Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации г. Костромы
от 30 сентября 2016 г. N 2790
Устав
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад N 76"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Костромы "Детский сад N 76" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.2. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является город Кострома (далее - Учредитель). Права и обязанности Учредителя осуществляются Администрацией города Костромы в лице главы Администрации города Костромы и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами города Костромы, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов, и настоящим Уставом.
1.3. Учреждение находится в ведении Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы (далее - Комитет).
1.4. Полное наименование Учреждения - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Костромы "Детский сад N 76".
Сокращенное наименование Учреждения - Детский сад N 76 города Костромы.
1.5. Тип учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации - автономное учреждение.
1.6. Тип образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - дошкольная образовательная организация.
Вид реализуемой образовательной программы - основная образовательная программа дошкольного образования.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, в том числе настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме муниципального автономного учреждения, имеет самостоятельный баланс, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью города Костромы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение имеет открываемые в Управлении финансов Администрации города Костромы лицевые счета для учета средств, поступающих Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением по решению Учредителя или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель Учреждения.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на организацию образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии.
1.12. Учреждение может иметь в своей структуре структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников, деятельность которых регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
1.14. Учреждение может на добровольных началах входить в союзы и ассоциации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.15. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет учреждение здравоохранения, для которого Учреждение обязано предоставить помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Учреждение с целью обеспечения медицинского обслуживания воспитанников вправе осуществлять медицинскую деятельность при условии получения соответствующей лицензии.
1.16. Организация питания воспитанников и работников в Учреждении осуществляется Учреждением.
Питание воспитанников организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Учреждением и рассчитанным на 10 дней, и с учетом их возраста и времени пребывания в Учреждении.
1.17. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба города Костромы и своим полным наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
1.18. Место нахождения Учреждения: Костромская область, город Кострома.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметами деятельности Учреждения являются:
а) предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
б) осуществление присмотра и ухода за детьми.
2.2. Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:
а) достижение воспитанниками результатов освоения образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечение присмотра и ухода за детьми;
б) создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, физического, познавательно-речевого, коммуникативно-личностного, художественно-эстетического развития ребенка;
в) осуществление преемственности между детским садом и школой.
2.3. Задачами Учреждения являются:
а) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
б) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника;
в) формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни;
г) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;
д) формирование предпосылок учебной деятельности;
е) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности, классифицированный в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, - образование дошкольное.
2.5. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение, помимо основного вида деятельности, вправе осуществлять следующие виды деятельности, классифицированные в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
а) образование дополнительное детей и взрослых;
б) научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
в) деятельность в области исполнительских искусств;
г) деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки;
д) издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде;
е) издание журналов и периодических публикаций в печатном виде;
ж) деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений;
з) виды издательской деятельности прочие;
и) прочие виды полиграфической деятельности;
к) предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.
2.6. Указанные в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.7. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях:
а) организовывать занятия:
по адаптации к условиям детского сада;
по изучению иностранных языков;
по подготовке к обучению детей чтению;
по развитию творческого мышления и интеллекта детей;
по подготовке детей к школе;
б) оказывать:
психолого-педагогические услуги;
логопедические услуги;
услуги лечебной физической культуры;
услуги педагога-дефектолога для детей, не посещающих Учреждение;
услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в выходные (праздничные) дни в соответствии с порядком, установленным Учредителем;
в) создавать кружки:
по обучению детей игре в шахматы, логике;
по обучению танцам, ритмике, хореографии, логоритмике, риторике;
по обучению рукоделию;
по игротерапии;
г) создавать кружки, студии, группы, работающие по программам дополнительного образования детей:
по обучению живописи, народным промыслам;
по обучению детей пению, игре на фортепиано;
д) организовывать группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;
е) создавать спортивные и физкультурные секции.
2.8. Виды деятельности, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию, Учреждение осуществляет только после получения соответствующей лицензии.
3. Порядок управления деятельностью Учреждения.
Организация работы Учреждения
3.1. Управление Учреждением осуществляют:
а) Учредитель, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы и настоящим Уставом;
б) органы Учреждения, создаваемые в соответствии с настоящим Уставом.
3.2. Органами Учреждения являются:
а) Наблюдательный совет;
б) заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации города Костромы по представлению заместителя главы Администрации - председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы;
в) Общее собрание работников Учреждения;
г) Педагогический совет.
3.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) настоящим Уставом, отдельные функции по управлению Учреждением осуществляются органами самоуправления Учреждения.
3.4. Отношения между Учредителем и Учреждением в части, не урегулированной Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", регулируются иными федеральными законами и настоящим Уставом.
