Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры городского округа город Шарья
2.1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры городского округа город Шарья
Основным направлением деятельности государства в транспортном комплексе является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в качественной и безопасной транспортной инфраструктуре с высокими потребительскими свойствами. А недостаточный ее уровень является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития регионов и страны в целом.
Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов, и важная составная часть экономики, комплексное развитие которой невозможно без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масс исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и так далее. Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной инфраструктурой служит одним из важных факторов привлечения инвестиций, производства и населения, дает интеграционный эффект.
На территории городского округа город Шарья существуют два основных вида транспорта: автомобильный и железнодорожный.
Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства - развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Производственное значение транспорта определяется объективной необходимостью перемещения грузов от места производства к месту потребления. На автотранспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей - транспортный процесс. Непрерывный рост объемов автомобильных перевозок и проводимое техническое перевооружение автомобильного транспорта требуют дальнейшего совершенствования организации транспортного процесса. Методы организации автомобильных перевозок разрабатываются с учетом требований систем производства и потребления, обслуживания автомобильным транспортом, и на основе координации действий всех участников транспортного процесса - автотранспортных и транспортно-экспедиционных предприятий, станций железных дорог, портов, складов предприятий, снабженческо-сбытовых и торговых организаций. Разработка и внедрение единых технологических процессов обеспечивают ускорение продвижения груза и наиболее эффективное использование технических средств транспорта.
Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья по состоянию на 01.01.2016 составила 201,8 км, 132,9 км из которых не имеют твердого покрытия. При этом следует отметить, что размер средств бюджета городского округа город Шарья не позволяет решить крайне важные вопросы по реконструкции и перспективному развитию сети автомобильных дорог общего пользования, в связи с чем, остро стоит вопрос привлечения средств областного и федерального бюджета на мероприятия по реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Шарья.
Для обеспечения нормального социально-экономического развития городского округа город Шарья требуется проектирование строительства новых автомобильных дорог, реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.
Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, то есть, при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
2.2. Социально-экономическая характеристика городского округа город Шарья. Характеристика градостроительной деятельности, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
Город Шарья - один из крупнейших транспортных узлов Костромской области, расположен на перекрестке федеральных автомобильных трасс с севера на юг и с запада на восток и соединяет Нижегородскую, Вологодскую, Кировскую, Архангельскую области. Шарья удалена: от Нижнего Новгорода на 310 км; от Кирова на 330 км; от Костромы на 321 км.
Географическое положение Шарьи очень выгодное, так как здесь перекрёсток водных, железнодорожных и автотранспортных путей. Такое размещение даёт возможность выхода грузопотоков в любую соседнюю область и далее.
Из-за обилия автомобильных перевозок на пересечении автодорог была построена объездная дорога. Её развязка - сложное инженерное сооружение. Расположение городского округа город Шарья на пересечении транспортных коридоров "Москва - Киров - Пермь - Екатеринбург" и "Урень - Шарья - Никольск - Котлас" является привлекательным условием для размещения на его территории новых предприятий. Через Шарью проходит железная дорога, связывающая Москву и Владивосток.
Расстояния и направления до ближайших населенных пунктов от города Шарья показаны в таблице 1.
Таблица 1
Ближайшие населенные пункты. Расстояния в км по карте от городского округа город Шарья (в скобках по автодорогам) + направление. | |||
N п/п |
Населенный пункт |
Км, по карте (а/дороге) |
Направление |
1 |
Мантурово |
42 (67) |
З |
2 |
Поназырево |
47 (48) |
В |
3 |
Георгиевское |
48 (127) |
СЗ |
4 |
Пыщуг |
58 (67) |
С |
5 |
Ветлуга |
59 (68) |
Ю |
6 |
Кологрив |
85 (145) |
СЗ |
7 |
Павино |
91(110) |
СВ |
8 |
Нея |
95(120) |
З |
9 |
Вохма |
95 (157) |
СВ |
10 |
Урень |
101 (113) |
Ю |
11 |
Шахунья |
101 (129) |
ЮВ |
12 |
Боговарово |
111(167) |
СВ |
13 |
Макарьев |
113 (146) |
ЮЗ |
14 |
Свеча (Кировская область) |
117(122) |
В |
Город Шарья - промышленный город. Производственную деятельность осуществляют предприятия лесопромышленного комплекса, машиностроения, стройматериалов, пищевой, полиграфической промышленности, электроэнергетики. В городе производятся: пиломатериалы, древесно-волокнистые плиты, древесно-стружечные плиты, железобетонные и столярные изделия, мебель, хлеб и хлебобулочные изделия, минеральная вода, рыба холодного и горячего копчения.
Современная Шарья - второй город в области по численности населения после областного центра. Шарью можно назвать промышленным, культурным, духовным и образовательным центром северо-востока Костромской области. Положительная динамика развития позволяет сегодня быть уверенным в комплексном, эффективном экономическом развитии города в будущем.
Территорию городского округа составляют земли промышленности, транспорта, связи, земли особо охраняемых территорий и их объектов, земли лесного, водного фонда.
Общая площадь городского округа составляет 44,3 кв. км. Территориально-административный статус - самостоятельное муниципальное образование - городской округ город Шарья. Поселок Ветлужский является частью городского округа.
По основным климатическим факторам территория Шарьи находится в умеренно-континентальной зоне, которая характеризуется холодной снежной зимой и теплым, сравнительно коротким летом, значительным количеством осадков и средней по насыщенности влажностью. Средняя температура января -13, средняя температура июля +18.
Шарья расположена на левом берегу реки Ветлуга, река не судоходная.
Экологическая обстановка в городском округе благоприятная. Уровень загрязнения воздуха и водных объектов в пределах допустимой концентрации.
Важным событием в сфере градостроительства стало принятие Думой городского округа город Шарья пятого созыва генерального плана городского округа город Шарья и утверждение его решением Думы городского округа город Шарья от 25.08.2011 N 40-ДН "Об утверждении генерального плана муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области". Новый генеральный план городского округа город Шарья разработан в пределах существующей границы городского округа город Шарья на перспективу до 2036 года.
