Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) формирование сводного списка претендентов на предоставление государственной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) выдача удостоверения "Ветеран труда".
25. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ОГКУ "ЦСВ";
3) направления заявления и документов через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).
26. При поступлении документов от заявителя специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов заявителя (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию):
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (личной подписью, штампом либо печатью организации);
3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
5) оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и передает ее заявителю;
6) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) формирует личное дело заявителя;
8) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за направление документов в ОГКУ "ЦСВ".
Специалист, ответственный за направление документов в ОГКУ "ЦСВ", передает личные дела заявителей в ОГКУ "ЦСВ" ежедневно в соответствии с графиком, согласованным в соглашении о взаимодействии, по акту приема-передачи ответственному лицу ОГКУ "ЦСВ" под расписку в получении дел со вторым экземпляром описи.
27. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
28. Максимальный срок исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов составляет 3 рабочих дня.
29. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача личного дела заявителя в ОГКУ "ЦСВ".
Постановлением губернатора Костромской области от 15 сентября 2017 г. N 195 пункт 30 изложен в новой редакции
30. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы, производится в следующий рабочий день;
4) отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
выявления в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется в личный кабинет заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за истребование документов.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, заявление и прилагаемые к нему документы принимаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в тот же день комплект документов заявителя передается специалисту, ответственному за истребование документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса заявления.
31. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости), является получение специалистом ОГКУ "ЦСВ", ответственным за истребование документов, личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного информационного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, для получения сведений о стаже работы;
в органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства заявителя, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, для получения справки об общей продолжительности службы;
в органы Министерства обороны Российской Федерации по месту жительства заявителя, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, для получения сведений о выслуге лет в календарном и льготном исчислении (с указанием периода прохождения военной службы);
в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ) по месту жительства заявителя, осуществляющей пенсионное обеспечение заявителя, для получения сведений об общей продолжительности службы, выдаваемых ФСБ относительно уволенных сотрудников ФСБ;
в органы Федеральной таможенной службы Российской Федерации по месту жительства заявителя, осуществляющей пенсионное обеспечение заявителя, для получения сведений из документа о прохождении военной (иной службы) военнослужащего (служащего).
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание реквизитов данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос; срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает личное дело заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в журнал регистрации заявлений;
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов.
В случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) специалист, ответственный за истребование документов, готовит уведомление согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту с предложением заявителю представить необходимые документы (сведения) самостоятельно и направляет его заявителю.
32. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
33. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
Специалист, ответственный за экспертизу документов:
проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям законодательства;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
На основании анализа представленных документов (в т.ч. полученных в результате межведомственного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в направлении документов на рассмотрение Комиссии.
34. При отсутствии оснований для отказа в направлении документов на рассмотрение Комиссии, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, включает кандидатуру заявителя в список заявителей на предоставление государственной услуги, формирует общие списки претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" и направляет указанные списки и представленные заявителями документы в департамент.
35. При наличии оснований для отказа в направлении документов на рассмотрение Комиссии, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в направлении документов на Комиссию согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту.
36. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта уведомления в порядке делопроизводства, установленного в ОГКУ "ЦСВ", и передает проект уведомления об отказе в направлении документов на рассмотрение Комиссии и личное дело заявителя руководителю ОГКУ "ЦСВ" для принятия решения.
Руководитель ОГКУ "ЦСВ" определяет правомерность отказа в направлении документов заявителя на рассмотрение Комиссии.
Если проект уведомления об отказе в направлении документов на рассмотрение Комиссии не соответствует законодательству, руководитель ОГКУ "ЦСВ" возвращает его специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения уведомления в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
В случае соответствия действующему законодательству уведомление об отказе в направлении документов на рассмотрение Комиссии подписывается руководителем ОГКУ "ЦСВ" и направляется заявителю с указанием причин отказа и разъяснением порядка его обжалования.
37. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является формирование общего списка претендентов на присвоение звания "Ветеран труда", уведомления об отказе в направлении документов на рассмотрение Комиссии.
