Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Проведение процедуры ОРВ проекта правового акта в углубленном порядке
1. Процедура ОРВ в углубленном порядке осуществляется разработчиком путем проведения публичных консультаций по проекту правового акта.
2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений, замечаний и предложений заинтересованных лиц.
3. Задачами проведения публичных консультаций по проекту правового акта являются:
1) консультирование с заинтересованными лицами в целях уточнения масштаба, причин и негативных эффектов проблемы, требующей государственного вмешательства путем принятия нормативного правового акта, поиска возможных способов и альтернатив ее решения, а также определения оптимальных способов и альтернатив (далее - регуляторное решение);
2) соблюдение баланса интересов при принятии регуляторного решения;
3) сокращение возможных негативных последствий и усиление положительных последствий принятого регуляторного решения;
4) информирование широкого круга заинтересованных лиц о разрабатываемых проектах правовых актов.
4. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа об ОРВ проекта правового акта, в ходе подготовки которого выявлена необходимость проведения процедуры ОРВ проекта правового акта в углубленном порядке либо принятия самостоятельного решения о необходимости проведения процедуры ОРВ проекта правового акта в углубленном порядке в ходе проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) проекта правового акта;
2) опросного листа с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций, примерная форма которого предусмотрена приложением 3 к настоящему Порядку;
3) сформированного разработчиком сводного отчета о проведении ОРВ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5. Сводный отчет о проведении ОРВ проекта правового акта, имеющий высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
1) общая информация о проекте правового акта;
2) степень регулирующего воздействия проекта правового акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) анализ опыта иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;
5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
6) описание предлагаемого регулирования и других способов решения проблемы;
7) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления городского округа город Шарья, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа город Шарья или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа город Шарья;
10) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципального правового акта, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) индикативные показатели, программы мониторинга и другие способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
16) предполагаемая дата вступления в силу проекта правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
17) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете о проведении ОРВ проекта правового акта со средней степенью регулирующего воздействия следует отражать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 12 и 16 - 17 настоящей части статьи 5 настоящего Порядка.
6. Ответственность за полноту размещенного проекта правового акта, информации, документов и своевременность размещения сведений о результатах рассмотрения мнений, замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, несет разработчик.
7. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций проекта правового акта на официальном сайте разработчик извещает уполномоченный орган о проведении публичных консультаций в отношении проекта правового акта с отражением срока, в течение которого будет осуществляться прием мнений, замечаний и предложений заинтересованных лиц.
8. Уполномоченный орган в рамках процедуры ОРВ не позднее следующего рабочего дня со дня получения уведомления от разработчика о проведении публичных консультаций по проекту правового акта направляет участникам публичных консультаций уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта правового акта в электронном виде.
9. Взаимодействие между уполномоченным органом и участниками публичных консультаций при проведении процедуры ОРВ проектов правовых актов осуществляется на основании соглашения, форма которого устанавливается уполномоченным органом.
10. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
11. Разработчик в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания и предложения по проекту правового акта и оформляет справку о результатах проведения ОРВ по проекту правового акта в углубленном порядке по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - справка).
12. В справке отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по поступившим мнениям, замечаниям и предложениям. Разработчик обязан рассмотреть все мнения, замечания и предложения, поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту правового акта.
13. На основании полученных мнений, замечаний и предложений по проекту правового акта разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта правового акта, что подлежит отражению в справке, а также может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта правового акта.
14. Проект правового акта, сводный отчет, справка, а также материалы, полученные в ходе проведения публичных консультаций, направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
15. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с частью 14 настоящей статьи, и по результатам рассмотрения составляет заключение об ОРВ проекта правового акта в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка.
16. В случае если разработчиком направлен неполный комплект документов по проекту правового акта или сводный отчет по проекту правового акта не содержит сведений, указанных в части 5 статьи 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления комплекта документов по проекту правового акта, возвращает их разработчику на доработку.
Доработанный комплект документов по проекту правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта правового акта в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.