Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Галичского
муниципального района
Костромской области
от 25 марта 2016 г. N 49
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Галичского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу население из зон чрезвычайных ситуации (далее - ЧС) или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения.
Эвакуация населения проводится в условиях ЧС, вызванных техногенными авариями и стихийными бедствиями, а также при наличии достоверных данных, указывающих на высокую вероятность их возникновения в ближайшее время.
Цель эвакуации - удаление населения из зон действия поражающих факторов.
1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером ЧС (химическое заражение местности, угроза наводнения, затопления, крупные лесные и торфяные пожары и т.д.), масштабом ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью ее проведения.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная и экстренная.
1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности запроектной аварии на опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая) эвакуация населения. При ее осуществлении население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения техногенной аварии или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия, определяющих развитие ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.
1.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов. Продолжительность данного промежутка времени может составлять от нескольких минут до нескольких часов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может совершаться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.
1.6. В случае нарушения штатного функционирования объектов жизнеобеспечения населения может проводиться безотлагательная эвакуация населения. Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяют комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ). Она проводится из населенных пунктов, в которых не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей. С учетом складывающейся обстановки и транспортных возможностей обеспечивается также вывоз личного имущества эвакуируемого населения.
1.7. В зависимости от масштабов реализации ЧС и численности эвакуируемого населения в области возможны следующие варианты эвакуации: локальная, местная и региональная.
1.8. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения составляется от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или не пострадавших сельских поселений.
1.9. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадают отдельные районы сельского поселения. При этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких сотен до несколько тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасные районы пострадавшего сельского поселения либо в соседние с ней сельские поселения.
1.10. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких сельских поселений с высокой плотностью населения, включающие крупные населенные пункты. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.
1.11. В зависимости от охвата, попавшего в опасную зону населения эвакуационными мероприятиями, выделяются следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
1.12. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зон повышенной опасности.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор варианта проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне.
II. Организации планирования эвакуации населения
2.1. Организация эвакуации населения
2.1.1. Указание на осуществление экстренной, упреждающей и безотлагательной эвакуации, носящей местный характер, дается председателем соответствующей комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее- КЧС и ОПБ). В случае если данная комиссия не создана, эвакуация проводится по решению соответствующего руководителя органа местного самоуправления (организации).
Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийно опасного техногенного объекта.
2.1.2. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется КЧС и ПБ (или главой администрации органа местного самоуправления (руководителем организации), если соответствующие комиссии не образованы) через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления ГО и ЧС), территориальные и объектовые эвакоорганы, а также руководителей объектов экономики, задействованных для обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.1.3. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются органы управления ГО и ЧС, эвакуационные органы, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, органы военного командования, а также предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), обеспечивающие проведение эвакуационных мероприятий.
2.1.4. Непосредственное планирование, организации и проведения эвакуации населения на территории Галичского муниципального района возлагается на эвакуационные органы. К последним относится:
эвакуационные комиссии;
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
группы управления на маршрутах эвакуации;
оперативные группы по вывозу эвакуируемого населения.
2.1.5. Методическое руководство по порядку создания и деятельности эвакуационных органов на территории области осуществляет управление по региональной безопасности Костромской области администрации Костромской области.
2.1.6. Эвакуационные комиссии создаются во всех муниципальных образованиях и организациях муниципального района, где планируется эвакуации населения, рабочих и служащих, а также материальных и культурных ценностей.
2.1.7. В состав эвакуационных приемных комиссий, формируемых в муниципальном районе и сельских поселениях, включаются представители соответствующих территориальных органов исполнительных власти и организаций, участвующих в приеме, размещении и жизнеобеспечении эвакуируемого населения.
Председателем эвакуационной комиссии назначается заместитель главы органа местного самоуправления (заместитель руководителя организации).
2.1.8. ПЭП развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения.
2.1.9. На оперативные группы закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
В состав этого органа входят группы оповещения, учета и регистрации, транспортного обеспечения, охраны общественного порядка.
