субъекта, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В этом случае почтовое уведомление о вручении приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки в Управлении.
92. При наличии согласия поднадзорного субъекта на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поднадзорного субъекта. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, поднадзорному субъекту способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным поднадзорным субъектом.
93. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении нарушения обязательных требования субъект надзора в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом поднадзорный субъект вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный с должностным лицом, ответственным за проведение проверки, срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью поднадзорного субъекта.
94. В случае если проводилась внеплановая проверка по обращениям и заявлениям граждан о нарушениях прав потребителей, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит ответ на обращение или заявление, обеспечивает его подписание начальником Управления и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заинтересованному лицу.
95. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Управления при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой или внеплановой выездной проверки.
96. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Костромской области, копия акта проверки направляется в прокуратуру Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
97. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) поднадзорному субъекту акта проверки, а в случаях, когда основанием для проверки являлось обращение заинтересованного лица, - ответ заинтересованному лицу.
98. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение заключительного дня проверки в срок, указанный в пункте 82 настоящего административного регламента.
99. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, является выявление при проведении проверки несоблюдения обязательных требований.
100. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 99 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
1) выдает предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) осуществляет контроль за устранением поднадзорным субъектом выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
101. Предписание оформляется и подписывается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в двух экземплярах, один из которых вручается представителю поднадзорного субъекта под роспись или направляется в адрес поднадзорного субъекта заказным письмом с уведомлением о вручении вместе с актом проверки, другой - приобщается к материалам проверки.
102. В случае если нарушения, указанные в предписании, не были устранены, либо устранены частично, либо поднадзорный субъект не представил информацию о выполнении предписания, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет докладную записку на имя начальника Управления о наличии в соответствии с подпунктом 1 пункта 44 настоящего административного регламента правовых оснований для проведения внеплановой проверки.
103. В случае подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки факта неисполнения предписания в установленный срок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет соответствующие материалы проверки в Главное управление МЧС России по Костромской области для составления протокола об административном правонарушении и направления материалов в судебные органы для привлечения нарушителя к административной ответственности.
104. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
105. Результатом исполнения административной процедуры является составление предписания и его выдача (направление) вместе с актом проверки поднадзорному субъекту, а в случае неисполнения предписания в установленный срок - направление материалов проверки в Главное управление МЧС России по Костромской области для составления протокола об административном правонарушении и направления материалов в судебные органы для привлечения нарушителя к административной ответственности.
106. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
в части исполнения административных действий по составлению предписания - в течение заключительного дня проверки в срок, указанный в пункте 82 настоящего административного регламента;
в части исполнения административных действий по контролю за выполнением предписания поднадзорным субъектом - в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока на устранение нарушений, установленного предписанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.