Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - присвоение звания "Ветеран труда Костромской области", в том числе в электронном виде (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом (в части подготовки проекта постановления губернатора Костромской области о присвоении звания "Ветеран труда Костромской области", подготовки решения об отказе в присвоении указанного звания), территориальными органами в муниципальных образованиях Костромской области (в части оформления и выдачи удостоверения "Ветеран труда Костромской области"), ОГКУ "ЦСВ" (в части экспертизы представленных документов и сбора необходимых для предоставления государственной услуги документов), МФЦ (в части приема и регистрации документов от заявителя).
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
1) о присвоении звания "Ветеран труда Костромской области";
2) об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Костромской области".
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
удостоверения "Ветеран труда Костромской области";
уведомления об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Костромской области".
8. Срок предоставления государственной услуги - 64 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 19, 25.01.1995);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.1995, N 18);
4) Законом Костромской области от 8 июня 2006 года N 32-4-ЗКО "О звании "Ветеран труда Костромской области" ("СП - Нормативные документы", N 26(28), 28.08.2006);
5) постановлением губернатора Костромской области от 13 августа 2008 года N 289 "О присвоении званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области" ("СП - Нормативные документы", N 37, 22.08.2008) (далее - постановление губернатора Костромской области от 13.08.2008 N 289);
6) постановлением губернатора Костромской области от 27.11.2015 N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.02.2016);
7) постановлением администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - Нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
8) постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - Нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
9) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - Нормативные документы, N 19, 18.05.2012);
10) приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 20 января 2016 года N 18 "О территориальных органах социальной защиты населения, опеки и попечительства" ("Портал правовой информации Костромской области" (www.pravo.adm44.ru), 25.01.2016).
10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о присвоении звания "Ветеран труда Костромской области" по форме согласно приложению N 2 к Положению о порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области", утвержденному постановлением губернатора Костромской области от 13.08.2008 N 289;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
удостоверение личности или военный билет военнослужащего Российской Федерации;
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
удостоверение личности моряка;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявитель обращается через своего представителя);
4) документы, подтверждающие трудовой стаж (для пенсионеров: справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, трудовая книжка; для заявителей, не получающих пенсию: справка учреждения (организации, предприятия) о трудовом стаже, в том числе на территории Костромской области, в случае прекращения трудовой деятельности заявителя - трудовая книжка);
5) документ, подтверждающий поощрение, награждение, а именно один из следующих:
Абзацы 2 - 3 утратили силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 15 сентября 2017 г. N 195;
удостоверение к награде Костромской области (ордену, медали) или постановление о присвоении награды Костромской области (ордена, медали);
удостоверение к званию "Почетный гражданин Костромской области" или к почетному званию Костромской области, учрежденному Законом Костромской области, или постановление о присвоении звания "Почетный гражданин Костромской области" или почетного звания Костромской области, учрежденного законом Костромской области;
удостоверение к награде губернатора Костромской области - ордену "Труд. Доблесть. Честь" или медали "Труд. Доблесть. Честь" или постановление о присвоении награды губернатора Костромской области - ордена "Труд. Доблесть. Честь" или медали "Труд. Доблесть. Честь";
удостоверение к почетному званию "Заслуженный рационализатор Костромской области" или "Заслуженный изобретатель Костромской области", которое было присвоено на основании постановления Костромской областной Думы от 26 июня 1997 года N 132, или постановление Костромской областной Думы от 26 июня 1997 года N 132 о присвоении почетного звания "Заслуженный рационализатор Костромской области" или "Заслуженный изобретатель Костромской области";
абзац утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление губернатора Костромской области от 15 сентября 2017 г. N 195.
Заявление и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 настоящего пункта, за исключением сведений из документов, подтверждающих трудовой стаж пенсионеров, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Специалисты МФЦ производят копирование документов, предъявленных для обозрения, и заверяют их копии (оригиналы возвращаются заявителю).
Сведения из документов, подтверждающих трудовой стаж пенсионеров, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, запрашиваются ОГКУ "ЦСВ" самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель, получающий пенсию, вправе по собственной инициативе представить документы о трудовом стаже, указанные в подпункте 4 настоящего пункта.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Постановлением губернатора Костромской области от 15 сентября 2017 г. N 195 в пункт 11 внесены изменения
11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
В случае получения государственной услуги в электронной форме документы должны быть подписаны в соответствии с действующим законодательством электронной подписью заявителя.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением), или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При направлении документов в электронной форме заявитель обеспечивает соответствие электронной копии подлиннику документа.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться ОГКУ "ЦСВ" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ОГКУ "ЦСВ" в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью ОГКУ "ЦСВ" и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
12. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует:
с работодателями для получения документов, подтверждающих трудовой стаж;
2) ОГКУ "ЦСВ" взаимодействует с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, для получения сведений о трудовом стаже пенсионера.
Постановлением губернатора Костромской области от 15 сентября 2017 г. N 195 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших на бумажном носителе, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
В приеме заявления и документов, полученных от заявителя в электронной форме, отказывается в случае, если:
заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
документы, указанные в пункте 10 настоящего административного регламента, за исключением заявления, не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью;
заявление поступило с пустыми полями;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
14. Основанием для отказа в направлении документов на рассмотрение комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Костромской области" (далее - Комиссия), является непредставление или представление не в полном объеме заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия.
15. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия у заявителя предусмотренных законодательством Костромской области правовых оснований для присвоения звания "Ветеран труда Костромской области".
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также посредством записи с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги, номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги представляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 10 минут с момента его поступления в МФЦ.
20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здания, в которых непосредственно предоставляется государственная услуга, располагаются с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом), оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Прилегающая территория оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями, которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
3) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
4) места ожидания в очереди на представление или получение документов являются комфортными для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
6) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
7) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
8) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
9) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы департамента, ОГКУ "ЦСВ", МФЦ;
справочные телефоны департамента, ОГКУ "ЦСВ", МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора;
блок-схема (согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
адрес официального сайта департамента (socdep.adm44.ru) в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области".
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу, не должно превышать двух раз.
Необходимое и достаточное время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" после прохождения процедуры авторизации (при наличии технической возможности);
4) заявителю представляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от МФЦ при подаче документов;
при обращении через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" заявление и документы представляются заявителем по электронным каналам связи. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется при использовании региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" путем отправления статусов услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
22. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляются следующие функции:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
2) прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом.
23. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.