Задачи оперативных групп заключаются в следующем:
оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;
поддержание порядка на закрепленной территории.
2.1.10. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются: при перевозке железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов; при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
2.1.11. Для организации движения эвакуационных колонн решением соответствующего исполнительного органа власти муниципального образования назначаются начальники маршрутов эвакуации. В их задачи входит:
- подготовка и развертывание пунктов посадки и высадки для отправки и приема эвакуируемых;
- подготовка мест размещения в безопасных районах.
После получения указания на проведение эвакуации проводятся следующие мероприятия:
- доведение сигналов о начале эвакуации до подчиненных эвакуационных органов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- уточнение порядка взаимодействия между муниципальными образованиями области в проведении эвакуационных мероприятий;
- организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за его движением;
- контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакуационных перевозок;
- контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах.
2.1.12. В организациях, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, руководителями и органами управления ГОЧС, соответствующими эвакуационными комиссиями проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакуационных мероприятий.
Заблаговременно проводятся:
планирование эвакуации;
обучение и инструктирование персонала и членов их семей;
подготовка личного состава эвакуационных органов;
рекогносцировка маршрутов эвакуации;
подготовка совместно с администрацией муниципального района мест для приема размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения.
При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:
подготовка к прекращению производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования;
проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схемам связи;
уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого населения;
развертывание работы эвакуационных органов;
контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора.
С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;
введение в действие планов эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
подготовка к проведению других мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации, осуществляемых по распоряжению вышестоящего органа управления ГОЧС.
2.1.13. Органы управления ГОЧС, председатели эвакуационных приемных комиссий административно-территориальных образований и руководители организаций, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией.
Заблаговременно проводимые мероприятия включают:
планирование приема и размещение прибывающего по эвакуации населения;
подготовку личного состава эвакуационных органов;
подготовку к развертыванию ПЭП;
контроль за оборудованием станций, портов, пристаней в качестве пунктов высадки населения;
контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки ППЭ, ПЭП;
оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующих административно-территориальных образований;
контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и всестороннего обеспечения прибывающего эвакуируемого населения;
подготовку к информации и инструктированию эвакуируемого населения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:
- организация приема, учета и отправки в районы размещения прибывающего
населения;
- организация всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения;
- организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения, специальной обработки одежды и техники;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
2.1.14. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий взаимодействие органов управления ГОЧС и эвакуационных органов с представителями командования Вооруженных сил России (командующими округов, начальниками гарнизонов, военными комиссарами) осуществляются по следующим направлениям деятельности:
- согласованию планов эвакуации с мероприятиями, проводимыми органами военного командования;
- обмену информацией об изменениях обстановки;
- совместному использованию защитных сооружений, пунктов специальной обработки, медицинских учреждений, военных городков, пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
- выделению в распоряжение органов управления ГОЧС техники с высокими защитными свойствами (БРДМ и БТР) для ведения радиационной и химической разведки;
- планированию, организации и проведению эвакуации членов семей военнослужащих частей и военных объектов, расположенных в зонах чрезвычайных ситуаций;
- организации совместно с органами МВД охраны общественного порядка при проведении эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.
Основные положения по организации - взаимодействия МЧС России и Минобороны России, их права и обязанности при совместных действиях в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, в том числе при проведении эвакуационных мероприятий, изложены в "Руководстве по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.1.15. На федеральные и территориальные органы исполнительной власти, руководителей организаций области возлагается осуществление контроля за планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий подведомственными им организациями.
2.1.16. Федеральные и территориальные транспортные органы и организации, осуществляющие руководство и имеющие в своем распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных мероприятий:
- участие в планировании эвакуационных перевозок;
- обеспечение и подготовку транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;
- организацию материально-техническое обеспечение эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями);
- организацию управления эвакуационными перевозками и осуществляют его вместе с соответствующими органами управления ГОЧС и эвакуационными органами;
- осуществление подготовки к специальной обработке транспортных средств.