38. Основанием для начала административной процедуры формирования сводного списка претендентов на предоставление государственной услуги является получение специалистом департамента - секретарем Комиссии общего списка претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" и личного дела заявителя.
39. Специалист департамента - секретарь Комиссии:
1) регистрирует представленные документы в журнале регистрации документов, который ведется по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту;
2) вводит в электронную базу данных информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителями;
3) формирует сводный список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - сводный список) и направляет его вместе с личными делами заявителей на рассмотрение Комиссии.
40. Максимальный срок исполнения административных действий - 3 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры формирования сводного списка претендентов составляет 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является формирование сводного списка претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" и его направление вместе с личными делами заявителей на рассмотрение Комиссии.
41. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является получение Комиссией сводного списка и личных дел заявителей.
42. Председатель Комиссии назначает дату и время заседания Комиссии.
43. Комиссия рассматривает представленные документы заявителей на присвоение звания "Ветеран труда" в течение 25 рабочих дней со дня их поступления в Комиссию и выносит предложение о присвоении звания "Ветеран труда" либо заключение об отсутствии оснований для присвоения звания "Ветеран труда".
44. Решение Комиссии оформляется протоколом, который ведет специалист департамента - секретарь Комиссии.
Оформление протокола по результатам заседания Комиссии производится в течение 2 рабочих дней.
45. На основании решения Комиссии о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" специалист департамента - секретарь Комиссии:
1) в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления губернатора Костромской области "О присвоении звания "Ветеран труда";
2) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Костромской области, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 31 декабря 2014 года N 294-ра, проводит согласование проекта постановления губернатора Костромской области "О присвоении звания "Ветеран труда";
3) согласованный проект постановления губернатора Костромской области "О присвоении звания "Ветеран труда" представляет на подпись губернатору Костромской области.
Проект постановления губернатора Костромской области "О присвоении звания "Ветеран труда" подписывается губернатором Костромской области, копия постановления заверяется печатью и направляется в Департамент.
46. На основания решения Комиссии об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" специалист департамента - секретарь Комиссии направляет директору департамента на согласование проект уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", составленный по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту, представленные заявителем документы, выписку из протокола заседания Комиссии.
Подписанное уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" с приложением представленных заявителем документов, выписки из протокола заседания Комиссии и разъяснением порядка обжалования решения направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня подготовки Комиссией заключения.
Уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" может выдаваться заявителю лично или направляться по указанному им почтовому адресу почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности) в зависимости от способа обращения и получения результата государственной услуги избранного заявителем.
47. Максимальный срок исполнения административных действий - 5 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 37 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, выдача (направление) уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", получение департаментом копии постановления губернатора Костромской области "О присвоении звания "Ветеран труда".
48. Основанием для начала административной процедуры выдачи удостоверения "Ветеран труда" является получение департаментом копии постановления губернатора Костромской области "О присвоении звания "Ветеран труда".
49. Специалист департамента - секретарь Комиссии:
1) направляет копию постановления, подписанного губернатором Костромской области, и протокола заседания Комиссии в территориальные органы, ОГКУ "ЦСВ" в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в департамент;
2) направляет личные дела заявителей в ОГКУ "ЦСВ".
50. Специалист территориального органа, ответственный за выдачу удостоверений, в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 1 пункта 49 настоящего административного регламента:
1) заполняет бланк удостоверения "Ветеран труда", производит в удостоверении "Ветеран труда" отметку о праве на льготы, передает руководителю территориального органа для подписания;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефоном, факсом или посредством отправки соответствующего статуса в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области"), указанных в заявлении;
3) после подписания бланка удостоверения руководителем территориального органа выдает удостоверение заявителю (представителю заявителя) под роспись и регистрирует выдачу удостоверения в Книге учета удостоверений (приложение N 10 к настоящему административному регламенту);
4) если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняет новое удостоверение, а испорченное уничтожает, о чем составляется акт;
51. Максимальный срок исполнения административных действий - 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры выдачи удостоверения "Ветеран труда" - 8 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю удостоверения "Ветеран труда".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.