Предлагаемая градостроительная концепция территориального развития городского округа город Шарья состоит в следующем. За основу архитектурно-пространственной композиции и планировочной структуры города принято сложившееся существующее положение. В пространстве между улицами Ленина и Вокзальной предлагается создать административно-деловой центр, сформированный из общественных и жилых зданий, площадей, скверов. Жилые здания предполагаются в 2-3-5 этажей, частично сохраняется и усадебная застройка. Улицы Ленина, Крупской, Больничный городок и их продолжения замыкаются в кольцо, объединяющее жилые кварталы города в единый массив. Улицы Свердлова - Орджоникидзе связывают северную и южную части города. На этих улицах и на кольце предлагаются жилые здания к реконструкции на многоквартирные в 3 - 5 этажей, учреждения обслуживания, парки. Учреждения обслуживания и общественно-деловые центры предлагаются на перекрестках улицы Орджоникидзе с улицами 50 лет Советской Власти, Полярников, Ленина, Свердлова, Октябрьская и переулок Свердлова. Застройка главных улиц города является доминирующим архитектурно-пространственным элементом среди прилегающих кварталов усадебной застройки.
В поселке Ветлужский предлагается реконструкция кварталов на продолжении улицы Садовой до кладбища, по переулку Пионерский, по улицам Кооперативная и Тургенева (предлагается их соединить), предлагается выпрямить улицу Пролетарскую.
На двух территориях, свободных от застройки, между улицей Ленина, улицей Базовый проезд и рекой Шолешка и в восточной части города, предлагается строительство спортивных площадок.
Поселок Ветлужский предлагается связать с городом двумя дополнительными улицами - продолжение улицы Молодежной и продолжение улицы 50 лет Советской власти. Промышленные зоны располагаются в северной и восточных частях города.
В целях обеспечения доступности объектов транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности дорожного движения в городском округе разработана и реализуется муниципальная программа "Реконструкция, ремонт, содержание улично-дорожной сети, дорог общего пользования и объектов благоустройства, и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа город Шарья Костромской области на 2016 - 2018 годы"
По состоянию на 1 января 2016 года численность постоянного населения городского округа город Шарья составила 36677 человека.
Динамика численности населения городского округа город Шарья
Характеристика демографической ситуации городского округа город Шарья приведена в таблице 2.
Таблица 2
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 оценка |
Численность населения на конец года |
36667 |
36689 |
36704 |
36713 |
36737 |
36677 |
36700 |
Коэффициент роста (снижения) |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
0,998 |
1,00 |
Возрастная структура населения: | |||||||
- моложе трудоспособного возраста |
6516 |
6653 |
6884 |
7119 |
7316 |
7296 |
|
- трудоспособного возраста |
20519 |
20313 |
19994 |
19705 |
19497 |
19477 |
|
- старше трудоспособного возраста |
9632 |
9723 |
9826 |
9889 |
9924 |
9904 |
|
Дети от 0 - 6 вкл. |
3159 |
3266 |
3405 |
3520 |
3549 |
3550 |
|
Дети от 0 - 14 вкл. |
6117 |
6306 |
6533 |
6745 |
6925 |
7034 |
|
Дети от 0 - 17 вкл. |
7366 |
7562 |
7715 |
7925 |
8171 |
8241 |
|
Число родившихся, чел |
514 |
501 |
522 |
533 |
500 |
456 |
|
Число умерших, чел. |
583 |
551 |
540 |
529 |
498 |
567 |
|
Естественный прирост (+), убыль (-) |
-69 |
-50 |
-18 |
+4 |
+2 |
-111 |
|
На территории городского округа город Шарья зарегистрированы: 1192 индивидуальных предпринимателя и 727 юридических лиц. Участие крупных и средних организаций в развитии экономики городского округа город Шарья оценивается в 99 процентов в общем объеме отгруженной продукции.
Основу экономики городского округа город Шарья составляет промышленность. В структуре промышленного производства города Шарья в 2015 году основную долю продолжает занимать отрасль "обработка древесины и производство изделий из дерева", представленное предприятиями ООО "Кроностар" (88% от общего объема отгруженных товаров) и ООО "Лесопромышленный комплекс" (5% от общего объема отгруженных товаров).
Самое крупное промышленное предприятие - ООО "Кроностар", входящее в состав швейцарской транснациональной корпорации "KRON O", объединяющей девять высокотехнологичных заводов по выпуску древесных плит в различных странах мира, наращивает обороты плитного производства. Ввозимое для производства технологическое оборудование является уникальным и не имеет аналогов в Российской Федерации.
Торговое обслуживание представлено следующими объектами: 144 стационарных, 30 оптовых баз, 83 объекта нестационарной торговли, общей площадью более 49,9 тыс. кв. м. Фактическая обеспеченность населения города площадью торговых объектов составляет 1359,4 кв. м. на 1000 чел., что в 2,8 раза превышает установленный норматив минимальной обеспеченности населения городского округа город Шарья площадью торговых объектов.
Сеть организаций образования городского округа город Шарья по состоянию на 01.01.2016 года представлена из 13 муниципальных организаций дошкольного образования, 6 общеобразовательных организаций и 2 организации дополнительного образования, функционируют 4 средних специальных учреждения.
Численность учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа за 2015 год составляет 4214 чел. и 2228 чел. - в организациях дошкольного образования.
Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 87,9% (в 2014 году - 86,4%, в 2013 году - 84,0%).
Основным учреждением физической культуры и спорта является Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского Резерва" города. Шарьи. В структуре которой имеется 7 спортивных сооружений: здание легкоатлетического манежа для занятий лёгкой атлетикой, здание спортивного игрового зала для занятий игровыми видами спорта, здание спортивного игрового зала для занятий игровыми видами спорта, здание восстановительного центра для занятий фитнеса и оздоровительных мероприятий в сауне, здание Спортивного комплекса "Сплавщик", здание центра подготовки обучающихся на отделении лыжных гонок (городской парк).