2.1.17. Территориальные органы и местные органы здравоохранения проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации, включающие:
- планирование медицинского обеспечения эвакуации;
- подготовку медицинских учреждений и аварийно-спасательных формирований к медицинскому обеспечению эвакуации;
- организацию эпидемического наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью внешней среды, продовольствия и воды;
- подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации, ПЭП и в районах размещения;
- организацию совместно с предприятиями бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства санитарной обработки населения.
2.1.18. Территориальные и местные организации по строительству и эксплуатации автомобильных дорог решают следующие задачи:
- участвуют в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
- обеспечивают подготовку и содержание закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;
- создают необходимые запасы материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
- формируют отряды, команды для выполнения работ по восстановлению и строительству дорог и мостов.
2.1.19. Организации жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания осуществляют следующие мероприятия по обеспечению эвакуации населения:
- участвуют в оборудовании ПЭП, пунктов посадки и высадки;
- обеспечивают подготовку помещений в общественных зданиях и сооружениях, а также палаточных городков для размещения эвакуируемых;
- обеспечивают бесперебойную работу предприятий коммунального обслуживания в районах размещения эвакуируемого населения для удовлетворения их потребностей;
- организуют санитарную обработку населения, обеззараживание транспорта и материальных средств.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства участвуют в мероприятиях по организации и ведению инженерной разведки.
2.2. Планирование эвакуации населения
2.2.1. Планы проведения эвакуации в чрезвычайных ситуациях разрабатываются органами управления ГОЧС заблаговременно в виде отдельных разделов планов гражданской обороны и защиты населения. В зависимости от прогноза аварийной обстановки они должны содержать несколько вариантов действий на случай возникновения опасности. Степень детализации планов устанавливается в зависимости от вероятности реализации и масштабов возможных аварий и катастроф. Более подробные разрабатываются в тех случаях, когда возможно детальное прогнозирование обстановки.
В плане должны быть отражены:
- вид и количество опасных веществ на производственном объекте;
- численность рабочих и служащих объекта;
- численность населения, проживающего в опасной зоне вокруг объекта, и его структуре по признаку чувствительности к воздействию опасных веществ, находящихся на объекте;
- привлекаемые для эвакуации силы и средства (органы управления ГОЧС, транспорт, милиция, медицина и др.);
- планируемые для эвакуации транспортные средства;
- порядок оповещения и инструктирования населения;
- порядок укрытия и сбора населения;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
-обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при эвакуационных перевозках;
- график вывоза населения из опасных районов;
- порядок эвакуации сельскохозяйственных животных и материальных ценностей (объемы и сроки);
- населенные пункты, предназначенные для размещения эвакуируемого населения;
перечень должностных лиц, отвечающих за проведение эвакуации из опасных районов.
Приложения:
1. Карта (схема) возможной обстановки.
2. Пояснительная записка с характеристикой зон, возможных ЧС.
3. Расчет на эвакуацию населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей.
4. Расчет транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
5. Схема управления, оповещения и связи.
2.2.2. В планах эвакуации предусматривается решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации населения, из районов техногенных аварий и стихийных бедствий. Планы разрабатываются на картах (схемах) и в форме различных текстовых и табличных приложений к ним.
Планирование эвакуационных мероприятий в опасных районах осуществляют эвакуационные комиссии при участии органов управления ГОЧС, территориальных органов исполнительных власти и организаций, которые обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий.
В безопасных районах соответствующие эвакуационные комиссии при участии органов управления ГОЧС и служб разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации, разрабатываемые для опасных районов, согласовываются с планами приема и размещения эвакуируемого населения, подготовленными эвакуационными комиссиями при территориальных органах исполнительной власти и объектах народного хозяйства безопасных районов.
Планированию эвакуации предшествует сбор и подготовка органами управления ГОЧС и службами необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.
