Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - Положение) определяет процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Костромской области.
2. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Костромской области.
3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
1) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области по ОРВ проектов нормативных правовых актов - департамент экономического развития Костромской области, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключения об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);
2) разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик) - органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на выработку региональной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, субъекты права законодательной инициативы в Костромской областной Думе, участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Положением;
3) профильный исполнительный орган государственной власти - исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений в Костромской области;
4) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
5) лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов нормативных правовых актов, - экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, граждане;
6) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами;
7) сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
8) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
Подпункт 9 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 5 февраля 2018 г. N 28-а
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
9) официальный сайт - информационный ресурс regulation.adm44.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
6. Процедуре ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) проекты законов Костромской области;
2) проекты постановлений нормативного правового характера Костромской областной Думы;
3) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области;
4) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области;
5) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.
7. Процедуре ОРВ не подлежат:
1) проекты законов Костромской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проекты законов Костромской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
8. В случае если проект нормативного правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, разработчик не проводит ОРВ проекта нормативного правового акта, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
9. Задачами проведения ОРВ проекта нормативного правового акта являются:
1) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа механизма правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения механизма предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
2) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
3) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
Постановлением администрации Костромской области от 31 марта 2017 г. N 132-а подпункт 4 изложен в новой редакции
4) разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам нормативных правовых актов, а также по размещению уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;
5) обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проект нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия.
11. Процедура проведения ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;
2) формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ (далее - заключение).
12. Первый и второй этапы процедуры ОРВ не проводятся (далее - упрощенный порядок):
Постановлением администрации Костромской области от 31 марта 2017 г. N 132-а в подпункт 1 внесены изменения
1) если срок разработки проекта нормативного правового акта, установленный законодательством Костромской области, губернатором Костромской области, первым заместителем губернатора Костромской области, заместителями губернатора Костромской области или администрацией Костромской области, составляет менее 15 календарных дней;
2) если проекты нормативных правовых актов разрабатываются исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным законодательством;
3) если проекты нормативных правовых актов относятся к низкой степени регулирующего воздействия.
Постановлением администрации Костромской области от 31 марта 2017 г. N 132-а в пункт 13 внесены изменения
13. Первый этап процедуры ОРВ не проводится по проектам нормативных правовых актов, разработанным субъектами права законодательной инициативы в Костромской областной Думе (за исключением проектов законов Костромской области и проектов постановлений Костромской областной Думы, разработанных исполнительными органами государственной власти Костромской области и структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.