Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Чухломского
муниципального района
Костромской области
от 21 июня 2016 г. N 157-а
Порядок
организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Чухломском муниципальном районе Костромской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Чухломском муниципальном районе Костромской области (далее - Порядок) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров, осуществляемых автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чухломском муниципальном районе Костромской области (далее также - организация пассажирских перевозок), в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
II. Полномочия администрации Чухломского муниципального района Костромской области
2. Администрация Чухломского муниципального района Костромской области (далее - Администрация, Уполномоченный орган) является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по организации регулярных перевозок, в связи с этим наделена следующими полномочиями:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок;
2) утверждает документ планирования регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3) выполняет функции муниципального заказчика на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключает муниципальный контракт, выдает карты маршрута регулярных перевозок;
4) выполняет функции организатора открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам и выдает свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок;
5) ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, устанавливает, изменяет и отменяет муниципальные маршруты регулярных перевозок;
6) в пределах своей компетенции организует контроль за выполнением условий заключенных муниципальных контрактов, выданных свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
7) информирует население об изменениях в работе автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, а также предоставляет иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг в пределах компетенции;
8) организует транспортное обслуживание населения в предпраздничные и праздничные дни, при проведении массовых мероприятий, с социальными объектами независимо от пассажиропотока, разрыв с которыми может вызвать негативные социальные последствия;
9) утверждает расписания движения автомобильного транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, вносит в них изменения;
10) организует учет и рассмотрение обращений населения и организаций по формированию и изменению расписаний движения автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с осуществлением функций по организации регулярных перевозок.
III. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом
3. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр маршрутов) ведется в целях учета муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Чухломского муниципального района Костромской области.
4. Ведение Реестра маршрутов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку осуществляется путем внесения в Реестр маршрутов соответствующих изменений. Внесение изменений в реестр производится в связи с установлением новых маршрутов, изменением или отменой существующих маршрутов, а также в случае изменения иных сведений, содержащихся в Реестре маршрутов.
Реестр маршрутов состоит из двух разделов по виду регулярных перевозок:
раздел I "Муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам";
раздел II "Муниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам".
5. Реестр маршрутов и вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации, проекты которых готовит отдел прогнозирования и экономического развития Администрации.
6. В Реестр маршрутов должны быть включены следующие сведения относительно каждого муниципального маршрута регулярных перевозок.
1) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок по каждому разделу Реестра маршрутов;
2) порядковый номер муниципального маршрута регулярных перевозок;
3) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по муниципального маршруту регулярных перевозок;
4) наименования промежуточных остановочных пунктов по муниципального маршруту регулярных перевозок, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;
5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
6) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
7) порядок посадки и высадки пассажиров в установленных остановочных пунктах;
8) вид регулярных перевозок;
9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
11) дата начала осуществления регулярных перевозок;
12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
7. Регистрационные номера реестровой записи о каждом муниципальном маршруте регулярных перевозок присваиваются Уполномоченным органом по мере занесения сведений о них в Реестр маршрутов. Порядковый регистрационный номер реестровой записи о муниципальном маршруте регулярных перевозок может быть использован только один раз.
8. При возникновении ситуации, предусмотренной пунктом 31 настоящего Порядка, требующей временного изменения муниципального маршрута регулярных перевозок, данные изменения в Реестр маршрутов не вносятся.
9. Сведения, включенные в Реестр маршрутов, отдел прогнозирования и экономического развития Администрации размещает на официальном сайте Чухломского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего постановления Администрации.
10. Сведения, включенные в Реестр маршрутов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
11. В случае несоответствия информации на бумажном и электронном носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.
IV. Установление, изменение или отмена муниципального маршрута регулярных перевозок
12. Муниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется, отменяется Уполномоченным органом, в том числе по предложениям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей (в том числе участников договора простого товарищества), имеющих намерение или осуществляющих пассажирские перевозки.
13. Рассмотрение предложений граждан по установлению, изменению муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14. Основанием для установления муниципального маршрута регулярных перевозок является наличие:
1) условий для обеспечения безопасности перевозок пассажиров;
2) устойчивого пассажиропотока, не обеспеченного провозными возможностями в связи со значительным удалением мест его формирования от существующих муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
15. Основанием для изменения муниципального маршрута регулярных перевозок является:
1) изменения дорожных условий на муниципальном маршруте регулярных перевозок (введения, прекращения либо ограничения движения на участках дорог и улиц, по которым пролегают данные маршруты при строительстве, реконструкции, ремонте дорог, улиц, мостов и путепроводов, объектов дорожной, коммунальной и иной инфраструктуры);
2) изменения структуры, величины пассажиропотока, зафиксированного актом обследования, в том числе связанного с изменением мест формирования пассажиропотока;
3) изменения вида регулярных перевозок на муниципальном маршруте регулярных перевозок.
16. Отмена муниципального маршрута регулярных перевозок производится в случае:
1) несоответствия дорожных условий на данном маршруте требованиям обеспечения безопасности дорожного движения;
2) принятия решения об установлении (изменении) другого маршрута и произошедшего в результате этого перераспределения пассажиропотока;
3) отсутствия устойчивого пассажиропотока.
17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить муниципальный маршрут регулярных перевозок, представляют в Администрацию заявление в письменной форме об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Порядка.