2.2.3. В планах эвакуации эвакуационных органов муниципальных образований расположенных в опасных районах, приводятся следующие данные:
- порядок оповещения населения, руководителей органов исполнительной власти и организаций о начале эвакуации;
- численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
- пункты размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
- состав эвакуационных комиссий и сроки приведения их в готовность;
- порядок вывоза эвакуируемого населения различными видами транспорта,
- маршруты вывоза эвакуируемого населения; порядок развертывания ПЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними организации, УК, ЖЭУ, ЖКО, ДУ;
- пункты посадки на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;
- мероприятия по защите эвакуируемого населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- мероприятия по приему, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения;
- организация общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной и медицинской разведки;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информации и инструктирования эвакуируемого населения.
Представленные данные указываются в плане с разбивкой по населенным пунктам и организациям.
2.2.4. В плане эвакуации организации, расположенной в опасном районе, указываются:
- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- порядок оповещения персонала организации о начале эвакуации и его инструктирования;
- маршруты вывоза эвакуируемых, пункты посадки, пункты высадки;
- пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
- начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов их семей;
- расчет расквартирования рабочих, служащих и членов их семей;
- организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
2.2.5. Планы эвакуации, разрабатываемые по месту жительства (в УК, ЖКО, ЖЭУ, ДУ), должны иметь аналогичное содержание.
2.2.6. В плане приема и размещения эвакуируемого населения, разрабатываемом в муниципальном районе, указываются следующие данные:
- количество прибывающего эвакуированного населения с разбивкой по категориям;
- количество и наименование эвакуируемых организаций;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эвакуируемого населения;
- расчет расквартирования эвакуируемого населения;
- пункты высадки и их оборудование;
- ППЭ (их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность);
- порядок и сроки доставки в район эвакуируемого населения;
- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эвакуированного населения;
- организация всестороннего обеспечения эвакуируемого населения в местах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информирования и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
2.2.7. В плане приема и размещения пребывающего по эвакуации населения, разрабатываемом в муниципальном образовании (муниципальном районе и сельском поселении), приводятся следующие данные:
- количество пребывающего населения с разбивкой по категориям;
- количество и наименование пребывающих по эвакуации организаций;
- служебные, административные, культурно-бытовые и другие здания, планируемые для размещения эвакуируемых;
- порядок развертывания ПЭП, порядок и сроки доставки эвакуированного населения с ПЭП в места размещения, транспорт, выделяемый для этих целей;
- организация оповещения о начале эвакуации и времени прибытия эвакуированного населения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информирования и инструктирования местного и пребывающего по эвакуации населения;
- организация всестороннего обеспечения эвакуированного населения в пунктах размещения.
2.2.8. Транспортные органы службы по заявкам органов управления ГОЧС разрабатывают планы эвакуационных перевозок. В планах указываются количество и типы поездов и вагонов, количество и типы автомобилей и судов, время подачи к пунктам посадки, время отправления, время прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество вывозимого населения. Планы эвакуационных перевозок согласовываются с органами управления ГОЧС.
2.2.9. Для начальников маршрутов эвакуации разрабатывается схема маршрута, в которой указываются:
перечень автоколонн и пеших колонн, их состав и нумерация;
маршрут движения колонн;
исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их колоннами;
ППЭ, места их дислокации, время прибытия в них колонн;
медицинские пункты с приданным им транспортом;
порядок поддержания связи с колоннами на марше и вышестоящим командованием;
сигналы управления и оповещения.
2.2.10. На все население, подлежащее эвакуации, составляются списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства или организациям в зависимости от принципа организации эвакуации (территориального или территориально-производственного). В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте народного хозяйства или ЖКО (ЖЭУ, ДУ); второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП, а после завершения населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза эвакуированного населения направляется в эвакуационную приемную комиссию к месту размещения.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.
III. Транспортное обеспечение эвакуации населения
3.1. Общие положения
3.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Реализация данного комплекса мероприятий требует решения следующих задач:
- поддержание в постоянной готовности транспортных органов сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортабельных средств для организации эвакуационных перевозок в сжатые сроки;
- обеспечение устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок.