Сеть учреждений культуры включает в себя:
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно-концертный центр "Ветлужский" городского округа город Шарья Костромской области";
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Центр Досуга";
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр народной культуры "Светлица" городского округа город Шарья Костромской области".
муниципальные учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" и "Детская художественная школа".
Транспортный спрос отражается в потребности в передвижении на территории городского округа город Шарья и за пределы городской черты. Выбор способа передвижения, вида транспорта и степени их использования зависят от ряда факторов: социальные (социальный статус, семейное положение), личностные (возраст, род занятий, экономическое положение, образ жизни), культурные, психологические (мотивация), качество транспортного обслуживания, уровень автомобилизации, расстояние передвижения и др.
Оценка транспортного спроса показала, что 72 процента экономически активного населения городского округа город Шарья по трудовым целям пользуются индивидуальным транспортом, 28 процентов экономически активного населения городского округа город Шарья пользуются общественным транспортом при поездках на работу, учебу. За последние 5 лет пассажиропоток сократился на 34 процента и по итогам 2015 года составил 1960,8 тысяч чел.
В настоящее время транспортная инфраструктура имеет высокий уровень физического, морального и экономического износа, что способствует снижению уровня безопасности дорожного движения, инвестиционной и туристической привлекательности города.
Без реализации неотложных мер по повышению качества развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры города, повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы нельзя обеспечить комфортное проживание населения в городском округе город Шарья.
Применение программного метода поэтапного решения проблемы обеспечит повышение качества услуг, предоставляемых пользователям улично-дорожной сети за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния, уровня обустройства и роста пропускной способности автомобильных дорог, а также создания развитой, современной и инвестиционно-привлекательной транспортной инфраструктуры городского округа город Шарья.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В соответствии с требованиями областного законодательства и нормативно-правовыми актами городского округа город Шарья создана маршрутная сеть, позволяющая обеспечивать пассажирскими автобусными перевозками все население городского округа город Шарья.
Пассажирские перевозки в городском округе город Шарья осуществляются автобусами категории М3 и М2.
На территории городского округа город Шарья имеется автостанция и железнодорожный вокзал.
Обслуживание автомобилей производится на станции технического обслуживания, располагающейся на ул. 50 лет Советской власти, а также в 18 частных автомастерских.
В городе имеются 4 автозаправочные станции и 1 АГЗС, на 500 и 200 заправок в сутки, расположены на въезде в город со стороны с. Николо-Шанга, на улице И. Шатрова, поселок Ветлужский улица Горького, на улице Ад. Виноградова, на улице Авиационная.
Автомобильный транспорт
Основным транспортным устройством внешнего транспорта городского округа город Шарья являются автомобильные дороги. Основой автодорожной сети является автодорога Кострома - Верхне-Спасское областного значения, которая с 2017 года передана в федеральную собственность.
Рост автомобильного транспорта в городе вызывает необходимость развития внутренних автомобильных дорог.
Автомобильная дорога, соединяющая город Шарью и поселок Ветлужский, не рассчитана на существенно возросшие транспортные потоки, что создает не только неудобства для населения, но и представляет повышенную опасность для их жизни и здоровья. Общая протяженность участка дороги составляет 1000 м, требуется капитальный ремонт существующего участка и в перспективе строительство новой дороги, соединяющей город Шарья и поселок Ветлужский
Необходим капитальный ремонт путепровода через Северную железную дорогу.
Дорога по улице Куйбышева, которая обеспечивает связь центральной части города Шарья и "Ленинский" в настоящее время имеет не соответствующее нормативным требованиям дорожное покрытие. Требуется проведение реконструкции автомобильной дороги.
Требуется реконструкция мостового перехода через реку Шолешка, на дороге соединяющей город Шарью и поселок Ветлужский.
Улица Октябрьская, являющаяся главной в центральной части города, в настоящее время не справляются с потоком автомашин, требуется ее расширение и организация парковочных мест.
Реконструкция транспортного узла на улице Хирурга Крылова, город Шарья обеспечит снизить напряженность и отрегулировать возросший транспортный поток, связанный со строительством детского сада на 225 мест.
Железнодорожный транспорт
В городе функционирует филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"): Северная железная дорога. Эксплуатационная длина путей Северной железной дороги составляет 5599 км, или 4,2% протяжённости всей общесоюзной сети. Все наиболее важные участки превращены в двухпутные, построены крупные сортировочные станции, оборудованные новейшей техникой.
В связи с проведением третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта с 1 января 2011 года функции по перевозке пассажиров в пригородном сообщении переданы от железных дорог-филиалов ОАО "РЖД" пригородным пассажирским компаниям. Поэтому (департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области) проведена организационная работа и заключены договоры с ОАО "Пригородная пассажирская компания" об организации обслуживания населения области в пригородном сообщении, в том числе перевозке за 50 % от тарифа региональных льготников.
2.4. Характеристика и анализ дорожной сети городского округа город Шарья, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Улично-дорожная сеть городского округа город Шарья представлена автомобильными дорогами общего пользования местного значения. По состоянию на 01 января 2016 года общая протяженность автомобильных дорог составляет 201,8 км.
В настоящее время на территории городского округа город Шарья технические параметры дорог не соответствуют современным требованиям. Доля дорог с твердым покрытием в городском округе город Шарья составляет 32,5 % от общей протяженности дорог. Параметры дорог соответствуют нормативам IV - V категорий, при этом 67,5 % дорог общего пользования не имеют твердого покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками.
Максимально допустимая скорость движения транспортных средств - 60 км/ч., в местах обустроенных пешеходных переходов - 30 км/ч.
Обеспеченность автодорогами общего пользования местного значения в городском округе город Шарья составляет 5,5 км/1000 жителей, а плотность сети дорог - 4,5 км/1000 кв. км ее территории.
В соответствии с требованиями СНиП 2.07.01 - 89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений" плотность дорожной сети на застроенной территории должна быть 2,5 км/кв.км. В центральных районах крупных и крупнейших городов - 4,5 км/кв.км.
