Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Эффективность реализации программы
36. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе целевых показателей Программы.
Комплексное решение главных задач Программы обеспечит постоянное совершенствование всей системы производства строительных материалов в регионе.
В Костромской области будет создан современный промышленный кластер, ориентированный на обеспечение строительного комплекса материально-техническими ресурсами.
Ежегодно будет формироваться перечень востребованных региональным строительным комплексом производства строительных материалов, изделий и конструкций, систематизированных в соответствии с прогнозом потребностей строительного рынка, снижение дисбаланса потребностей в строительных материалах.
Обновится материально-техническая база ресурсных центров производства строительных материалов.
37. Оценка рисков.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Макроэкономические риски.
Макроэкономические риски относятся к группе внешних рисков. Их влияние на возможность реализации Программы значительно, что связано с последствиями финансового кризиса, негативно повлиявшего на экономику Российской Федерации.
Ухудшение макроэкономической ситуации может привести к дальнейшему снижению объемов вложения инвестиций в экономику в целом, одним из последствий которого будет уменьшение объемов строительства в стране. Начавшийся во второй половине 2014 года финансово-экономический кризис в Российской Федерации уже привел к значительному падению доходов населения. Прямым его последствием стало снижение спроса населения на жилье в связи с уменьшением платежеспособности населения и как следствие - снижение платежеспособности строительных организаций, что негативно сказалось на производстве строительных материалов.
В настоящее время почти все крупные строительные компании испытывают большие трудности в связи с ограниченностью доступа к кредитному финансированию строительства.
В целом, после завершения финансово-экономического кризиса, с учетом имеющегося в настоящее время высокого уровня износа основных средств производства, в случае резкого повышения потребности в строительных материалах в краткосрочной перспективе может сформироваться дефицит продукции отечественного производства, который станет препятствием для роста темпов капитального строительства и ремонтных работ.
С другой стороны, в случае реализации наиболее благоприятного сценария развития экономики страны, при росте объемов инвестиций в строительство и в производство строительных материалов следует ожидать повышения цен на услуги естественных монополий и как следствие - повышение себестоимости возводимого жилья при слабо развитой конкурентоспособности на внутреннем рынке жилья.
Инновационно-технологические и производственные риски.
Наиболее существенное влияние на эффективность реализации Программы оказывают внутренние риски, непосредственно связанные с реализацией мероприятий, обеспечивающих достижение целевых показателей. В числе внутренних рисков, связанных с реализацией Программы, следует выделить инновационно-технологический риск - риск инновационной деятельности, который проявляется в неблагоприятном осуществлении процесса модернизации производств отрасли, строительства новых предприятий.
Одним из факторов этого риска является неготовность бизнеса к модернизации производственных мощностей по причине капиталоемкости и слабо развитой конкурентоспособности на внутреннем рынке стройматериалов и жилья.
Для нейтрализации данных рисков необходимо следовать политике формирования инновационных территориальных кластеров в строительной отрасли, в рамках которых реализуется деятельность объединений предприятий и исследовательских лабораторий в целях достижения эффекта по осуществляемым проектам.
Производственный риск - это, в первую очередь, риск технического состояния производства, испытательного и опытного оборудования. В настоящее время высок износ основных фондов отрасли. Ухудшение технического состояния предприятий отрасли может привести к возрастанию вероятности техногенных аварий.
Кроме того, организационная компонента производственных рисков формируется также недостатками в снабжении отечественным высокоэффективным оборудованием по причине отсутствия производства в Российской Федерации.
Коммерческий риск.
К этому виду рисков относятся риски, связанные с падением и неустойчивостью спроса на конкретную продукцию, и риски невыполнения обязательств по коммерческим сделкам.
В условиях экономического роста возрастает риск, связанный со слабой конкурентоспособностью выпускаемой продукции и усилением монополизации на внутреннем рынке стройматериалов.
Законодательные риски.
В случае недостаточно оперативного изменения законодательных норм, обеспечивающих интенсивное развитие строительной отрасли и промышленности строительных материалов, возможно усиление целого ряда законодательных рисков, существенно влияющих на положительные результаты выполнения Программы.
Административные риски.
Негативным фактором является отсутствие должного взаимодействия руководителей предприятий с исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления.
Существует риск создания административных барьеров со стороны исполнительных органов государственной власти Костромской области при реализации мероприятий Программы.
Инфраструктурные риски.
Отсутствие достаточных мощностей объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы предприятий и перевозки стройматериалов может являться серьезным ограничением при реализации инновационного сценария реализации Программы. Для нейтрализации данного риска следует планировать реализацию инвестиционных проектов в отрасли в общей увязке с инфраструктурным развитием территорий размещения новых предприятий.
Социальные риски.
В краткосрочной перспективе в условиях кризиса и в связи с сокращением объемов производства многие предприятия вынуждены переходить на режим неполной рабочей недели, проводить реорганизационные мероприятия с последующим высвобождением и сокращением основного и вспомогательного персонала.
Способы реагирования на отдельные виды рисков определяются в процессе мониторинга реализации Программы, осуществляемого ежеквартально по итогам работы предприятий промышленности строительных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.