Эффективное решение этих задач достигается:
- заблаговременным планированием эвакуационных перевозок и своевременной корректировкой планов;
- постоянной готовностью администраций, КЧС и ОПБ, органов управления ГОЧС, транспортных органов и транспортных предприятий, учреждений, населения и формирований к осуществлению эвакуационных перевозок;
- организацией управления, а также контролем за выполнением эвакуационных перевозок.
3.1.2. Важнейшей составной частью транспортного обеспечения является непосредственное проведение эвакуации (определение порядка использования транспортных средств).
Проведение эвакуации населения требует наличия транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном использовании), максимального использования пропускной способности транспортных коммуникаций.
3.1.3. Эвакуация населения проводится, как правило, комбинированным способом, в два этапа, сначала на промежуточные пункты, расположенные в безопасных районах, а затем на конечные пункты эвакуации.
Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации предусматривает два варианта проведения эвакуации:
- первоначальное использование транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
- вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения;
- комбинированный способ эвакуации предполагает организацию сети путей сообщения за границами опасных районов (ПЭП).
3.1.4. Работа транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования: доставка эвакуированных от мест жительства до мест размещения.
Необходимым условием организации работы транспорта при эвакуации является уплотнение графиков движения транспортных средств,
перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.
3.2. Обеспечение эвакуационных перевозок автомобильным транспортом
3.2.1. Основной задачей автомобильного транспорта по обеспечению эвакуационных перевозок является вывоз населения сельских населенных пунктов, попадающего в зону ЧС, в районы временного и постоянного проживания или на пункты перегрузки на другие виды транспорта.
Эта задача решается всеми автотранспортными средствами предприятий автомобильного транспорта общего пользования, ведомственных предприятий, а также привлечением автотранспортных средств кооперативов, арендных и других организаций и личного транспорта граждан, проживающих или осуществляющих производственную деятельность в зоне эвакуации.
3.2.2. Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:
прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;
поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в ПЭП.
3.2.3. Планирование автотранспортного обеспечения эвакуации осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из опасных районов.
3.2.4. Исходными данными для составления планирующих документов являются:
задание службе автомобильно-дорожного транспорта (далее - САДТ) на эвакуацию населения по возможным вариантам возникновения и развития аварий, катастроф, вероятных стихийных бедствий;
выписки из планов эвакуации и ее обеспечения, подготовленные органами управления ГОЧС и другими службами;
документы, определяющие порядок взаимодействия с эвакуируемыми объектами, местными органами управления и другими видами транспорта.
3.2.5. Планирование начинается с изучения директивных документов органа управления ГОЧС, которому подчиняется САДТ, задания на осуществление автотранспортных перевозок, уяснения полученной задачи, условий взаимодействия и всестороннего обеспечения.
3.2.6. В решении начальника САДТ должны быть отражены порядок действия сил службы при угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий или при внезапном их возникновении, направления (объекты), на которых должны быть сосредоточены основные силы САДТ, способы эвакуационных перевозок на основных направлениях и этапах эвакуации, распределение автотранспортных формирований по объектам эвакуации, очередность вывоза населения и материальных ценностей, пункты и порядок погрузки на автомобильный транспорт и выгрузки с него, порядок взаимодействия с другими видами транспорта, основы обеспечения и технического прикрытия дорог, состав пунктов управления, порядок их развертывания и меры по поддержанию устойчивого управления.
На основе принятого решения осуществляется разработка планов и проводятся необходимые расчеты, отрабатываются и согласовываются вопросы, требующие взаимной увязки с другими службами и местными комиссиями (КЧС и ОПБ, эвакуационных комиссий).
3.2.7. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими и на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны (далее - АК), автосанитарные отряды (далее - АСО), группы частного транспорта и другие формирования.
3.2.8. При достаточно надежно организованном линейном (диспетчерском) управлении и техническом прикрытии эвакуация может осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что в целом ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимость ожидания погрузки на все машины АК и проведение других организационных мероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности управления колонной в движении.
