Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
губернатора
Костромской области
от 3 октября 2016 г. N 209
Положение
о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории Костромской области, а также по реализации на территории Костромской области полномочий в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а также среды их обитания.
Департамент является правопреемником комитета охраны окружающей природной среды и природопользования Костромской области и управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Костромской области.
2. Департамент является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Департамент входит в систему государственных органов управления, обеспечивающую осуществление комплексных мер по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания в части объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (далее - объекты охоты).
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, иными федеральными и областными правовыми актами, а также настоящим положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.
5. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды.
6. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда Департамента утверждаются губернатором Костромской области.
7. Структуру Департамента утверждает губернатор Костромской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
9. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
10. Полное наименование Департамента: департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Сокращенное наименование Департамента: ДПР Костромской области.
11. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Мира проспект, д. 128а, г. Кострома, 156013.
Глава 2. Полномочия Департамента
12. К полномочиям Департамента в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Костромской области;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Костромской области;
3) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Костромской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
4) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;
регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
6) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
7) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) ведение Красной книги Костромской области, за исключением полномочий по ведению Красной книги Костромской области, отнесенных к полномочиям администрации Костромской области;
9) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Костромской области;
10) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
11) утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
12) установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
13) контроль за исполнением установленных нормативными правовыми актами Костромской области правил, запретов, ограничений на территории Костромской области в сфере деятельности Департамента.
13. К полномочиям Департамента в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
1) установление нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
2) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
3) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
4) разработка и реализация государственных программ Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами производства и потребления;
5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами производства и потребления;
6) ведение регионального кадастра отходов Костромской области;
7) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
14. К полномочиям Департамента в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе исполнение полномочий Российской Федерацией в области охраны и использования объектов животного мира, переданных для осуществления органам государственной власти Костромской области, относятся:
1) разработка нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира, в пределах своих полномочий, а также контроль за их исполнением;
2) реализация государственной программы Костромской области по охране и воспроизводству объектов животного мира и водных биологических ресурсов на территории Костромской области;
3) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
4) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
5) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
6) внесение в администрацию Костромской области представления по введению на территории Костромской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
7) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Костромской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
8) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
9) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
10) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;
11) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
12) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
13) федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Костромской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Костромской области.
15. К полномочиям Департамента в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе переданных для осуществления органам государственной власти Костромской области, относятся:
1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Костромской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
5) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
6) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
7) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
8) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Костромской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
9) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
10) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
11) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
12) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
13) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
14) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
15) принятие решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения;
16) установление перечня должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) Департамента и областных государственных учреждений, находящихся в его ведении (далее - подведомственные учреждения), осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор.
16. К полномочиям Департамента в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов относятся:
1) распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах;
2) распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
3) организация и проведение конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства и заключение такого договора в соответствии с действующим законодательством;
4) согласование проектов решений об образовании рыбохозяйственных заповедных зон;
5) обращение в судебные органы о приостановлении, ограничении или запрещении хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением федерального и (или) областного законодательства;
6) участие в выполнении рыбохозяйственных мероприятий;
7) создание комиссии в целях определения границ рыбоводных участков;
8) определение в установленном порядке границы рыбопромысловых участков;
9) создание комиссии в целях определения границ рыбопромысловых участков и определение порядка ее деятельности;
10) утверждение такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов во внутренних водоемах Костромской области.
17. К полномочиям Департамента в сфере организации и развития экологического образования и просвещения, формирования экологической культуры относится экологическое просвещение населения.
18. К полномочиям Департамента в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:
1) организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения и обеспечение ее реализации;
2) организация и ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
3) установление порядка рассмотрения результатов общественного экологического контроля;
4) утверждение положения о внештатных общественных инспекторах общественного экологического контроля.
19. К полномочиям Департамента в сфере регулирования отношений недропользования на территории Костромской области относятся:
1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
3) ведение фонда геологической информации Костромской области;
4) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
5) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Костромской области, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;
7) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
8) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
9) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
10) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
11) создание комиссии по установлению факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов;
12) принятие решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения.
20. К полномочиям Департамента в сфере водных отношений, в том числе отдельным переданным Российской Федерацией полномочиям в области водных отношений, относятся:
1) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Костромской области;
3) участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Костромской области;
4) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Костромской области;
5) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
6) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Костромской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
7) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Костромской области;
8) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Костромской области;
9) выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории Костромской области, или его части, за исключением случаев, если планируется создание искусственного земельного участка для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также если искусственный земельный участок создается на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте или его части, которые находятся в федеральной собственности и не расположены на территориях субъектов Российской Федерации.
Действие подпунктов 6 - 8 настоящего пункта не распространяется на водоемы, которые полностью расположены на территории Костромской области и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.