Интенсивность движения по центральным улицам города в среднем не высокая и не превышает 10 - 20 машин в минуту. Наиболее интенсивное движение в утреннее и вечернее время.
В рамках содержания дорог городского округа город Шарья в 2015 году выполнены работы по: ямочному ремонту 6149 кв. м дорог;
очистке от снега 50562159 кв. м дорог и 47424,6 кв. м тротуаров города; распределение пескосоляной смеси 3165061 кв м. в зимний период;
уборке придорожных полос и окосу травы на обочинах в объеме 1720 км и 121230 кв м. соответственно; планировке 968752 кв м. дорог автогрейдером, очистке от мусора 813999,9 кв м. и 47424,6 кв м. от снега автобусных остановок;
установке 61 дорожных знаков, ремонту 82 металлических стоек дорожных знаков; нанесению дорожной разметки (320,1 м разметки пешеходных переходов).
Объем средств, выделенных в 2015 году на содержание дорог 26054,9 тыс. руб., доля затрат на дорожное хозяйство (содержание дорог) в объеме расходов местного бюджета, составляет 2,5 процента
К числу наиболее актуальных проблем дорожного комплекса городского округа город Шарья относятся следующие:
существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования;
существует острая нехватка средств на приобретение техники для содержания дорог общего пользования; отсутствие необходимого финансирования снизило объемы капитального ремонта, затраты на содержание автомобильных дорог местного значения;
отсутствие на некоторых улицах проводов наружного освещения, необходимых для приведения улично-дорожных сетей в соответствие с ГОСТ.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса городского округа город Шарья ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковками (парковочными местами)
По состоянию на 01.01.2016 всего в городском округе город Шарья зарегистрировано 18891 транспортных средств, что составляет 101 процент к прошлому году.
В перевозочном процессе (пассажирские перевозки), согласно заключенным договорам, задействовано 22 единицы транспорта, в том числе 12 транспортных средств марки "Газель" и 10 автобусов марки "ПАЗ". По всем маршрутам имеются резервные транспортные средства.
Уровень автомобилизации в городском округе город Шарья по состоянию на 01.01.2016 составляет 514 автомобилей на 1000 чел. жителей. Высокий уровень автомобилизации связан с постоянным ростом транспортного парка и неизменной небольшой численностью населения городского округа город Шарья.
Центральные улицы городского округа город Шарья не обеспечены парковочными местами, автомобили в основном стоят на обочине проезжей части дороги, что затрудняет проезд автотранспорта, создавая порой аварийную ситуацию на дорогах города. Парковочными местами для инвалидов оборудована одна стоянка на ул.50 лет Советской власти у здания МФЦ. В связи с этим, обязательным условием при строительстве на территории городского округа город Шарья социальных, торговых и производственных объектов является создание дополнительных парковочных мест.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Перевозки жителей городского округа город Шарья осуществляется двумя индивидуальными предпринимателя, среднесписочная численность работающих в данной сфере составляет 52 чел. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ежедневно проводятся предрейсовые и послерейсовые проверки технического состояния транспортных средств общественного пассажирского транспорта, на которые имеется сертификат соответствия. Кроме того, в обязательном порядке осуществляется медицинский осмотр водителей, в том числе на предмет употребления водителями наркотических и психотропных веществ. Пассажирские перевозки осуществляются на 7 городских маршрутах и указаны в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Номер маршрута |
Наименование маршрута |
Путь следования |
Протяженность маршрута, км |
Количество рейсов |
1 |
1 |
Вокзал - Лесопристань |
Вокзальная, Октябрьская, Ленина, Горького, Центральная, Рабочая, Садовая, Победы, Чайковского, Первомайская |
17,4 |
90 |
2 |
2 |
Вокзал - Чкалова |
Вокзальная, Октябрьская, И. Шатрова, Орджоникидзе, 50 лет Советской власти, Ленина, Промышленная, Адм. Виноградова, Орджоникидзе, Свердлова, Советская, Куйбышева, Трудовая, Тяговая, Набережная Пристанционная, им. С. Громова |
29,8 |
9 |
3 |
8 |
Юбилейная - вокзал - Юбилейная |
Юбилейная, Ленина, Промышленная, Адм. Виноградова, Орджоникидзе, О. Степановой, Вокзальная, Октябрьская, Ленина, Юбилейная |
9,6 |
31 |
4 |
9 |
Вокзал - п. Новый |
Вокзальная, Октябрьская, И. Шатрова, Орджоникидзе, 50 лет Советской власти, Ленина, Горького, Центральная, Рабочая, пос. Новый |
16,8 |
11 |
5 |
10 |
Рембытсервис - Лесопристань |
Куйбышева, Советская, Свердлова, О. Степановой, Вокзальная, Октябрьская, И. Шатрова, Орджоникидзе, 50 лет Советской власти, Ленина, Горького, Центральная, Рабочая, Садовая, Победы, Чайковского, Первомайская |
26,5 |
15 |
6 |
14 |
Вокзал - Лесопристань |
Вокзальная, Октябрьская, Ленина, Орджоникидзе, Адм. Виноградова, Промышленная, Ленина, Горького, Центральная, Рабочая, Садовая, Победы, Чайковского, Первомайская |
19,0 |
37 |
7 |
61 |
Вокзал - Лесопристань |
Вокзальная, Октябрьская, И. Шатрова, Орджоникидзе, 50 лет Советской власти, Ленина, Горького, Центральная, Рабочая, Садовая, Победы, Чайковского, Первомайская |
18,6 |
34 |
Убытки перевозчикам из средств местного бюджета не возмещаются с 2008 года. При продаже льготных социальных билетов, возмещение производится из средств областного бюджета.
За 2015 год перевезено на автобусных маршрутах автомобильным транспортом 1960,8 тыс. человек, или на 7% меньше 2014 года. Соответственно сократился пассажирооборот и составил 6667 тыс. пасс./км.
Падение объема перевезенных пассажиров связано с увеличением приобретаемого автомобильного транспорта для личного использования.
В городском округе город Шарья полностью внедрена система навигационного контроля, "ГЛОНАСС/GPS" установлен на всем пассажирском транспорте общего пользования.
