Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
(утв. постановлением администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 29 января 2016 г. N 24)
1. Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район (далее - муниципальный район) определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, организацию и ведение гражданской обороны на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального района, городского поселения город Нерехта или организации.
3. План основных мероприятий муниципального района на год разрабатывается администрацией муниципального района и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации на территории Костромской области - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области.
План основных мероприятий городского поселения город Нерехта муниципального района (далее - городское поселение) на год разрабатывается администрацией городского поселения и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации на территории муниципального района - Территориальный отдел надзорной деятельности Нерехтского района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с администрацией городского поселения, если организация находится на территории городского поселения или администрацией муниципального района, если организация находится на территории сельских поселений, а организация, находящаяся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывает с соответствующим федеральным органом исполнительной власти Костромской области.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального района, городского поселения и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
4. Администрация муниципального района, администрация городского поселения, организации (в том числе и организации в установленном порядке отнесенные к категории по гражданской обороне) в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы и средства, объекты гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном районе организуются и ведутся на всей территории муниципального района в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, нормативными правовыми актами Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области, а также настоящим Положением.
6. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне, уровне городского поселения и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном районе, городском поселении (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории в муниципального района, городского поселения (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
в муниципальном районе утверждается постановлением администрации муниципального района;
в городском поселении утверждается главой администрации городского поселения;
в организации утверждается руководителем этой организации.
Ведение гражданской обороны осуществляется:
в муниципальном районе - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения муниципального района;
в городском поселении - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения администрации городского поселения;
в организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты работников организаций.
7. Планы гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
8. Руководство гражданской обороной на территории муниципального района осуществляет глава администрации муниципального района.
Руководство гражданской обороной в городском поселении и организациях осуществляют соответствующие руководители администрации городского поселения, организаций.
9. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в администрациях муниципального района, городского поселения и организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Администрации муниципального района, городского поселения и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
10. В целях организации и ведения гражданской обороны, выполнения мероприятий по гражданской обороне руководители соответствующих уровней в пределах их компетенции издают нормативные правовые акты, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
11. В состав сил гражданской обороны муниципального района входят: аварийно-спасательные формирования, спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования организаций и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
Состав, структура и оснащение нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в соответствии с Порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.
12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрациями городского и сельских поселений, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Администрации городского и сельских поселений представляют информацию в администрацию муниципального района, а администрация муниципального района представляют информацию в администрацию Костромской области, Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области организации - в администрации городского и сельских поселений и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
13. Администрация муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
13.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
планирование и осуществление обучения населения муниципального района в области гражданской обороны.
13.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности технических средств муниципального звена региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Костромской области, осуществление их развития и модернизации;
планирование и установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
13.3. По приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
планирование, подготовка и проведение эвакомероприятий эвакоприемной комиссией муниципального района совместно с соответствующими органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны Костромской области - Управление региональной безопасности Костромской области;
планирование, подготовка безопасных районов (зданий, сооружений) для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, эвакоприемной комиссией муниципального района.
13.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
планирование и обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
хранение, освежение и обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты из мобилизационного резерва Костромской области.
13.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
13.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, в том числе создаваемые организациями.
13.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание запасов и поддержание в готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация оказания населению первой помощи;
организация энерго- и водоснабжения;
определение численности населения, оставшегося без жилья, инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
13.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны.
13.9. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).
13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
планирование и заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил и средств для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование организации проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
оказание содействия и помощи силам службы охраны общественного порядка области в организации охраны общественного порядка, подготовка сил охраны общественного порядка в области гражданской обороны, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения.
13.12. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
обеспечение создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо,- энерго- и водоснабжения;
планирование, создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
13.13. по срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
оборудование мест погребения (захоронения);
организация работ по поиску тел., фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
13.14. по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
13.15. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
руководство созданием и контроль оснащения сил гражданской обороны техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны на территории муниципального района, а также всестороннее обеспечение их действий.
14. Администрация городского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
14.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
планирование и осуществление обучения населения городского поселения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне.
14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности технических средств муниципального звена региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Костромской области, осуществление их развития и модернизации;
планирование и установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
14.3. По приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
планирование, подготовка и проведение эвакомероприятий эвакоприемной комиссией городского поселения совместно с эвакомероприятий эвакоприемной комиссией муниципального района;
планирование, подготовка безопасных районов (зданий, сооружений) для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, эвакоприемной комиссией городского поселения.
14.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
планирование и обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
хранение, освежение и обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты из мобилизационного резерва Костромской области.
14.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
14.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, в том числе создаваемые организациями.
14.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание запасов и поддержание в готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация оказания населению первой помощи;
организация энерго- и водоснабжения;
определение численности населения, оставшегося без жилья, инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
14.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
планирование и заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил и средств для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование организации проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
14.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
оказание содействия и помощи силам службы охраны общественного порядка области в организации охраны общественного порядка, подготовка сил охраны общественного порядка в области гражданской обороны, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения.
14.10. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
обеспечение создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо,- энерго- и водоснабжения;
планирование, создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
14.11. по срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
оборудование мест погребения (захоронения);
организация работ по поиску тел., фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
14.12. по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14.13. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
руководство созданием и контроль оснащения сил гражданской обороны техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны на территории муниципального района, а также всестороннее обеспечение их действий.
15. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
планирование и осуществление обучения населения (сотрудников) в области гражданской обороны;
создание организациями и поддержание ими в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки по гражданской обороне.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности технических средств муниципального звена региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) Костромской области, осуществление их развития и модернизации;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля выбросов опасных веществ и региональной автоматизированной системой централизованного оповещения области, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты;
планирование и установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
15.3. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
планирование и обеспечение укрытия работников в защитных сооружениях гражданской обороны;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия работников;
накопление, хранение, освежение и обеспечение выдачи работникам средств индивидуальной защиты из мобилизационного резерва Костромской области
15.4. По световой и другим видам маскировки:
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органами местного самоуправления и организациями.
15.5. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований, а также планирование их действий организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирование их действий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
15.6. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание запасов и поддержание в готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).
15.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
планирование и заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил и средств для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.9. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо,- энерго- и водоснабжения;
планирование, создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.10. по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.11. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
руководство созданием и контроль оснащения сил гражданской обороны техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
16. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 29 января 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.