21. К полномочиям Департамента в области экологической экспертизы, в том числе отдельным переданным Российской Федерацией полномочиям в области экологической экспертизы, относятся:
1) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
2) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
4) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Костромской области;
5) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Костромской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Костромской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
22. К полномочиям Департамента в области охраны атмосферного воздуха относятся:
1) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
2) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
3) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
4) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Костромской области;
5) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
6) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого Департаментом;
7) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Костромской области и сроков их снижения;
8) введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Костромской области.
23. К полномочиям Департамента в области безопасности гидротехнических сооружений относятся:
1) решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Костромской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
2) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
3) разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
5) принятие решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
6) участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
7) информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
8) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Костромской области, а также капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Костромской области;
9) согласование владельцам гидротехнического сооружения, расположенного на территории Костромской области, расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и установление порядка его согласования.
24. Осуществление полномочий в рамках реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1) реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Костромской области;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Костромской области с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
3) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;
4) разработка административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
5) организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
25. К полномочиям Департамента в области государственно-частного партнерства относятся:
1) согласование конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Костромская область, объектами которого являются гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
2) рассмотрение предложений о реализации проекта государственно-частного партнерства в целях осуществления оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Костромская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, объектами которых являются гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
4) обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, объектами которых являются гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова, если публичным партнером в соглашении является Костромская область, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) установление порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, объектами которого являются гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова, между публичным партнером и инициатором проекта;
6) установление порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, объектами которого являются гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова, между публичным партнером и инициатором проекта;
7) контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в установленной сфере деятельности;
8) контроль за реализацией соглашений о государственно-частном партнерстве в установленной сфере деятельности.
26. Осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений.
Глава 3. Функции Департамента
27. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.
28. Издает правовые акты Департамента в пределах своих полномочий в установленной сфере деятельности.
29. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Департамента.
30. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.
31. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
32. Проводит мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.
33. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
34. Разрабатывает проекты государственных и ведомственных целевых программ Костромской области, планов и мероприятий, перечень мероприятий в схему комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Костромской области, направленные на: развитие и использование минерально-сырьевой базы, использование и охрану водных объектов или их частей на территории Костромской области; охрану атмосферного воздуха; совершенствование деятельности в области обращения с отходами; сохранение объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Костромской области; экологическое просвещение населения в установленной сфере деятельности.
35. Готовит методические рекомендации в установленной сфере деятельности.
36. Готовит модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
37. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
38. Осуществляет в рамках полномочий учредителя подведомственных учреждений следующие функции:
1) определяет предмет и цели деятельности подведомственного учреждения, утверждает его устав;
2) заслушивает отчеты о деятельности подведомственного учреждения;
3) назначает и освобождает от должности руководителя подведомственного учреждения, заключает и прекращает трудовой договор с руководителем областного государственного учреждения;
4) осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений, предусмотренные действующим законодательством.
39. Контролирует финансово-экономическую деятельность подведомственных учреждений.
40. Участвует в организации и проведении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в пределах своей компетенции.
41. Разрабатывает критерии внесения видов в Перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области, и определяет их статус.
42. Утверждает порядок выдачи разрешений на пользование видами, относящимися к видам, внесенным в Перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области.
43. Выдает разрешения на пользование видами, внесенными в Перечень видов, занесенных в Красную книгу Костромской области.
44. Координирует деятельность по ведению Красной книги Костромской области.
45. Осуществляет основные мероприятия по ведению Красной книги Костромской области, предусмотренные статьей 8 Закона Костромской области от 7 декабря 2006 года N 93-4-ЗКО "О Красной книге Костромской области", за исключением пункта 2 указанной статьи.
46. Утверждает положение о внештатных общественных инспекторах общественного экологического контроля.
47. Утверждает порядок рассмотрения результатов общественного экологического контроля.
48. Устанавливает таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный объектам, относящимся к видам, занесенным в Красную книгу Костромской области.
49. Утверждает порядок распространения экземпляров Красной книги Костромской области, изданных за счет средств областного бюджета.
50. Осуществляет ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
51. Осуществляет постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализацию учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
52. Участвует в организации и осуществлении мониторинга водных объектов:
1) организует проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Костромской области, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории Костромской области и находящихся в собственности как Костромской области, так и муниципальных образований Костромской области;
2) осуществляет сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений за состоянием дна, берегов и водоохранных зон водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, и наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности Костромской области, представляет их в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, формами и порядком представления сведений и порядком информационного обмена, а также представляет сведения о нарушениях режима использования водоохранных зон водных объектов, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
53. Разрабатывает схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
54. Организует подготовку документов, необходимых для создания особо охраняемой природной территории регионального значения.
55. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Костромской области.
56. Вводит ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулирует передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.
