В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц", в целях повышения эффективности закупок для обеспечения нужд Костромской области администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 29 ноября 2013 года N 500-а "О создании областного государственного казенного учреждения "Агентство государственных закупок Костромской области" и об утверждении Порядка взаимодействия государственных заказчиков и иных заказчиков Костромской области с областным государственным казенным учреждением "Агентство государственных закупок Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 25.02.2014 N 43-а, от 22.04.2014 N 172-а, от 27.10.2015 N 378-а, от 22.12.2015 N 473-а) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "государственных бюджетных учреждений Костромской области," исключить;
2) в пункте 2 слова "20 единиц" заменить словами "28 единиц";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Определить областное государственное казенное учреждение "Агентство государственных закупок Костромской области" уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Костромской области (за исключением территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области), бюджетных учреждений Костромской области, унитарных предприятий Костромской области, поручив ему осуществлять полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Костромской области в соответствии с полномочиями, указанными в приложении N 1 к настоящему постановлению.";
4) в полномочиях областного государственного казенного учреждения "Агентство государственных закупок Костромской области" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Костромской области, бюджетных учреждений Костромской области (приложение N 1):
в заголовке и абзаце первом слова ", бюджетных учреждений Костромской области" исключить;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Костромской области (за исключением территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области), бюджетных учреждений Костромской области, унитарных предприятий Костромской области (далее - заказчик) конкурентными способами в форме электронного аукциона (при начальной (максимальной) цене контракта более двухсот пятидесяти тысяч рублей), открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона (далее - запрос предложений);";
в пункте 2:
после слов "Единой информационной системе" дополнить словами "в сфере закупок";
слова "(до ввода в эксплуатацию Единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)" исключить;
5) в Порядке взаимодействия государственных заказчиков и иных заказчиков Костромской области с областным государственным казенным учреждением "Агентство государственных закупок Костромской области" (приложение N 2):
в пункте 1 слова ", государственных бюджетных учреждений Костромской области" исключить;
главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок взаимодействия агентства и заказчиков при определении поставщиков
5. Заказчики:
1) осуществляют планирование закупок, их обоснование, также разрабатывают и утверждают конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, проведении запроса предложений (далее - документация);
2) готовят заявку на определение поставщиков по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - заявка), и согласовывают ее с соответствующим исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в отношении подведомственных ему заказчиков (исполнительным органом государственной власти Костромской области, на которого возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики (далее - отраслевой орган управления);
3) обеспечивают присутствие своих представителей на заседаниях комиссии по осуществлению закупок.
6. В случае если заказчиком выступает казенное или бюджетное учреждение Костромской области, заказчик согласовывает заявку с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в отношении подведомственных ему заказчиков, в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления на предмет соблюдения ее требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) и бюджетного законодательства.
7. В случае если заказчиком выступает унитарное предприятие Костромской области, заказчик согласовывает заявку с отраслевым органом управления в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления на предмет соблюдения ее требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заявка, несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства, возвращается заказчику без согласования. После устранения замечаний заявка согласовывается исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в отношении подведомственных ему заказчиков, отраслевым органом управления и направляется заказчиком в Агентство.
9. В случае если заказчиком выступает непосредственно государственный орган Костромской области, орган государственной власти Костромской области, заявка направляется в Агентство.
10. Заявка и документация, утвержденная заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона, представляются в Агентство не позднее 17 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки. Документация представляется на бумажном и электронном носителях. Документация, представляемая на электронном носителе, должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью соответствующего должностного лица заказчика. В случае определения поставщика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства или линейных объектов в составе документов, направляемых заказчиком в Агентство, должна быть представлена утвержденная и согласованная в порядке, установленном действующим законодательством, проектная документация, а в случае выполнения работ по ремонту - смета и дефектная ведомость.
11. Агентство:
1) принимает заявку, документацию вместе с сопроводительным письмом и регистрирует их в журнале регистрации в день их поступления;
2) в течение 5 рабочих дней рассматривает поступившие заявку и документацию на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства;
3) создает комиссию по осуществлению закупок (конкурсную, аукционную, комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, единую комиссию) (далее - комиссия), определяет регламент работы комиссии и назначает председателя комиссии. В состав комиссии включаются не менее двух представителей заказчика по его представлению, которые должны соответствовать требованиям статьи 39 Федерального закона;
4) в случае если документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства, готовит и размещает извещение об осуществлении закупки и документацию в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
5) возвращает заказчику заявку и документацию в случаях:
представления заказчиком документации, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства;
непредставления документов, прилагаемых к заявке;
отсутствия закупки в плане-графике закупок;
подачи заявки позднее срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка;
6) вправе внести на рассмотрение заказчика предложения о включении в документацию положений, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при определении поставщика, о расширении возможностей для участников закупки в целях обеспечения конкуренции, а также положений по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок (далее - предложения).
Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений вносит изменения в документацию (при необходимости - в заявку и иные документы, прилагаемые к заявке) и представляет доработанные документы в Агентство либо направляет уведомление об отклонении предложений с обоснованием причин отклонения.
Агентство при получении доработанной документации (при необходимости - заявки и иных документов, прилагаемых к заявке) либо обоснованного уведомления об отклонении предложений размещает извещение об осуществлении закупки и документацию в ЕИС не позднее 2 рабочих дней.
12. После устранения недостатков, послуживших основанием для возврата заявки и документации, заказчик повторно направляет их в Агентство в срок не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
13. Агентство проверяет заявку и документацию на предмет устранения недостатков, послуживших основанием для их возврата, и размещает извещение об осуществлении закупки и документацию в ЕИС не позднее планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
14. При принятии решения заказчиком о внесении изменений в документацию в сроки, установленные Федеральным законом, Агентство:
1) рассматривает данные изменения на предмет соответствия их требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства и размещает данные изменения в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом;
2) в случае несоответствия представленных изменений требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и бюджетного законодательства указанные изменения возвращаются заказчику.
15. При получении от участников закупок запроса о разъяснении положений документации заказчик готовит соответствующие разъяснения и направляет в Агентство для их размещения в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом.
16. В случае принятия решения об отмене определения поставщика Агентство незамедлительно уведомляет об этом участников закупки, подавших заявки, и размещает извещение об отмене определения поставщика в ЕИС.
17. По результатам определения поставщиков:
1) Агентство направляет заказчику вторые экземпляры протоколов, составленных в ходе проведения закупок, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания указанных протоколов;
2) заказчики заключают контракт и осуществляют его исполнение.
18. В случае обжалования действий (бездействия) Агентства или комиссии (членов комиссии) в контрольных органах в сфере закупок или в судебных органах заказчик по запросу Агентства готовит мотивированный отзыв и обеспечивает представительство заказчика в соответствующих органах.
19. Агентство осуществляет хранение извещений об осуществлении закупки, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур определения поставщиков, документации, изменений, внесенных в документацию, разъяснений документации, аудиозаписей и видеозаписей, иных документов и материалов, составляемых, получаемых и используемых при определении поставщиков.";
в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение к Порядку):
в строке 2 после слов "Способ закупки" дополнить словами ", идентификационный код закупки";
в строке 5 слова "Код товаров, работ, услуг по ОКДП (ОК 004 - 93)" заменить словами "Код товаров, работ, услуг по ОКПД 2 (ОК 034 - 2014)";
слова "Приложение: документация и проект контракта на бумажном и электронном носителях на ____ листах" заменить словами "Приложение: документация, проект контракта, документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на бумажном и электронном носителях, на ____ листах.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2016 г. N 524-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 29.11.2013 N 500-а"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2016 г.