Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 2 с 12 марта 2018 г. - Постановление губернатора Костромской области от 7 марта 2018 г. N 58
Приложение N 2
Порядок
подготовки и принятия распоряжения губернатора Костромской области о соответствии масштабных инвестиционных проектов в сфере строительства, за исключением строительства объектов промышленной инфраструктуры критериям, установленным Законом Костромской области от 12.07.2016 N 122-6-ЗКО
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Костромской области от 12 июля 2016 года N 122-6-ЗКО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" (далее - Закон Костромской области N 122-6-ЗКО), устанавливает порядок принятия решения о соответствии инвестиционного проекта критериям масштабного инвестиционного проекта в сфере строительства, за исключением строительства объектов промышленной инфраструктуры (далее - инвестиционный проект в сфере строительства), критериям, предусматривающим, в том числе, завершение строительства и ввод в эксплуатацию не менее одного проблемного объекта долевого строительства юридическим лицом (далее - инвестор), взявшим на себя обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию не менее чем одного проблемного объекта долевого строительства, а также общий объем финансовых средств, предполагаемых инвестиционным проектом, не менее затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (объектов) долевого строительства.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Костромской области N 122-6-ЗКО.
3. Департамент строительства Костромской области (далее - департамент):
1) формирует и размещает на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень проблемных объектов долевого строительства на территории Костромской области (далее - перечень проблемных объектов);
2) на основании представленных предложений департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области формирует и размещает на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предварительный перечень свободных земельных участков, которые могут использоваться для целей реализации инвестиционных проектов в сфере строительства.
4. Рассмотрение инвестиционного проекта в сфере строительства осуществляется комиссией по оценке соответствия масштабных инвестиционных проектов в сфере строительства, за исключением строительства объектов промышленной инфраструктуры, критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждается губернатором Костромской области.
5. Для признания инвестиционного проекта в сфере строительства соответствующим критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО, инвестор представляет в департамент:
1) концепцию инвестиционного проекта в сфере строительства, предусматривающую его реализацию в два этапа. Первый этап инвестиционного проекта в сфере строительства предполагает завершение строительства проблемного объекта (объектов) долевого строительства. Второй этап инвестиционного проекта в сфере строительства предполагает использование земельного участка (земельных участков) под инвестиционные задачи инвестора с учетом видов разрешенного использования и установленных норм градостроительного проектирования.
Концепция инвестиционного проекта в сфере строительства также должна содержать информацию о сроках завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (проблемных объектов), об объеме вкладываемых финансовых средств на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (проблемных объектов), об инвесторе (организационно-правовая форма, наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес осуществления деятельности, данные о руководителях и учредителях, информация о предыдущей инвестиционной деятельности).
При этом объем вкладываемых финансовых средств на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (проблемных объектов) должен составлять не менее размера, рассчитанного по следующим формулам:
а) в случае предоставления земельного участка для целей строительства многоквартирных домов:
ОВФС = (РСзу-СА3 г) + ((Пж* ССж) +(Пн*ССн));
б) в случае предоставления земельного участка для иных целей строительства:
ОВФС= (РСзу-СА3 г- СВ) + ((Пж* ССж) +(Пн*ССн)),
где:
ОВФС - объем вкладываемых финансовых средств на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (проблемных объектов);
РСзу - рыночная стоимость земельного участка (земельных участков), планируемого для реализации инвестиционного проекта в сфере строительства;
СА3 г - стоимость арендной платы земельного участка (земельных участков), планируемого для реализации инвестиционного проекта в сфере строительства за 3 года;
Пж - площадь нереализованных жилых помещений, не являющихся предметом обременения и (или) неисполненных обязательств по оплате ранее заключенных договоров долевого строительства участниками долевого строительства в проблемном объекте (объектах);
ССж - средняя рыночная стоимость нереализованных жилых помещений, полученная на основании данных последней статистической отчетности, имеющейся на момент направления инвестиционного проекта в сфере строительства в департамент;
Пн - площадь нереализованных нежилых помещений, не являющихся предметом обременения и (или) неисполненных обязательств по оплате ранее заключенных договоров долевого строительства участниками долевого строительства в проблемном объекте (объектах);
ССн - средняя рыночная стоимость нереализованных нежилых помещений, полученная на основании данных последней статистической отчетности имеющейся на момент направления инвестиционного проекта в сфере строительства в департамент;
СВ - выкупная стоимость земельного участка (земельных участков), планируемого для реализации инвестиционного проекта в сфере строительства.