57. Выдает разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять (осуществлялось) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, находящейся в ведении Департамента.
58. Выдает разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории Костромской области, или его части, за исключением случаев, если планируется создание искусственного земельного участка для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также если искусственный земельный участок создается на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте или его части, которые находятся в федеральной собственности и не расположены на территориях субъектов Российской Федерации.
59. Взаимодействует с администрациями особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенными в Костромской области.
60. Разрабатывает предложения в проекты государственных программ по геологическому изучению недр, развитию и освоению минерально-сырьевой базы Костромской области.
61. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
62. Рассчитывает размер вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения.
63. Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения в соответствии с Законом Костромской области от 27 июня 2008 года N 325-4-ЗКО "О некоторых вопросах недропользования на территории Костромской области".
64. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
65. Осуществляет подготовку и оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ.
66. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
67. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
68. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
69. Организует и проводит аукционы по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые.
70. Выдает лицензии на пользование недрами в отношении участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, и участков недр местного значения, содержащих подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
71. Направляет информацию в территориальный орган Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, осуществляющий свои полномочия на территории Костромской области, об отсутствии общераспространенных полезных ископаемых на земельных участках, выделяемых под строительство на территории Костромской области.
72. Участвует в работе комиссии территориального органа Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, осуществляющего свои полномочия на территории Костромской области, по рассмотрению заявок на предоставление права пользования недрами.
73. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Костромской области, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
74. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Костромской области, и водных объектов и их частей, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории Костромской области.
75. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Костромской области, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Костромской области.
76. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
77. Устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
78. Проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
79. Вводит на территории Костромской области или ее части ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха.
80. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.
81. Организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в населенных пунктах Костромской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.
82. Готовит для губернатора Костромской области предложения по утверждению лимитов и установлению квот добычи охотничьих ресурсов на территории Костромской области, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
83. Готовит для губернатора Костромской области предложения по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Костромской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
84. Вносит предложения в администрацию Костромской области по ограничению, приостановлению или запрету охоты по Костромской области, а также по отдельным охотничьим хозяйствам и видам охотничьих животных на определенной территории и на определенный срок.
85. Представляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также данные государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
86. Выдает и аннулирует охотничьи билеты единого федерального образца. Регистрирует охотничьи билеты в государственном охотхозяйственном реестре.
87. Выдает разрешения на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам.
88. Выдает служебные удостоверения и форменную одежду установленного образца должностным лицам Департамента, осуществляющим федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
89. Выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
90. Составляет схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Костромской области.
91. Проводит мероприятия по регулированию численности охотничьих животных.
92. Проводит расселение диких животных на территории Костромской области.
93. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
94. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
95. Осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
96. Осуществляет проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
97. Осуществляет отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
98. Вносит предложения по формированию рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, а также для организации любительского и спортивного рыболовства.
99. Обеспечивает должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, специальными средствами и служебным оружием.
100. Принимает решения о предоставлении в пользование водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, или заключает договоры, предусмотренные статьями 33.3 и 33.4 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
101. Утверждает доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства и прибрежного рыболовства в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, и заключает договоры, предусмотренные статьей 33.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
102. Ведет региональный кадастр отходов Костромской области.
103. Устанавливает нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
104. Устанавливает порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
105. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
106. Устанавливает порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
107. Разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
108. Разрабатывает и реализует государственные программы Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
109. Участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами производства и потребления.
110. Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами производства и потребления.
111. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
112. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
113. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
114. Осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
115. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
116. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, по перечню, утверждаемому Департаментом.
117. Осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
118. Осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
119. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
120. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.
121. Осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Костромской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
122. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
123. Ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.
124. На основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Костромской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
125. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
126. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
127. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
128. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
129. Участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
130. Информирует население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
131. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Костромской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Костромской области.
132. Устанавливает порядок согласования владельцем гидротехнического сооружения вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
133. Согласовывает в установленном порядке владельцам гидротехнического сооружения, расположенного на территории Костромской области, расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
134. Согласовывает конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Костромская область, объектами которого являются: гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова.
135. Рассматривает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства в целях осуществления оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Костромская область, и определяет сравнительные преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
136. Ведет реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, объектами которых являются гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова.
137. Обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, объектами которых являются гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова, если публичным партнером в соглашении является Костромская область, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
138. Устанавливает порядок проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, объектами которого являются гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова, между публичным партнером и инициатором проекта.
139. Устанавливает порядок проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, объектами которого являются гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова, между публичным партнером и инициатором проекта.
140. Осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, в установленной сфере деятельности.
141. Осуществляет контроль за реализацией соглашений о государственно-частном партнерстве в установленной сфере деятельности.
142. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на территории Костромской области.
143. Осуществляет координацию управления в области обеспечения экологической безопасности на территории Костромской области.