3.5. К исключительной компетенции Учредителя, в лице главы Администрации города Костромы, а также в лице Комитета в соответствии с их полномочиями, относится решение следующих вопросов:
а) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава в новой редакции;
б) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Учреждения;
в) назначение заведующего Учреждением и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление иных прав и обязанностей работодателя в отношении заведующего Учреждением;
г) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
д) участие в других организациях;
е) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
ж) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
з) согласование программы развития Учреждения;
и) рассмотрение и одобрение предложений заведующего Учреждением о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
к) назначение членов Наблюдательного совета, принятие решений о досрочном прекращении их полномочий;
л) решение иных предусмотренных федеральными законами и настоящим Уставом вопросов.
3.6. Учредитель имеет право получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности.
3.7. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе семи членов, в том числе:
а) один представитель Комитета;
б) один представитель Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы;
в) три представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования и науки;
г) два представителя работников Учреждения.
3.8. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.
3.9. Не могут быть членами Наблюдательного совета:
а) заведующий Учреждением и его заместители;
б) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.10. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
3.11. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается заместителем главы Администрации - председателем Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы в форме распоряжения, при этом:
а) кандидатура представителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы предлагается начальником данного Управления;
б) представители работников Учреждения и представители общественности могут быть назначены членами Наблюдательного совета на основании письменного заявления.
3.12. Члены Наблюдательного совета:
а) не получают от Учреждения вознаграждения за выполнение своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;
б) пользуются услугами Учреждения только при равных условиях с другими гражданами.
3.13. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
3.14. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению руководителя указанного отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы.
3.15. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
3.16. Председатель Наблюдательного совета:
а) избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета;
б) не может быть избран из числа представителей работников Учреждения;
в) в любое время может быть переизбран Наблюдательным советом;
г) организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.18. Наблюдательный совет дает Учредителю подлежащие обязательному рассмотрению рекомендации по результатам обсуждения:
а) предложения Учредителя или заведующего о внесении изменений в Устав Учреждения;
б) предложения Учредителя или заведующего о создании или ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств;
в) предложения Учредителя или заведующего о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
г) предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложения заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
3.19. Наблюдательный совет дает заведующему подлежащие обязательному рассмотрению заключения по результатам обсуждения:
а) предложения заведующего об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
б) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Копия заключения по данному вопросу направляется Учредителю.
3.20. Наблюдательный совет по представлению заведующего утверждает проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Копии документов, указанных в настоящем пункте, направляются Учредителю.
3.21. Наблюдательный совет принимает следующие решения, обязательные для заведующего:
а) о совершении крупных сделок;
б) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. В случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Устава, решение о совершении таких сделок принимает Учредитель;
в) о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации.
3.22. Полномочия Наблюдательного совета, предусмотренные настоящим разделом, не могут быть переданы другим органам Учреждения.
3.23. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
3.24. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего. Письменные обращения указанных лиц рассматриваются председателем Наблюдательного совета в десятидневный срок со дня их получения. Председатель не может отказать в созыве заседания Наблюдательного совета. Уведомления о проведении заседания с указанием перечня подлежащих рассмотрению вопросов вручаются членам совета лично, посредством почтовой, телефонной, факсимильной связи или по каналам информационно-телекоммуникационных сетей не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания.
3.25. Заведующий вправе участвовать в заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.26. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует не менее четырех членов Наблюдательного совета. Передача членам Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Член Наблюдательного совета, отсутствующий на заседании по уважительной причине, вправе высказать свое мнение по всем вопросам повестки дня. В этом случае данное мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
3.27. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 3.18 и 3.19 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 3.21 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте "б" пункта 3.21 настоящего Устава, принимается в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Устава.
3.28. По решению председателя Наблюдательного совета заседания могут проводиться путем заочного голосования без совместного присутствия членов Наблюдательного совета.
В этом случае членам Наблюдательного совета направляются по почте с уведомлением о вручении или вручаются лично под расписку извещение о проведении собрания путем заочного голосования, повестка заседания, иные необходимые материалы, а также бюллетень для голосования по всем вопросам повестки. В извещении должны быть указаны сроки начала и окончания голосования и адрес, по которому следует направлять заполненные бюллетени. Извещение должно быть вручено не позднее пяти рабочих дней до дня окончания голосования.
Заочное голосование считается правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о проведении заочного голосования и в нем приняло участие не менее четырех членов Наблюдательного совета. Итоги голосования определяются в соответствии с пунктом 3.27 настоящего Устава.
Заочное голосование не может проводиться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 3.21 настоящего Устава.
