Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Павинского
муниципального района
Костромской области
от 1 июня 2016 г. N 78
Положение
об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
1.2. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок (далее - уполномоченный орган) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Уполномоченный орган руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Костромской области и муниципальными правовыми актами Павинского муниципального района, настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции уполномоченного органа
2.1. Основными задачами уполномоченного органа являются:
1) соблюдение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Павинского муниципального района;
2) осуществление контроля за соблюдением субъектами контроля законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) осуществление контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством;
2) в соответствии с действующим законодательством рассматривает жалобы и обращения участников закупок;
3) осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством в сфере закупок.
3. Права уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган вправе:
1) в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок осуществлять плановые и внеплановые проверки субъектов контроля;
2) осуществлять плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще чем один раз в шесть месяцев;
3) при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица уполномоченного органа вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимую для проведения проверки, а также обладают иными правами в сфере контроля, установленными законодательством в сфере закупок;
4) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок вправе:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков(подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействия) субъекта контроля по существу;
6) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
4. Обязанности уполномоченного органа
4.1. Уполномоченный орган обязан:
1) разместить в единой информационной системе предписание об устранении нарушений законодательства в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания;
2) при выявлении в результате проведения уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт;
3) не разглашать полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами;
4) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
5. Ответственность уполномоченного органа
За свои действия (бездействия) уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.