Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Общая характеристика текущего состояния в сфере реализации государственной программы
10. Управление государственным имуществом Костромской области является одним из направлений деятельности администрации Костромской области по решению экономических и социальных задач.
Система управления государственным имуществом Костромской области представляет собой совокупность действий по определению государственной политики в сфере имущественных отношений; наделению органов исполнительной власти определенной компетенцией по вопросам управления государственным имуществом; учреждению субъектов, осуществляющих непосредственное владение государственным имуществом; учету государственного имущества; распределению государственного имущества между субъектами; непосредственному управлению в различных формах (приватизация, разграничение имущества, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций и др.).
11. Государственное имущество Костромской области является материальной основой для реализации государственных полномочий Костромской области и предоставления государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям и гражданам, а также формирования доходов областного бюджета. Сфера управления государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: осуществление прав владения, пользования и распоряжения имуществом; приобретение и отчуждение имущества; передача и прием имущества из других уровней собственности; создание, реорганизация и ликвидация областных государственных учреждений и унитарных предприятий; учет государственного имущества; разработка нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления государственным имуществом.
12. Полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом в пределах компетенции, установленной администрацией Костромской области, осуществляет Депимущество Костромской области. В сфере управления государственным имуществом Костромской области создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению прав Костромской области на объекты недвижимости и земельные участки, приобретению имущества и земельных участков в государственную собственность области, разграничению государственной собственности, управлению и распоряжению объектами областной собственности.
13. По состоянию на 1 мая 2016 года в состав государственного сектора экономики входит областное имущество 406 юридических лиц, из них: 32 - органы власти (администрация Костромской области, департаменты, управления, комитеты, инспекции), 316 - областные учреждения, 30 - государственные предприятия, имеющие на балансе 4 395 объектов недвижимого имущества с остаточной стоимостью 3,5 млрд. рублей (за исключением 280 объектов недвижимого имущества двух государственных предприятий Костромской области, находящихся в стадии банкротства: ГПКО "Костромахозлес"; ГПКО "Племенной завод "Лужки"), общей площадью 1,54 млн. кв. метров.
Костромская область владеет пакетами акций 20 акционерных обществ и вкладами в уставный капитал 8 обществ с ограниченной ответственностью. В уставном капитале 20 хозяйственных обществ доля государственной собственности области составляет более 50%, в 4 хозяйственных обществах - от 1% до 25%, в 4 акционерных обществах - менее 0,01%. Номинальная стоимость всех акций, находящихся в собственности области, составляет 404,8 млн. рублей, в т.ч. хозяйственных обществ с долей государства более 50% - 404,1 млн. рублей.
Из 259 объектов недвижимости, закрепленных за 30 государственными предприятиями, подлежащих государственной регистрации, право хозяйственного ведения зарегистрировано на 148 объектов, что составляет 57%.
Право собственности Костромской области на объекты недвижимости зарегистрировано на 59% от общего количества объектов, учтенных в Реестре объектов государственного имущества Костромской области (далее - Реестр), а право оперативного управления государственных учреждений на объекты недвижимости - на 53%.
14. С целью оптимизации структуры основных фондов и подготовки учреждений и предприятий для принятия решения об их реорганизации либо отчуждения неиспользуемых объектов необходима 100-процентная регистрация прав хозяйственного ведения, оперативного управления и собственности Костромской области. Это одна из существенных проблем.
Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов государственной собственности области - важнейшие условия управления государственным имуществом. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры государственным имуществом Костромской области.
15. По результатам работы по оптимизации государственного имущества необходимо:
составление реестра неиспользуемых и высвобождаемых зданий (помещений) областной собственности, подготовка предложений по их дальнейшему использованию;
составление реестра зданий (помещений), арендуемых либо находящихся в безвозмездном пользовании органов государственной власти области и областных государственных учреждений.
16. Ключевой особенностью современных автоматизированных информационных систем является комплексный подход к учету как земельных, так и имущественных отношений, в том числе принятие отчетной информации от предприятий и учреждений в электронном виде и ее автоматическая обработка. Отсутствие актуальных данных снижает эффективность принятия управленческих решений, что является второй проблемой в управлении государственной собственностью.
17. С целью решения проблем землепользователей, связанных с уточнением границ земельных участков, вовлечения в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, необходимо проведение кадастровых работ и постановка земельных участков на кадастровый учет.
18. В результате решения существующих проблем будет обеспечено эффективное управление, целевое использование и сохранность государственного имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.