144. Устанавливает порядок экологической паспортизации территорий Костромской области.
145. Ведет экологическую паспортизацию территории.
Пункты 146 - 147 вступают в силу с 1 января 2019 г.
146. Участвует в работе межведомственной комиссии, созданной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, по рассмотрению проектов программ повышения экологической эффективности.
147. Согласовывает планы мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность.
148. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.
149. Разрабатывает предложения в сфере экологического просвещения, организует эколого-просветительскую деятельность среди населения Костромской области.
150. Осуществляет межрегиональное сотрудничество в сфере экологического просвещения, распространение экологической информации, пропаганды экологических знаний.
151. Представляет информацию, отчетность в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
152. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.
153. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей на хранение в архив.
154. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
155. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в установленной сфере деятельности.
156. Выполняет поручения губернатора Костромской области, заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды.
157. Обеспечивает мобилизацию доходов в бюджетную систему Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
158. Выполняет функции главного администратора доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
159. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
160. Выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
161. Исполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, "круглых столов", конференций, мероприятий в установленной сфере деятельности.
162. Организует деятельность Департамента, подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны.
163. Участвует в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
164. Участвует в проведении учений по противодействию терроризму.
165. Осуществляет контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных учреждений.
166. Обеспечивает готовность сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
167. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Права и обязанности Департамента
168. Департамент для осуществления своих полномочий и возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области по вопросам установленной сферы;
4) организовывать деятельность коллегии при Департаменте, иных совещательных и консультативных органов при Департаменте по вопросам установленной сферы деятельности;
5) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности;
6) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
7) осуществлять в пределах своих полномочий функциональное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
8) организовывать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по обеспечению комплексного оптимального использования природных ресурсов, предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности человека на окружающую среду, созданию новых экологически чистых технологий, видов техники, оборудования, а также методов и средств государственного контроля в пределах выделенных ассигнований;
9) проводить в пределах своих полномочий учет и оценку компонентов природной среды, состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, учет и оценку объемов образующихся отходов производства и потребления на предприятиях и организациях, независимо от их форм собственности и подчиненности, сбор, обобщение и хранение информации об особо охраняемых природных территориях регионального значения;
10) выступать в качестве заказчика на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области охраны окружающей природной среды и природопользования в пределах выделенных ассигнований;
11) в пределах своих полномочий вносить предложения об аннулировании разрешений, решений, лицензий, договоров на использование природных ресурсов при нарушении условий, установленных этими документами, а также в случаях нарушения действующего законодательства;
12) посещать в целях проведения мероприятий по осуществлению регионального государственного экологического надзора организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического надзора материалами;
13) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля в пределах компетенции;
14) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды;
15) обращаться в суд с исками об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
16) предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
17) пользоваться в установленном порядке банками данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрации Костромской области, иных исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, ведомственных учреждений (предприятий);
18) награждать граждан Почетной грамотой и Благодарственным письмом Департамента, юридических лиц Благодарственным письмом Департамента в соответствии с нормативным правовым актом Департамента.
169. Департамент обязан при выполнении возложенных на него функций:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области;
2) представлять информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
3) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
4) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов;
5) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, принимать меры по недопущению загрязнения окружающей среды, нарушению правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
6) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, прием и свод бюджетной отчетности по подведомственным учреждениям, вести бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность.
170. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.
Глава 5. Организация деятельности Департамента
171. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность губернатором Костромской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
172. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области природопользования и охраны окружающей среды.
173. В период отсутствия директора Департамента по причине его болезни, отпуска, командировки его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.
174. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент полномочий и функций;
2) имеет заместителей, в том числе первого заместителя директора, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области, в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
5) издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента;
6) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
7) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает и прекращает с ними трудовые договоры;
8) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений;
9) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
10) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
11) подписывает от имени Департамента отзывы, исковые и иные заявления, жалобы, возражения, мировые соглашения, предъявляемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, иные судебные инстанции, в том числе вышестоящие, а также иные документы при обращении в организации независимо от формы собственности, в том числе государственные учреждения;
12) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством;
13) дает поручения руководителям структурных подразделений;
14) обеспечивает контроль за соблюдением служащими Департамента служебной и трудовой дисциплины, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
15) несет персональную ответственность за проведение внутреннего контроля и аудита за расходованием бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации государственных программ.
175. Директор Департамента утверждает:
1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих, должностные инструкции работников Департамента;
2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка;
3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденного фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.
Глава 6. Финансирование и имущество Департамента
176. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета.
177. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области, закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и используется в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Департамента
178. Реорганизация и ликвидация Департамента производится губернатором Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление губернатора Костромской области от 3 октября 2016 г. N 209 "О внесении изменений в постановление губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.