3.29. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию заместителя главы Администрации - председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.30. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
3.31. Заведующий является единоличным исполнительным органом Учреждения, который осуществляет текущее руководство и решает вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, иных органов управления Учреждения, в том числе:
а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в отечественных и зарубежных организациях;
б) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает иного рода сделки и юридические акты, в необходимых случаях согласованные с Учредителем;
в) открывает счета в финансовых органах, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
г) планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
д) устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников;
е) распределяет в порядке, установленном действующим законодательством и коллективным договором учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;
ж) применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;
з) несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
и) обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями, в том числе осуществляемое в пределах собственных финансовых средств Учреждения;
к) обеспечивает предоставление Учредителю, Родительскому совету и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности (самообследования) Учреждения;
л) организует учет и отчетность Учреждения, обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
м) обеспечивает формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
н) обеспечивает разработку и утверждение образовательной программы дошкольного образования;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
3.32. Кандидат на должность заведующего Учреждением проходит обязательную аттестацию в установленном Учредителем порядке.
3.33. Заведующий подотчетен Учредителю и Наблюдательному совету, в том числе в вопросах:
а) эффективного использования, содержания и сохранности имущества Учреждения;
б) соответствия деятельности Учреждения уставным целям;
в) производственно-хозяйственной деятельности;
г) расходования средств, выделенных Учреждению.
3.34. Заведующий Учреждением не вправе:
а) осуществлять свои должностные обязанности по совместительству;
б) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное или иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
3.35. В случае отсутствия заведующего в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель заведующего, если иное лицо не определено в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Устава.
3.36. Общее собрание работников Учреждения - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Учредитель, заведующий, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.
Руководство Общим собранием работников Учреждения осуществляет председатель Общего собрания работников Учреждения, организационное обеспечение работы осуществляет секретарь Общего собрания работников Учреждения. Председатель и секретарь избираются на один год на заседании Общего собрания работников Учреждения и выполняют свои обязанности на безвозмездной основе.
Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решение, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа работников.
Решение Общего собрания работников Учреждения принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
3.37. Общее собрание работников Учреждения:
а) определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
б) утверждает коллективные требования к работодателю;
в) принимает решение об объявлении забастовки;
г) избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
д) содействует созданию условий для организации труда и профессионального совершенствования работников Учреждения;
е) дает рекомендации заведующему по принятию локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
ж) рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на рассмотрение инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения.
3.38. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
3.39. Педагогический совет под председательством заведующего Учреждением:
а) обсуждает и производит выбор образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;
б) обсуждает и производит выбор различных вариантов форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
в) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
г) обсуждает план работы на год, образовательную программу, программу развития Учреждения;
д) определяет перечень программ и технологий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
е) разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Правила внутреннего распорядка воспитанников и иные локальные нормативные акты Учреждения;
ж) осуществляет иные полномочия, связанные с учебно-воспитательной и методической работой.
3.40. Педагогический совет Учреждения созывается заведующим в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже шести раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
Заседание Педагогического совета правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей педагогических работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. В случае равного количества голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета оформляются протоколами, реализуются приказами заведующего.
3.41. По инициативе родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении может быть сформирован Родительский совет.
Родительский совет может формироваться с целью учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников.
Деятельность Родительского совета регламентируется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
3.42. Родительский совет заседает по мере необходимости, но не реже двух раз в полугодие. Решения по вопросам, выносимым на заседание Родительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Родительский совет функционирует на безвозмездной основе.
3.43. Родительский совет:
а) содействует совершенствованию условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, организации и проведения мероприятий в Учреждении;
б) организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей;
в) оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общих собраний;
г) участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников Учреждения;
д) формирует Попечительский совет при участии работников Учреждения и представителей общественности.
3.44. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, который является добровольным объединением представителей родителей (законных представителей) воспитанников, а также представителей общественности.
Состав Попечительского совета избирается на три года на заседании Родительского совета при участии работников Учреждения и утверждается локальным нормативным актом Учреждения.
Заседание Попечительского совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения по вопросам, выносимым на заседание Попечительского совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Попечительский совет функционирует на безвозмездной основе.
3.45. Попечительский совет:
а) содействует привлечению внебюджетных средств, с целью обеспечения деятельности и развития Учреждения;
б) содействует улучшению условий для проведения образовательного процесса в Учреждении;
в) содействует в проведении Учреждением массовых мероприятий;
г) принимает участие в распределении добровольных пожертвований и целевых взносов, поступающих на лицевой счет Учреждения, контролирует их использование;
д) рассматривает другие вопросы деятельности Учреждения.
4. Имущество Учреждения
4.1. Для осуществления своих целей Учреждение использует:
а) имущество, являющееся муниципальной собственностью города Костромы, которое закреплено за Учреждением на праве оперативного управления;
б) денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также поступления от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих поступлений имущество. Указанное имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения;
в) земельные участки, закрепленные за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.
На имущество, закрепленное по решению Учредителя за Учреждением и приобретенное Учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя, если оно не использовалось или использовалось не по назначению.