2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Основные пешеходные направления подчинены основной цели: связи жилых комплексов с центром города и центральных жилых районов.
Основные пешеходные тротуары, площади, скверы предусмотрены в местах значительного скопления пешеходов, при административных и торговых центрах. Сеть тротуаров городского округа город Шарья представлена тротуарами вдоль автомобильных дорог и внутриквартальными тротуарами.
Общая протяженность пешеходных тротуаров по состоянию на 01.01.2016 составляет 8,1 км, все они имеют твердое покрытие.
Развитие велосипедного движения в городском округе город Шарья приобретает большую популярность. Стали традиционными организованные велопробеги, велогонки, акции для велосипедистов.
В настоящее время состояние дорожного покрытия дорог не отвечает нормативным требованиям в сфере безопасности дорожного движения, присутствуют грунтовые участки дороги, нет систем ливнеотведения, велосипедные дорожки не организованы.
В настоящее время на территории городского округа город Шарья велосипедные дорожки отсутствуют, в основном велосипедное движение осуществляется по тротуарам, что создает порой травмоопасные ситуации для пешеходов. Перспективным проектом по развитию велосипедного движения будет создание велосипедной дорожки.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств. Оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств
Грузовые перевозки осуществляются специализированным автотранспортом. В основном перевозятся инертные материалы, строительные материалы, грунт и мусор. Основные маршруты грузовых перевозок проходят по улицам Ленина, 50 лет Советской власти, Орджоникидзе, Свердлова в городе Шарья, и улицам Рабочая, Победы, Первомайская в поселке Ветлужский.
Перевозки опасных грузов, а также тяжеловесных (крупногабаритных) грузов на территории города осуществляются на основании выданных специальных разрешений в соответствии с административными регламентами. За 2015 год согласовано маршрутов опасных грузов - 16, тяжеловесных грузов - 8.
Санитарную очистку территории городского округа город Шарья, в том числе вывоз твердых бытовых отходов от жилого фонда, предприятий города, торговых точек осуществляется на договорных отношениях с ООО "Спецтранс" и МУП "Городское благоустройство". По каждому объекту имеется график вывоза отходов.
Сбор и вывоз случайного мусора с дорог города, а также ликвидация несанкционированных свалок осуществляется МУП "Городское благоустройство".
При этом охват санитарной очисткой улиц города составляет 60 процентов.
Утилизация твердых бытовых отходов осуществляется за пределами города на полигоне специализированной организацией ООО "Спецтранс", которая также осуществляет вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО). За 2015 год объем вывезенных отходов составил 35,45 тыс. куб. м, в том числе: бытового мусора - 23,45 тыс. куб. м, снега и прочего груза - 12,0 тыс. куб. м.
Транспортные средства, занятые в жилищно-коммунальном хозяйстве, осуществляют механическую уборку дорог и тротуаров городского округа город Шарья, вывоз ТБО, россыпь противогололедных материалов, а также транспортировку крупногабаритного мусора. По состоянию на 01.01.2016 число единиц специализированного транспорта составляет 34 единиц.
Механическая уборка осуществляется по 2 очередям автомобильных дорог, имеющих разную периодичность выполняемых работ. Объем выполняемых работ колеблется ежегодно в зависимости от возможностей местного бюджета.
Таблица 4
Объем работ по механической уборке дорог и тротуаров
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы), показателя объема услуги (выполнения работы |
Ед. изм. |
Значение показателя объема муниципальной услуги (выполнения работы) |
1 |
Очистка проезжей части дорог от снега снегоочистителями на базе автомобиля |
1000 м2 |
30 000,0 |
2 |
Очистка проезжей части дорог от снега снегоочистителями на базе трактора |
1000 м2 |
10 200,0 |
3 |
Очистка проезжей части дорог от снега автогрейдерами |
1000 м2 |
30 000,0 |
4 |
Очистка обочин дорог от снега снегоочистителями на базе трактора |
1 км |
2 268,0 |
5 |
Россыпь противогололедных материалов |
1000 м2 |
15 978,6 |
6 |
Стоимость противогололедной смеси |
тн |
4 793,6 |
7 |
Очистка тротуаров от снега снегоочистителями на базе трактора |
1000 м2 |
1 670,0 |
9 |
Очистка остановок и территорий прилегающих к ним от снега и льда |
100 м2 |
4183,0 |
10 |
Погрузка и перевозка снега |
тн |
15 000,0 |
11 |
Механизированная очистка покрытий от пыли и грязи без увлажнения |
10000 м2 |
4662,00 |
12 |
Механизированная очистка покрытий от пыли и грязи с увлажнения |
10000 м2 |
2331,00 |
13 |
Планировка существующих обочин автогрейдером |
км |
120,0 |
14 |
Очистка от мусора элементов автомобильной дороги |
км |
8484,0 |
15 |
Планировка проезжей части грунтовых дорог |
1 000 м2 |
3 600,0 |
16 |
Очистка водоотводных труб от грязи и наносов |
м |
500,0 |
18 |
Очистка автобусных остановок от мусора с подметанием |
100 м2 |
1260,0 |
19 |
Очистка тротуаров от мусора механической щеткой с подметанием |
100 м2 |
833,2 |
20 |
Ямочный ремонт а/б покрытия толщ. слоя до 70 мм, площадь ремонта до 3,0 м2 |
100 м2 |
100,0 |
21 |
Стоимость а/б смеси |
тн |
602,0 |
22 |
Стоимость битума |
тн |
18,0 |
23 |
Ремонт грунтовых дорог с подсыпкой щебня |
1000 м2 |
63,0 |
24 |
Стоимость щебня |
м3 |
2399,00 |
25 |
Утилизация ТБО |
тн |
54,0 |
26 |
Вывоз мусора с погрузкой вручную |
тн |
160,0 |
27 |
Вывоз мусора с механизированной погрузкой |
тн |
350,0 |
Объем средств, выделяемых на указанные цели из бюджета городского округа город Шарья, в 2015 году снизился на 5 процентов по сравнению с прошлым годом и составил 26054,9 тыс. руб.