Концепция инвестиционного проекта в сфере строительства составляется в простой письменной форме, подписывается инвестором и заверяется печатью;
2) копии учредительных документов;
3) копии соглашений (договоров), предусмотренных пунктом 1 части 1.1 статьи 4 Закона Костромской области N 122-6-ЗКО;
4) сведения о земельном участке, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии), или схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории), необходимого для реализации инвестиционного проекта в сфере строительства;
5) документы, подтверждающие наличие собственных или заемных средств в объеме затрат на завершение строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта (объектов);
6) документ об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также пеней и штрафов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением пени и штрафов, сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной, или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
7) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа инвестора (застройщика), и главного бухгалтера инвестора (застройщика) или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета инвестора (застройщика).
Копии документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 настоящего пункта, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвестором.
Департамент самостоятельно запрашивает информацию о назначении (неназначении) в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа инвестора (застройщика), и главного бухгалтера инвестора (застройщика) или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета инвестора (застройщика), административного наказания в качестве дисквалификации на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
6. Направленные в адрес департамента документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, подлежат регистрации в журнале входящих документов с указанием даты и времени их поступления.
7. В случае если один и тот же земельный участок запрашивается для реализации нескольких инвестиционных проектов в сфере строительства, то рассматривается инвестиционный проект в сфере строительства, зарегистрированный в журнале входящих документов первым, согласно положениям пункта 6 настоящего Порядка, а рассмотрение других инвестиционных проектов в сфере строительства приостанавливается до момента принятия комиссией решения в отношении инвестиционного проекта в сфере строительства, поступившего первым.
8. Департамент рассматривает и оценивает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на соответствие критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО, и требованиям, установленным настоящим Порядком.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, департамент готовит предварительное заключение о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта в сфере строительства критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО, и возможности вынесения данного вопроса на рассмотрение комиссии.
9. Основаниями для подготовки предварительного заключения о несоответствии инвестиционного проекта в сфере строительства критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО, являются:
1) представленные документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, не соответствуют требованиям указанного пункта либо представлены не в полном объеме;
2) представленные документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, содержат недостоверные сведения;
3) гражданин или граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома, завершение строительства которого предусматривает инвестиционный проект в сфере строительства, и чьи права нарушены, не включены в реестр пострадавших граждан на территории Костромской области;
4) наличие у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа инвестора (застройщика), и главного бухгалтера инвестора (застройщика) или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета инвестора (застройщика), неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;
5) назначение в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа инвестора (застройщика), и главного бухгалтера инвестора (застройщика) или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета инвестора (застройщика), административного наказания в качестве дисквалификации;
6) невозможность реализации инвестиционного проекта в сфере строительства на запрашиваемом инвестором земельном участке (земельных участках).
10. Предварительное заключение о несоответствии инвестиционного проекта в сфере строительства критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО, направляется инвестору в течение 3 рабочих дней со дня его подписания с указанием оснований для подготовки такого заключения.
Инвестор, получивший предварительное заключение о несоответствии инвестиционного проекта в сфере строительства критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО, по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, вправе повторно представить документы в случае устранения причины, послужившей основанием для подготовки такого заключения.
11. Результаты рассмотрения комиссией предварительного заключения и представленных документов оформляются протоколом.
В случае принятия комиссией решения о соответствии инвестиционного проекта в сфере строительства критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО, департамент в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола комиссии готовит проект распоряжения губернатора Костромской области о соответствии инвестиционного проекта в сфере строительства критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО (далее - распоряжение губернатора Костромской области).
В случае принятия комиссией решения о несоответствии инвестиционного проекта в сфере строительства критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО, департамент направляет инвестору соответствующую выписку из протокола комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
12. В проекте распоряжения губернатора Костромской области указываются:
1) юридическое лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта в сфере строительства;
2) наименование инвестиционного проекта в сфере строительства;
3) информация о соответствии инвестиционного проекта в сфере строительства критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО;
4) сведения о земельном участке, на котором предполагается реализация инвестиционного проекта в сфере строительства.
13. Принятие распоряжения губернатора Костромской области осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области.
14. Распоряжение губернатора Костромской области является основанием для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта в сфере строительства, соответствующего критериям, установленным Законом Костромской области N 122-6-ЗКО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.