Решение Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области
от 27 мая 2014 г. N 484/50-4
"О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в Солигаличском муниципальном районе Костромской области"
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Костромской области от 9 ноября 2007 г. N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", руководствуясь ст. ст. 6, 35 Устава муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области решило:
1. Внести в Положение о муниципальной службе в Солигаличском муниципальном районе Костромской области, утвержденное решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 30 мая 2008 года N 472/36-3 "О Положении о муниципальной службе в Солигаличском муниципальном районе Костромской области", в редакции решений Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 28 апреля 2009 года N 633/47-3 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Солигаличском муниципальном районе Костромской области", от 26 февраля 2010 года N 755/56-3 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Солигаличском муниципальном районе Костромской области", от 28 мая 2010 года N 839/59-3 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в Солигаличском муниципальном районе Костромской области", от 29 ноября 2010 года N 25/3-4 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в Солигаличском муниципальном районе Костромской области", от 8 ноября 2011 года N 167/18-4 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в Солигаличском муниципальном районе Костромской области", от 31 января 2012 года N 201/21-4 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в Солигаличском муниципальном районе Костромской области" (далее по тексту - Положение) следующие изменения и дополнения:
1.1. статью 12 Положения изложить в следующей редакции
"Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. К кандидатам на замещение должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, устанавливаемыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:
1) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2) для замещения главных должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
для замещения ведущих должностей муниципальной службы лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - высшее образование, не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности;
4) для замещения старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности не предъявляются;
5) для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее общее образование, требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности не предъявляются.
3. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих являются знание:
1) Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, федерального, областного законодательства и иных нормативных правовых актов по профилю деятельности, стратегических программных документов, определяющих политику развития Российской Федерации, Костромской области, Солигаличского муниципального района Костромской области по профилю деятельности;
2) основ государственного и муниципального управления;
3) документов, регламентирующих служебную деятельность;
4) служебного распорядка органа местного самоуправления;
5) порядка работы со сведения, составляющими государственную тайну (для муниципальных служащих, имеющих допуск к государственной тайне на постоянной основе);
6) норм охраны труда и противопожарной защиты
4. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципального служащего являются навыки:
1) работы с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации;
2) работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами);
3) организация личного труда и эффективного планирования рабочего времени;
4) делового и профессионального общения.
5. К муниципальным служащим предъявляются специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам.
6. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп, предъявляются следующие квалификационные требования:
1) знание основ права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основ управления персоналом, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
2) наличие навыков стратегического планирования и прогнозирования последствии принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществление контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач.
7. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
1) знание основ права и экономики, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
2) наличие навыков организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями органа местного самоуправления и другими органами местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
8. К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, предъявляются следующие квалификационные требования:
1) знание основ права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и структурных подразделений органа местного самоуправления;
2) наличие навыков подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлениям деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности. Составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы во взаимосвязи с другими структурными подразделениями органа местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области и органами местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области.";
1.2. пункт 3 части 1 статьи 17 Положения изложить в следующей редакции:
"3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;";
1.3. в статье 18 Положения:
1.3.1. в пункте 4 части 1 слова "медицинского учреждения" заменить словами "медицинской организации";
1.3.2. часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).";
1.3.3. пункт 10 части 3 дополнить словами ", а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;";
1.3.4. дополнить статью частью 6 следующего содержания:
"6. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
1.4. в статье 20 Положения:
1.4.1. в пункте 8 части 3 слова "военнообязанных" заменить словами "граждан, пребывающих в запасе,";
1.4.2. в пункте 9 части 3 слова "медицинского учреждения" заменить словами "медицинской организации";
1.5. дополнить Положение статьей 31 следующего содержания:
"Статья 31. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.";
1.6. дополнить Положение статьей 32 следующего содержания:
"Статья 32. Требования к служебному поведению муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в общественно-политической газете "Районный вестник".
Председатель Собрания депутатов |
Л.П. Иванова |
Исполняющий полномочия главы |
Н.И. Кукин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 27 мая 2014 г. N 484/50-4 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальной службе в Солигаличском муниципальном районе Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Районный вестник" от 30 мая 2014 г. N 23/407
Решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 31 января 2018 г. N 251/60-5 настоящее решение отменено с 31 января 2018 г.