Работа транспортных средств коммунальных и дорожных служб в целом оценивается как удовлетворительная.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Быстрый рост количества автомобилей за последние годы привел к увеличению плотности транспортных потоков, росту интенсивности движения, что в свою очередь увеличило нагрузку на покрытие автомобильных дорог городского округа город Шарья. Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Проблема аварийности на территории городского округа город Шарья в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной непосредственных участников дорожного движения. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем Российской Федерации и городского округа город Шарья в частности. Организация движения пешеходов по улично-дорожной сети городского округа город Шарья в настоящее время имеет основной недостаток - недостаточная оснащенность автомобильных дорог средствами организации дорожного движения: знаками, светофорами, и так далее. Сложившуюся ситуацию с аварийностью на автотранспорте необходимо решать путем принятия действенных и неотложных мер по совершенствованию системы обеспечения БДД.
За 2015 год на территории городского округа город Шарья произошло 23 дорожно-транспортных происшествия, подлежащих включению в Государственный статистический отчет (в 2014 году - 23), в которых погибло 3 и ранено 25 человек (в 2014 году - погибло 2 и ранено 23 человека). Причинами совершения дорожно-транспортных происшествий, наряду с низкой дисциплиной участников дорожного движения, являются неудовлетворительные дорожные условия, сопутствовавшие совершению дорожно-транспортных происшествий.
В целях обоснования регулирования дорожного движения требуется проводить систематическую работу по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок контрольно-надзорных органов в сфере БДД: проводить систематическое дополнение и обновление дислокации дорожных знаков и леерных ограждений, светофорных объектов, ежегодно наносить дорожную разметку и так далее.
В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие городского округа город Шарья, является неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Для снижения аварийности на аварийно - опасных участках установлены запрещающие знаки, ограничивающие максимальную скорость до 50 км/ч. и 40 км/ч., а также рекомендуемая скорость 40 км/ч. Данные участки регулярно отрабатываются комплексом автоматической фиксации нарушений ПДД РФ "Арена". В соответствии с указаниями ГУОБДД МВД России и планами работы подразделений ГИБДД для предупреждения правонарушений в сфере дорожного движения на территории городского округа город Шарья проводятся специальные мероприятия и операции: "Лесовоз", "Должник", "Пьяный за рулем - преступник!", "Ребенок-пассажир!", "Табор", "Трактор", "Должник", "Нелегал", "Рецидив", "Перевозчик", "Выстрел", "Алкоголь".
Обстановка с аварийностью на автотранспорте объясняется возрастающей интенсивностью движения, несоответствия состояния улично-дорожной сети городского округа город Шарья требованиям ГОСТ, отсутствия тротуаров - движение пешеходов по проезжей части, а также недостаточного освещения.
К основным факторам, определяющим причины аварийности, следует отнести: недостаточное понимание проблем обеспечения БДД со стороны общества;
пренебрежение и игнорирование Правил дорожного движения со стороны участников дорожного движения; несоответствие современным требованиям технического уровня средств организации дорожного движения; неудовлетворительное состояние большинства автомобильных дорог городского округа город Шарья; недостаточное финансирование мероприятий по повышению БДД.
Транспортно-эксплуатационное состояние городских дорог не может считаться удовлетворительным, поскольку большая часть дорог не соответствует требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям муниципального образования. Прочность конструктивных элементов дорог, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств.
Значительная часть автомобильных дорог городского округа город Шарья имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог города были выше темпов восстановления и развития. На безопасность движения отрицательное влияние оказывают: недостаточная ровность и дефекты покрытия;
отсутствие пешеходных направляющих ограждений в необходимом количестве; ограниченная видимость;
низкий уровень дисциплины водителей в части соблюдения Правил дорожного движения, а также недисциплинированность пешеходов, в том числе детей и их родителей;
несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности дорожного движения; несовершенство дорожной информации, устаревшее оборудование светофорных объектов; неудовлетворительная разъяснительная и профилактическая работа среди участников дорожного движения.
Для организации дорожного движения требуется систематическое дополнение и обновление дислокации дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, установка искусственных дорожных неровностей, установка дорожных маркеров (катафотов на территории городского округа город Шарья.
Разметка дорожная устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. Дорожная разметка - это важный элемент безопасности, организации и упорядочения дорожного движения транспортных потоков.
Искусственные дорожные неровности предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности (школы, магазины, больницы, детские сады и так далее).
Содержание и текущий ремонт светофорных объектов включает в себя декадное, месячное, квартальное, полугодовое и годовое техническое обслуживание светофорных объектов.
Дорожный маркер предназначен для дополнительного выделения в ночное время осевых и разделительных линий, пешеходных переходов и т.п.
Наряду с применением светофоров и дорожных знаков, требуется устройство и восстановление дорожных ограждений (леерное, барьерное, парапетное). Дорожные ограждения призваны поддерживать безопасность дорожного движения. Разграничение пешеходной зоны и проезжей части, защита людей от неожиданного выезда машины с дороги - основные функции дорожных ограждений.
Установка технических средств организации дорожного движения подразумевает под собой установку дополнительных светофорных объектов и отдельных комплектующих к уже существующим объектам.
Процесс дорожного движения представляет собой определенную социальную систему, основой которой является человек, а именно человек-пешеход, человек-пассажир, человек-водитель - все они подвержены опасности, травматизму и летальным исходам, не считая морального и экономического ущерба при дорожно-транспортных происшествиях. На сегодняшний день техническое состояние средств регулирования дорожного движения находится в ненадлежащем виде. Имеются пешеходные переходы близ образовательных учреждений, установлены соответствующие знаки. Проводится горизонтальная покраска пешеходных переходов. Не на всех пешеходных переходах имеются искусственные неровности, отсутствуют пешеходные ограждения.