3.2.9. Автомобильные колонны и отряды формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и других отраслей народного хозяйства, а также автотранспортных средств кооперативов, арендных и других хозяйств.
3.2.10. Личный автотранспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного вхождения их владельцев в состав автотранспортных средств, участвующих в осуществлении эвакуационных мероприятий. Для этого он заблаговременно регистрируется, учитывается по регионам и населенным пунктам.
С владельцами автомобильного транспорта заключаются соглашения - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых автотранспортных задач.
3.2.11. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны. Автотранспортные колонны формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств. Органам местного самоуправления целесообразно предусмотреть меры материального и морального поощрения владельцев автотранспортных средств за участие в эвакуационных перевозках.
3.2.12. Прибывшие по установленным сигналам (распоряжениям) автотранспортные средства проходят техническую проверку, дооборудуются и экипируются необходимым имуществом. При необходимости уточняются организационные расчеты автотранспортных формирований. На неисправные и непригодные для выполнения предстоящих задач автотранспортные средства составляются рекламационные документы. Они направляются вместе с непригодными автотранспортными средствами на предприятия (в организацию) с требованием их замены в установленные сроки.
3.2.13. Решение на привлечение автомобильного транспорта к эвакуации населения из зон ЧС принимает КЧС и ОПБ, а в ее отсутствие - глава муниципального образования. На основании принятого решения орган управления ГОЧС муниципального образования отдает распоряжения непосредственно руководителям предприятий и владельцам автотранспортных средств с одновременным уведомлением местных и отраслевых органов.
Руководители транспортных предприятий и другие владельцы автотранспортных средств, получившие распоряжение, организуют сосредоточение автотранспорта в организациях - формирователях АК (отрядов), их организационное оформление, необходимое техническое обслуживание и оборудование автотранспорта в организациях - формирователях АК (отрядов), их организованное оформление, необходимое техническое обслуживание и оборудование автотранспортных средств для предстоящих перевозок.
3.2.14. Руководят посадкой населения органы местного самоуправления, отвечающие за его эвакуацию. Начальники автотранспортных колонн, звеньев, групп отвечают за соблюдение эксплуатационных норм и правил посадки людей и погрузки материальных средств, мер безопасности, условий защиты людей и грузов.
3.2.15. В случае необходимости вывоза населения из города АК прибывают в места погрузки, удобные для сосредоточения: на центральные площадки, к наиболее людным скверам, паркам, административным зданиям, основным промышленным предприятиям, железнодорожным вокзалам. Население прибывает к местам погрузки муниципальным или личным транспортом, а из ближайших мест проживания - пешим порядком. Расчет на посадку людей и погрузку материальных ценностей осуществляют члены эвакуационной комиссии.
3.2.16. Эвакуация населения в особых условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) осуществляется с учетом упомянутых условий.
Ночью организуется освещение мест посадки пассажиров, погрузки грузов, наиболее опасных участков маршрутов: мостов, перекрестков, узлов дорог и т.д. Движение осуществляется на пониженной скорости. Для управления колонной устанавливают световые сигналы. Регулирование движения осуществляется усиленным нарядом ГИБДД.
Зимой норма посадки пассажиров на автотранспорт может быть меньше номинальной, а перевозка пассажиров в открытом автотранспорте только в крайних случаях без детей, лиц престарелого возраста и больных.
IV. Перечень исходных данных для планирования эвакуации
1. Общие требования
1.1. Перечень химически и радиационно опасных объектов.
1.2. Прогнозные данные по радиационной и химической обстановке, которая может сложиться в результате аварии.
1.3. Перечень объектов экономики, размещенных в опасных районах.
2. Данные по численности и категории населения, подлежащего эвакуации
2.1. Численность населения, подлежащего эвакуации.
2.2. Численность детей в возрасте от 7 до 14 лет.
2.3. Численность беременных женщин.
2.4. Численность больных, находящихся на амбулаторном лечении.
2.5. Численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях.
2.6. Численность персонала, медицинских учреждений.
2.7 Численность подлежащих эвакуации женщин старше 60 лет.
