Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
администрации Сусанинского
муниципального района
Костромской области
от 29 февраля 2016 г. N 42
1. Паспорт муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сусанинском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Антинаркотическая комиссия при администрации Сусанинского муниципального района |
Соисполнители программы |
- ОГКУ "Центр занятости по Сусанинскому району"; - ПП N 5 "Буйский"; - ОГБУЗ Сусанинская РБ; - ОГБУ "Редакция газеты "Сусанинская новь" - отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики; - отдел образования; - администрации городского, сельских поселений; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Сусанинского муниципального района; - МТОСЗН, О и П. N 1; |
Цели программы |
Противодействие незаконному обороту наркотиков на территории района, проведение работы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ, профилактика правонарушений связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ |
Задачи программы |
- профилактика наркомании и связанных с ней правонарушений; - создание системы антинаркотической профилактики для различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений; - проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков; - снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; - повышение уровня осведомленности населения района о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ и о системе оказания помощи наркозависимым больным; - совершенствование межведомственного взаимодействия в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Приведены в Форме 1 Приложения N 2 настоящей Программы |
Сроки реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы в 2016 - 2020 годах составляет: - муниципальный бюджет - 150,0 тыс. рублей; В том числе по годам: 2016 год -30,0 тыс. рублей; 2017 год -30,0 тыс. рублей; 2018 год -30,0 тыс. рублей; 2019 год- 30.0 тыс. рублей; 2020 год- 30,0 тыс. рублей |
Конечные результаты реализации программы |
За период реализации программы (2016 - 2020 г.г.) планируется достичь следующих результатов: -повысить уровень информированности населения района от пагубных последствиях употребления наркотиков и создать в обществе атмосферу нетерпимости к ним; - увеличить к 2020 году долю детей и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями до 90% к общей численности указанной категории; - сократить к 2020 году масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее чем на 50% по отношению к уровню 2016 года; - увеличить количество лиц из числа потребителей наркотиков, обратившихся в наркологическую службу для прохождения лечения и реабилитации; - уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками. |
2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время наркомания является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий по организации профилактики наркозависимости и борьбы с распространением наркотиков.
Наркотики оказывают глубокое воздействие на жизнь отдельных людей и общества в целом. Они ставят под угрозу здоровье, образ жизни и безопасность населения. Демографические последствия наркозависимости становятся всё более угрожающими. Среди потребляющих наркотики увеличивается доля малолетнего населения.
В рамках реализации предыдущих антинаркотических программ была организована и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.
Проведенный мониторинг наркоситуации в муниципальном районе за 2015 года показал, что в целом состояние наркоситуации можно охарактеризовать как тревожное. Количество состоящих на учете в наркологическом кабинете с диагнозом "наркомания" составлял 2 человека. Сохраняется тенденция совершений преступлений и правонарушений в этой сфере: так за 2015 год их было совершено 4, в том числе 2 из них - тяжкие. Кроме того, правоохранительные органы ежегодно выявляют преступления, связанные с культивированием наркосодержащих растений - масленичного мака.
В настоящее время существует опасность распространения наркотиков, изготовленных из лекарственных препаратов.
В результате реализации муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сусанинском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы" достигнуты определённые положительные результаты по улучшению наркоситуации в районе.
Таким образом, наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления финансовыми и материальными ресурсами по решению задач, связанных с борьбой наркоманией, является программно-целевой метод.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации государственной антинаркотической политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту на период до 2020 года.
3. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Основной целью программы является проведение работы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ, противодействие незаконному обороту наркотиков на территории района, проведение работы по распространению здорового образа жизни.
Для реализации данной цели необходимо решать следующие задачи:
- дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, и прежде всего несовершеннолетних;
- развитие межведомственного взаимодействия и сотрудничества в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией;
- совершенствование системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации;
- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;
- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения района;
- дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы учреждений, решающих вопросы профилактики наркомании.
Наиболее эффективно реализовывать программу без разделения ее на этапы.
4. Целевые индикаторы и показатели программы
Состав и значения показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся по форме 1 приложения 2 к настоящей Программе.
5. Перечень программных мероприятий, направленных на достижение целей
Мероприятия программы направлены на решение поставленных задач и сформированы по следующим направлениям:
1) организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
2) профилактика злоупотребления наркотиками;
3) выявление, лечение и реабилитация лиц. потребляющих наркотики без назначения врача, укрепление материально-технической базы учреждений, решающих проблему наркомании;
Перечень мероприятий по выполнению муниципальной программы Сусанинского муниципального района"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сусанинском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы" по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении N 1 форма 2 к настоящей Программе.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Основным источником финансирования программы являются средства бюджета Сусанинского муниципального района
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам, в тыс. руб. |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Средства бюджета муниципального района |
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
В случае возможного привлечения для реализации мероприятий программы внебюджетных финансовых средств организаций и физических лиц соответствующие изменения будут внесены в программу.
7.Система управления реализацией муниципальной программы
Общий контроль за исполнением Программы. А также координация деятельности участников и органов. Ответственных за реализацию Программы. Возлагаются на антинаркотическую комиссию при администрации Сусанинского муниципального района, которая:
- уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- в целях контроля за реализацией программных мероприятий антинаркотическая комиссия при администрации Сусанинского муниципального района ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, получает информацию-отчеты о ходе и результатах реализации программы от исполнителей Программы;
- осуществляет корректировку Программы, в том числе инициирует включение в нее новых мероприятий;
- организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Статистическая и аналитическая информация о результатах реализации Программы в обязательном порядке подлежит обсуждению на каждом заседании антинаркотической комиссии при администрации Сусанинского муниципального района.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по следующим критериям:
а) степень достижения целевых показателей муниципальной программы, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
,
где:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы.
Расчет степени достижения i-го целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
,
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе соотношения плановых величин с фактическими.
б) полнота использования средств, которая определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
,
В случае, если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
,
где:
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
,
где:
k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:
Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по соответствующим формулам, но принимаются в долях единицы.
Значения k - поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы, принимают следующие значения:
k |
|
0,00 _ 0,10 |
1,25 |
0,11 _ 0,20 |
1,10 |
0,21 _ 0,25 |
1,00 |
0,26 _ 0,35 |
0,90 |
Свыше 0,35 |
0,75 |
В случае, если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
По результатам вычислений ответственный исполнитель муниципальной программы определяет уровень эффективности реализации муниципальной программы.
Уровень эффективности реализации муниципальной программы определяется в соответствии со следующими критериями:
Уровень эффективности муниципальной программы |
Значение критерия показателя Eмп |
Неэффективная |
менее 0,40 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,40 _ 0,79 |
Эффективная |
0,80 _ 0,95 |
Высокоэффективная |
более 0,95 |
8. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной программой, в целях противодействия незаконному обороту наркотиков на территории района, проведения работы по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ, профилактике правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ
Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
,
где:
-показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы.
Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается, как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
,
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Планируемая эффективность муниципальной программы приводится по форме 2 приложения 2.
Муниципальная программа признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации муниципальной программы выполняется следующее условие:
, при этом
Допускается отклонение от не более, чем на 10 процентов.
9. Конечные результаты реализации программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Специфика Программы и ее ярко выраженный социально-профилактический характер предопределяют в качестве эффекта от реализации программных мероприятий предотвращение вовлечения в употребление наркотиков подростков и молодежи посредством проведения профилактических антинаркотических мероприятий, формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков.
Реализация Программы позволит не допустить ухудшения ситуации с распространением в районе наркомании, обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.
За период реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- повышение уровня защищенности граждан, общества от наркоугрозы;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия в работе по организации антинаркотической деятельности;
- сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.