На решение задачи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма направлены следующие мероприятия:
организация и проведение массовых мероприятий, соревнований, акций, конкурсов; организация и проведение муниципального слета отрядов Юных Инспекторов Дорожного Движения; создание, тиражирование и передача пользователям учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, освещающих вопросы безопасности дорожного движения;
приобретение мобильных автогородков для организаций, осуществляющих деятельность по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на дорогах;
приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети;
изготовление и распространение светоотражающих приспособлений среди школьников и учащихся младших классов образовательных учреждений.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды. При всей важности транспортно-дорожного комплекса как неотъемлемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на природные экологические системы. Известно, что особенно резко эти воздействия ощущаются в крупных городах, возрастая по мере увеличения плотности населения. Эта закономерность справедлива и в отношении городского пассажирского транспорта, который в большинстве случаев концентрируется вокруг так называемых пунктов тяготения - там, где зарождаются, объединяются, распыляются и поглощаются потоки пассажиров. В наше время, воздействие транспорта, но окружающую среду - самая насущная и актуальная проблема современного общества. Последствия этого воздействия сказываются не только на нашем поколении, но и могут сказаться и на будущем поколении, если мы не примем серьёзные меры по снижению и даже устранению последствий воздействия и самого воздействия.
Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объёму более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств.
Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. В мировом балансе загрязнений, основная доля падает на автомобильный транспорт. Один автомобиль при пробеге 15 тыс. км сжигает в среднем 2 т топлива, около 26 - 30 т воздуха, в том числе 4 - 5 т кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека, при этом выбрасывает в атмосферу угарного газа - 700 кг год, диоксида азота - 40 кг год, несгоревших углеводородов - 230 литров, твёрдых веществ - 2 - 5 кг год. Автомобильные газы представляют собой смесь, состоящую из 1000 - 1200 индивидуальных компонентов, среди которых нетоксичны N, O, пары воды, CO токсичные окиси C, углеводороды, оксиды N, альдегиды, сажа, бензапирен, соединения свинца, формальдегид, бензол, а также многие другие компоненты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания кроме шума - окись углерода угарный газ - опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные - пример смог - дымящий туман, обычно белый. Районы с повышенным содержанием в воздухе этих веществ превращаются в зоны повышенного риска необратимой потери здоровья.
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен в основном в городах.
Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос за городскую черту грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко. Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного транспорта на горожан является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы.
Менее эффективное, но более реальное мероприятие - это введение системы пропусков, дающих право на въезд в пешеходную зону только специальным автомобилям, владельцы которых живут в конкретной зоне жилой застройки. При этом должен быть полностью исключён сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал.
В нашем городе подавляющая часть личных автомобилей размещается во дворах жилых домов, причём, к сожалению, нередко на зелёных газонах и площадках отдыха.
Это обстоятельство, прежде всего, ухудшает условия проживания населения. Автомобили оставляют также на проезжей части улиц, что затрудняет городское движение, становится одной из причин ДТП. Подобные стоянки занимают огромные площади городской территории, портя внешний облик городского округа город Шарья.
В настоящее время для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в микрорайонах и жилых районах предусматривается строительство гаражей без технического обслуживания и ремонта автомобилей. Для размещения гаражей используют территории санитарно - защитных зон промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также железных дорог. В микрорайонах и жилых районах гаражи размещают на специально выделенных участках с организацией выездов из них на улицы и дороги местного значения или на магистральные улицы районного значения. Въезды в гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений, общественных зданий и участков школ, детских яслей - садов и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.
Расстояние от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских яслей - садов, школ, лечебно - профилактических учреждений или до стен жилых домов, и общественных зданий и сооружений должно быть не менее 50 м. Расстояние до указанных объектов от автозаправочных станций, предназначенных только для легковых автомобилей и имеющих мощность до 500 заправок в сутки, может быть уменьшено до 25 м. Эти расстояния отмеряют от топливораздаточных колонок или границ подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.
Расстояние от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских яслей - садов, школ, лечебно-профилактических учреждений или до стен жилых домов, и общественных зданий и сооружений должно быть не менее 50 м. Расстояние до указанных объектов от автозаправочных станций, предназначенных только для легковых автомобилей и имеющих мощность до 500 заправок в сутки, может быть уменьшено до 25 м. Эти расстояния отмеряют от топливораздаточных колонок или границ подземных резервуаров для хранения.
Деятельность железнодорожного транспорта оказывает воздействие на окружающую природную среду всех климатических зон и географических поясов нашей страны. Но по сравнению с автомобильным неблагоприятное воздействие железнодорожного транспорта на среду обитания существенно меньше.
В первую очередь это связано с тем, что железные дороги - наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы. Тем не менее, перед железнодорожным транспортом серьёзно стоят проблемы уменьшения и предотвращения загрязнения окружающей среды.
Перевод железнодорожного транспорта с паровой тяги на электрическую и тепловозную, которыми в настоящее время выполняется практически вся поездная работа, способствовал улучшению экологической обстановки исключено влияние угольной пыли и вредных выбросов паровозов в атмосферу. Дальнейшая электрификация железных дорог, т. е. замена тепловозов электровозами, позволяет исключить загрязнение воздуха отработавшими газами дизельных двигателей. Основной путь снижения выбросов токсичных веществ тепловозами заключается в уменьшении их образования в цилиндрах двигателей. Важное значение имеют обезвреживание отработавших газов, правильная эксплуатация тепловозов.
Почти все виды транспорта загрязняют окружающую среду, в особенности воздух, а также и воду, и вызывают значительный шум и вибрацию. Поглощается много земельных ресурсов для транспортной инфраструктуры автомобильных и железных дорог. Транспортная инфраструктура создает значительные по площади техногенные ландшафты. Значительное количество природных ресурсов расходуется на производство автомобилей и сооружение элементов транспортной инфраструктуры. Все виды транспорта представляют серьезную опасность для жизни, здоровья и имущества людей. Из этого следует, что потребление горючих ископаемых для транспорта должно сокращаться.
Должны быть установлены основанные на передовой технологии общие стандарты выбросов в атмосферу для всех видов транспорта. Необходимо совершенствовать и развивать надежную и общедоступную систему общественного транспорта.