2.8 Численность подлежащих эвакуации мужчин старше 65 лет.
2.9. Численность невоенизированных формирований.
3. Данные по состоянию дорожной сети
3.1. Количество выходных автомагистралей из опасных районов и число полос движения.
3.2. Количество выходных железнодорожных магистралей и число путей на них.
3.3. Пропускная способность автомобильных дорог на выходах из опасных районов.
3.4. Пропускная способность железнодорожных линий, выделяемых в распоряжение ГО.
3.5. Наличие соединительных дорог между авто- и железнодорожными магистралями радиального направления, выходящими из опасных районов.
3.6. Обеспеченность населенных пунктов безопасных районов подъездными автомобильными и железными дорогами.
3.7. Обеспеченность автомобильными дорогами с усовершенствованным покрытием.
3.8. Наличие и протяженность внутренних водных судоходных путей.
3.9. Наличие запасных переправ через водные преграды.
3.10. Запас средств для технического обслуживания и ремонта автомобильных и железных дорог.
4. Данные по состоянию транспорта
4.1. Наличие автотранспортных средств и структура автотранспортного парка, количество посадочных мест.
4.2. Подвижный железнодорожный состав, выделяемый в распоряжение ГО, в том числе локомотивный парк (тепловозы, электровозы, пассажирские электропоезда, паровозы из резерва МПС) и вагонный парк (пассажирские вагоны и грузовые).
4.3. Плавсредства (по видам, классам и типам), выделяемые в распоряжение ГО, количество посадочных мест.
4.4. Авиационные средства (по типам самолетов и вертолетов), выделяемые в распоряжение ГО, количество посадочных мест.
4.5. Техническая готовность автотранспортного парка.
4.6. Техническая готовность железнодорожного подвижного состава, выделяемого в распоряжение ГО.
4.7. Техническая готовность плавсредств, выделяемых для эвакуационных перевозок.
4.8. Обеспеченность водителями автомобилей.
4.9 Обеспеченность локомотивными бригадами.
4.10. Укомплектование командами плавсредств, выделяемых в распоряжение ГО.
4.11. Наличие материалов для оборудования грузовых транспортных средств к перевозкам эвакуируемого населения.
4.12. Наличие материалов, необходимых для переоборудования транспортных средств с целью повышения их защитных свойств при перевозках населения по загрязненной (зараженной) местности.
4.13. Обеспеченность транспортных средств ГСМ.
4.14. Оборудование пунктов посадки (высадки) населения на транспорт, оснащение их необходимыми транспортными средствами.
4.15. Наличие вблизи опасных районов, а также размещения резервных взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок.
5. Данные по состояние службы охраны общественного порядка (СООП)
5.1. Укомплектование СООП личным составом.
5.2. Обеспеченность СООП ГО материально-техническими средствами (средствами связи, громкоговорителями, автотранспортом, средствами индивидуальной защиты).
6. Данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации
6.1. Укомплектованность медицинских формирований персоналом.
6.2. Обеспеченность медицинских формирований материальными средствами, в том числе медицинским имуществом, транспортом, приборами радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной защиты.
6.3. Обеспеченность эвакуируемого населения средствами медицинской защиты.
6.4. Наличие необходимых запасов имущества и инвентаря для оборудования медицинских учреждений, развернутых в безопасных районах.
6.5. Укомплектованность медицинских учреждений, развертываемых в безопасных районах, медицинскими работниками.
7. Данные по состоянию эвакуационных органов
7.1. Укомплектованность эвакуационных органов личным составом.
7.2. Пропускная способность ПЭП, пунктов посадки и высадки.
7.3. Обеспеченность эвакуационных органов средствами связи.
7.4. Наличие отапливаемых помещений на ПЭП.
7.5. Наличие убежищ и ПРУ на ПЭП.
7.6. Региональные и градостроительные особенности, влияющие на подготовку и проведение эвакуационных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Галичского муниципального района Костромской области от 25 марта 2016 г. N 49 "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.