18. Заявление об установлении муниципального маршрута регулярных перевозок содержит следующие сведения:
1) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
3) наименование муниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований остановочных (населенных) пунктов: начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
4) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
5) места нахождения остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
6) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;
7) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов;
8) экологические характеристики транспортных средств;
9) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
19. Заявление об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок содержит следующие сведения:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в Реестре маршрутов;
3) предлагаемые изменения включенных в состав муниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной массе.
20. В случаях, если один или несколько участков устанавливаемого или изменяемого муниципального маршрута регулярных перевозок совпадают с участками ранее установленных муниципальных маршрутов регулярных перевозок, к заявлению об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок прилагается согласование в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным муниципальным маршрутам регулярных перевозок. При этом разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому муниципальному маршруту регулярных перевозок и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных муниципальных маршрутов регулярных перевозок должна быть не менее 5 минут.
21. В случае если заявление об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 18 и подпунктом 1 пункта 19 настоящего Порядка, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.
22. В срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, предусмотренного пунктами 18, 19 настоящего Порядка, Уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о планировании установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута. В случае принятия решения о планировании установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган в тот же срок вносит соответствующие изменения в Документ планирования регулярных перевозок.
23. Предложение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок рассматривается Уполномоченным органом с участием территориальных органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органа государственного транспортного контроля.
24. Уполномоченный орган отказывает заявителю в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если:
1) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута регулярных перевозок указаны недостоверные сведения;
2) заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, и (или) документы, предусмотренные пунктами 18 - 21 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
3) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по данному маршруту регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным в пункте 20 настоящего Порядка;
4) данный маршрут регулярных перевозок не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
5) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут регулярных перевозок, не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
6) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, нормативным правовым актом Костромской области;
7) в состав данного маршрута регулярных перевозок предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых превышена;
8) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута регулярных перевозок, имеется задолженность по уплате административного штрафа, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области транспорта или дорожного движения.
25. О принятом решении об отказе в установлении или изменении данного маршрута регулярных перевозок Администрация в течение трех дней со дня принятия указанного решения направляет в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, предложивших установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок мотивированный отказ об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок.
26. Отдел прогнозирования и экономического развития Администрации размещает на официальном сайте Чухломского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отказе в становлении или изменении данного маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения в письменном виде.
27. Муниципальный маршрут считается измененным со дня изменения сведений о данном маршруте в Реестре маршрутов.
28. Если заявлением об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок предусматривается увеличение максимального количества транспортных средств, используемых для регулярных перевозок по данному маршруту, Уполномоченный орган в течение семи дней со дня внесения таких изменений в Реестр маршрутов выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, которые обратились с указанным заявлением, дополнительные карты маршрута регулярных перевозок.
29. В случае возникновения чрезвычайной ситуации (введение ограничения движения на участках дорог и улиц), проведения массовых мероприятий вызвавших временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, Администрация вправе изменить данный маршрут на срок до тридцати дней, о чем принимается соответствующее постановление. Уполномоченный орган в средствах массовой информации обязан разместить сведения об изменениях в остановочных пунктах в целях информирования граждан об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок. Изменение муниципального маршрута регулярных перевозок на более длительный срок осуществляется в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.
30. В случае принятия решения о планировании установления муниципального маршрута регулярных перевозок Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту регулярных перевозок или на заключение муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
31. По результатам открытого конкурса Администрация вносит сведения об установлении маршрута регулярных перевозок в Реестр маршрутов и в течение семи дней со дня включения муниципального маршрута регулярных перевозок в Реестр маршрутов Уполномоченный орган выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута регулярных перевозок, либо заключает с победителем открытого конкурса муниципальный контракт в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
32. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения сведений о данном маршруте регулярных перевозок в Реестр маршрутов.
33. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте регулярных перевозок, из Реестра маршрутов.
34. Администрация уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту регулярных перевозок, о принятии решения Администрации об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее 180 дней до дня вступления указанного решения в силу.
35. Не допускается осуществление регулярных перевозок пассажиров транспортом общего пользования вне установленных муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
36. Решение Администрации об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется в виде постановления, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка.
V. Планирование регулярных перевозок
37. Планирование регулярных перевозок осуществляется посредством разработки и утверждения постановлением Администрации Документа планирования регулярных перевозок на срок до пяти лет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
38. Документ планирования регулярных перевозок содержит три раздела:
Раздел I - "Планирование изменения вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок" содержит сведения о действующих муниципальных маршрутах регулярных перевозок, фактическом виде регулярных перевозок на данных маршрутах, о планируемых изменениях вида регулярных перевозок и дате такого изменения.
Раздел II - "План изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок" содержит информацию о муниципальных маршрутах регулярных перевозок и планируемых изменениях, отмене или установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок с кратким содержанием изменений и датой изменения.
Раздел III - "График заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам" устанавливает дату начала процедуры для заключения муниципального контракта и дату начала действия муниципального контракта для муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
39. Проект постановления Администрации об утверждении Документа планирования регулярных перевозок готовит отдел прогнозирования и экономического развития Администрации.
40. Сведения, содержащиеся в Документе планирования регулярных перевозок, являются открытыми и размещаются на официальном сайте Чухломского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
41. Обновление сведений Документа планирования регулярных перевозок, размещенных на официальном сайте, производится отделом прогнозирования и экономического развития Администрации в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления Администрации о внесении изменений в Документ планирования регулярных перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.