При планировании развития транспортных систем необходимо использовать системный подход, направленный на комплексное решение экологических проблем. Устранять причины, а не следствия геоэкологических проблем на транспорте. Общая цель в системном управлении транспортом заключается в нахождении оптимального соотношения между обеспечением потребностей общества и снижением загрязнения окружающей среды.
Особое внимание уделяется озеленению территории городского округа город Шарья, как способу очистки атмосферного воздуха и благоустройству территории. Постановлением администрации городского округа город Шарья от 14.12.2011 г. N 1767 утверждены Правила обеспечения и благоустройства на территории городского округа город Шарья.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития транспортной инфраструктуры городского округа город Шарья
Дорожно-транспортная инфраструктура городского округа город Шарья не рассчитана на существенно возросшие транспортные потоки. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, что способствует ухудшению экологической обстановки и снижению уровня безопасности дорожного движения.
В городском округе город Шарья с каждым годом растет диспропорция между приростом числа автомобилей и ростом протяженности улично-дорожной сети. Перспективными направлениями развития дорожно-транспортной инфраструктуры в настоящее время являются:
Развитие внутренних автомобильных дорог. В связи со значительной степенью износа дорожного покрытия автомобильных дорог местного значения требуется поэтапное выполнение комплекса работ по их ремонту, а также по организации дополнительных парковочных мест.
Реконструкция путепровода через Северную железную дорогу, который обеспечивает связь между частями города, разделенными железной дорогой, и в настоящее время имеет изношенное дорожное покрытие, по которому ежедневно проезжает тысячи автомобилей. Требуется проведение реконструкции путепровода.
Развитие инфраструктуры для жилищной застройки. В связи с тем, что в настоящее время на территории городского округа город Шарья ведется активное жилищное строительство квартала Орджоникидзе, необходимо строительство автомобильных дорог на территории нового микрорайона.
Реконструкция мостового перехода через реку Шолешка, который обеспечивает связь между городом Шарья и поселком Ветлужский. Требуется восстановление основных строительных конструкций моста, остановка процесса разрушения конструктивных элементов сооружения.
Применение программного метода поэтапного решения проблемы развития улично-дорожной сети городского округа город Шарья обеспечит повышение качества услуг, предоставляемых пользователям улично-дорожной сети за счет улучшения транспортно-эксплуатационного состояния, уровня обустройства и роста пропускной способности автомобильных дорог, а также создания развитой, современной и инвестиционно-привлекательной инфраструктуры городского округа город Шарья.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Направления и перспективы развития городского округа город Шарья, включая развитие транспортной инфраструктуры, основаны в первую очередь на генеральном плане развития городского округа город Шарья Костромской области до 2036 года, утвержденном решением Думы городского округа город Шарья пятого созыва от 25.08.2011 N 40-ДН. В генеральном плане города определяются цели и задачи территориального планирования и мероприятия, направленные на повышение качества жизни населения, эффективности функционирования городских территорий и их инвестиционную привлекательность.
Нормативно-правовая база по развитию дорожно-транспортного комплекса разрабатывается в соответствии с приоритетами государственной политики, Стратегией социально-, экономического развития Костромской области на период до 2025 года, программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Шарья Костромской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной решением Думы городского округа город Шарья от 25.08.2011 N 41-ДН. К основным приоритетам муниципальной политики отнесено обеспечение высокого уровня жизни в городском округе город Шарья посредством проведения мероприятий по решению проблем транспортной доступности и адекватного развития инфраструктуры в условиях естественной монополии обслуживания компаний в рамках территориального планирования в соответствии с генеральным планом городского округа город Шарья.
На территории городского округа город Шарья сформирован муниципальный дорожный фонд, средства которого направляются на осуществление дорожной деятельности в рамках программных мероприятий.
Расходование средств муниципального дорожного фонда осуществляется в соответствии с муниципальной программой "Реконструкция, ремонт, содержание улично-дорожной сети, дорог общего пользования и объектов благоустройства, и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа город Шарья Костромской области на 2016 - 2018 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа город Шарья от 09.11.2015 N 1107. Муниципальная программа является краткосрочным планом (на 3 года) по повышению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Шарья. И вместе с программой комплексного развития транспортной инфраструктуры нацелена в первую очередь на удовлетворение потребности населения в качественной дорожно-транспортной инфраструктуре и повышении инвестиционной привлекательности города.
2.13. Оценка финансирования развития транспортной инфраструктуры
Финансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры может осуществляться за счет средств бюджета Костромской области, бюджета городского округа город Шарья и внебюджетных источников финансирования. Средства областного бюджета выделяются из дорожного фонда Костромской области на основании направленных бюджетных заявок. Средства местного бюджета составляют муниципальный дорожный фонд, источниками формирования которого являются:
1) акцизы на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
2) акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
3) акцизы на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
4) акцизы на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты;
5) плата в счет возмещения вреда, причиняемого объектам дорожного хозяйства транспортными средствами, осуществляющими автомобильные перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
6) штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
7) субсидии из федерального и регионального дорожного фонда на финансовое обеспечение дорожной деятельности, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа город Шарья;
8) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольные пожертвования, в отношении объектов дорожного хозяйства городского округа город Шарья;
9) денежные средства, поступающие в бюджет городского округа город Шарья от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканные в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств муниципального дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контрактов или иных договоров;
10) денежные средства, внесенные участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) государственная пошлина за выдачу уполномоченным органом администрации города специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
12) иные поступления в бюджет городского округа город Шарья, установленные законодательством в части финансового обеспечения дорожной деятельности, а также иные источники, связанные с обеспечением дорожной деятельности.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Думы городского округа город Шарья о бюджете городского округа город Шарья на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее базового объема дорожного фонда городского округа город Шарья, который составляет 3914,0 тыс. руб., и не менее прогнозируемого объема доходов бюджета городского округа город Шарья по вышеуказанным источникам.
Колебания распределения средств муниципального дорожного фонда напрямую связаны с объемом поступивших доходов бюджета городского округа город Шарья в финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.