Право оперативного управления Учреждения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
С момента передачи имущества на Учреждение возлагается обязанность по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
4.3. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
4.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4.5. Сделка, квалифицируемая в соответствии с федеральным законом в качестве крупной, совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение заведующего о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
4.6. Сделка, квалифицируемая в соответствии с федеральным законом в качестве сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Комитетом.
5. Муниципальное задание.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения
5.1. Деятельность Учреждения, связанная с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Устава к его основному виду деятельности, осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.
Муниципальное задание формируется Комитетом в порядке, установленном постановлением Администрации города Костромы.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
5.2. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета города Костромы, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Костромы. В случаях и порядке, определенных муниципальными правовыми актами города Костромы, Учреждению могут предоставляться иные субсидии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением по решению Учредителя или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением по решению Учредителя или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.4. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
5.5. Тарифы на услуги, оказываемые Учреждением, устанавливает Учредитель.
Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с рекомендациями Учредителя.
5.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
5.7. Учреждение составляет и ведет план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном постановлением Администрации города Костромы.
6. Трудовые отношения
6.1. Трудовые отношения в Учреждении регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
6.2. Права и обязанности работодателя в отношении заведующего осуществляются от имени Учреждения главой Администрации города Костромы, а в случаях, установленных постановлениями Администрации города Костромы, - заместителем главы Администрации города Костромы - председателем Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы.
6.3. В случае отсутствия заведующего на срок до двух месяцев по причине отпуска, командировки, болезни или иным причинам Комитет осуществляет от имени Учреждения права работодателя в части определения работника Учреждения, уполномоченного исполнять обязанности заведующего, установления условий такого исполнения обязанностей путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, а также поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности указанного работника.
В случае отсутствия заведующего на срок от двух месяцев и более, в том числе, если должность заведующего является вакантной, права работодателя, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, осуществляются от имени Учреждения главой Администрации города Костромы.
6.4. Трудовой договор с заведующим Учреждения может быть расторгнут по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей следующие предельно допустимые значения:
а) по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками Учреждения (за исключением депонированных сумм) - два календарных месяца подряд;
б) по оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных уголовным законодательством, - три календарных месяца подряд;
в) превышение кредиторской задолженности над активами баланса Учреждения, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге), в течение трех календарных месяцев подряд.
6.5. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата выплачивается работнику Учреждения за выполнение им трудовой функции, предусмотренной трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается на основании отдельного договора (дополнительному соглашению к трудовому договору), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.6. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах.
6.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:
а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
б) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.8 настоящего Устава;
в) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце четвертом настоящего пункта;
г) признанные недееспособными в установленном гражданским законодательством порядке;
д) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.8. Лица из числа указанных в подпункте "б" пункта 6.7 настоящего Устава, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
6.9. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Учреждение, обязано представлять справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
6.10. Учреждение проводит мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11. Учреждение обязано обеспечить работникам безопасные условия труда, и несет материальную ответственность в установленном законодательном порядке за вред, причиненный их здоровью в связи с осуществлением трудовой деятельности.
7. Локальные нормативные акты Учреждения
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в форме распоряжений и приказов.
7.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение Родительского совета, Общего собрания работников Учреждения.
7.3. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
8. Делопроизводство и учет в Учреждении, отчетность Учреждения.
Контроль деятельности Учреждения
8.1. Учреждение ведет бухгалтерский и налоговый учет, формирует и предоставляет в соответствующие органы бюджетную, налоговую и статистическую отчетность.
8.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отчеты о выполнении муниципального задания, иные отчеты о деятельности Учреждения предоставляются Учредителю в порядке и сроки, установленные Учредителем.
8.3. Учреждение представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность Учреждения утверждается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8.4. Учреждение ведет делопроизводство в порядке, определенном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами технического регулирования, муниципальными правовыми актами города Костромы.
8.5. Учреждение в соответствии с законодательством об архивном деле Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы, осуществляет учет, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в деятельности, формирование их в дела согласно номенклатуре, согласованной с Муниципальным казенным учреждением города Костромы "Муниципальный архив города Костромы". Учреждение организует работу архива организации для временного хранения документов Учреждения до передачи их в муниципальный архив.
Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.6. Учреждение обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий гражданской обороны и мобилизационной подготовки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Костромы.
8.7. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся по решению Учредителя уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.
8.8. Контроль использования по назначению закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Костромы.
8.9. Контроль эффективности деятельности Учреждения, реализации целей его создания, исполнения заведующим заключенного с ним трудового договора, а также соблюдение Учреждением положений настоящего Устава осуществляет Комитет.
8.10. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляют Комитет, Управление финансов Администрации города Костромы, Контрольно-счетная комиссия города Костромы по предметам своего ведения.
8.11. Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Комитетом средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8.12. Учреждение обеспечивает доступность и открытость информации и документов, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
9.2. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Костромы от 30 сентября 2016 г. N 2790 "Об утверждении Устава муниципального автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.