Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
Департамента здравоохранения
Костромской области и
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Костромской области
от 16 декабря 2008 г. N 725/347
Положение
о согласительной межведомственной комиссии Костромской области по вопросам качества медицинской помощи
1. Общие положения
Согласительная межведомственная комиссия Костромской области по вопросам экспертизы качества медицинской помощи (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, рассматривающим на досудебном уровне спорные вопросы, возникающие в отношениях участников системы обязательного медицинского страхования в Костромской области, связанные с организацией и проведением контроля качества медицинской помощи.
Задача Комиссии - разрешение претензий и спорных вопросов, возникших в результате проверки между администрацией ЛПУ и врачами-экспертами СМО (КОФОМС) по оценке качества медицинской помощи, в том числе при проведении целевых проверок.
В состав Комиссии входят:
На постоянной основе:
- представители КОФОМС;
- представители СМО, не являющиеся стороной спора;
- представители департамента здравоохранения Костромской области.
На привлекаемой основе:
- внештатные врачи-эксперты;
- главные специалисты Костромской области по соответствующим профилям медицинской помощи;
- высококвалифицированные практические врачи первой или высшей категории медицинских учреждений области;
- другие необходимые специалисты.
Конкретный списочный состав Комиссии определяется Председателем Комиссии, исходя из конкретного повода, послужившего основанием рассмотрения спора на Комиссии, и утверждается приказ исполнительного директора КОФОМС.
2. Права и обязанности членов комиссии
Права и обязанности членов Комиссии:
- запрашивать необходимые для вынесения решения материалы в органах управления здравоохранением, КОФОМС, СМО, лечебно-профилактических и других учреждениях, располагающих информацией об обстоятельствах спорного случая;
- использовать для экспертизы учетно-отчетные формы государственной и отраслевой статистики здравоохранения, а также документы, отражающие процесс оказания медицинской помощи, в том числе стандарты оказания медицинской помощи;
- обращаться в любое учреждение за получением консультаций или заключений по вопросам, которые не входят в компетенцию ни одного из членов комиссии, но которые имеют значение для объективного разрешения спора;
- вносить предложения и замечания по рассматриваемым вопросам и материалам;
- присутствовать на заседании Комиссии;
- давать заключения по представляемым материалам;
- руководствоваться в своей работе законами Российской Федерации, приказами и методическими рекомендациями МЗ РФ, департамента здравоохранения Костромской области, ФОМС и КОФОМС.
3. Председатель комиссии
Председателем Комиссии является заместитель исполнительного директора КОФОМС, курирующий данное направление работы. Председатель Комиссии имеет право:
- созывать и назначать заседания Комиссии;
- привлекать к работе Комиссии врачей-специалистов, независимых экспертов для решения конфликтных вопросов и формирования заключений.
Председатель Комиссии обязан:
- вести заседание Комиссии;
- информировать органы управления здравоохранением Костромской области о дефектах в организации медицинской помощи в ЛПУ области, в том числе о случаях, подлежащих рассмотрению в суде.
4. Порядок рассмотрения материалов, поступивших в комиссию
Все материалы, требующие рассмотрения на Комиссии, предъявляются в письменном виде. Материалы включают в том числе: акты экспертной оценки качества медицинской помощи, протоколы разногласий к актам, переписку между сторонами спора.
Председатель Комиссии назначает дату и время рассмотрения поступивших материалов, но не позднее 15 дней с момента поступления материалов, информирует членов Комиссии, заинтересованные стороны. По каждому конкретному случаю обращения в Комиссию формирует списочный состав Комиссии в части привлекаемых специалистов-экспертов.
Комиссия рассматривает материалы в течение 10 дней, а в случаях, когда необходимо назначение дополнительной экспертизы, - в течение 30 дней со дня поступления материалов. При невозможности рассмотрения представленных материалов без проведения повторной экспертизы спорных случаев председатель Комиссии дает поручение специалистам-экспертам, входящим в состав Комиссии, провести метаэкспертизу спорных экспертных случаев, о чем делается запись в протоколе Комиссии. Метаэкспертиза в этом случае проводится в порядке и сроки, предусмотренные разделами 4, 5 Положения о контроле качества медицинской помощи в условиях ОМС Костромской области. Заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии и члены Комиссии. В протоколе отражаются суть рассматриваемого вопроса, сведения о присутствовавших на заседаниях Комиссии, их мнения, заключение и принятое решение. Если рассматривался вопрос о применении штрафных санкций, то указываются N амбулаторной карты (карты стационарного больного), коды дефектов оказания медицинской помощи и сумма штрафных санкций, признанная необоснованной либо подтвержденной Комиссией. Протокол Комиссии направляется сторонам спора в течение 5 дней с момента вынесения решения.
Юридические лица, в адрес которых было направлено экспертное заключение, в течение 15 дней извещают Комиссию о принятых управляющих решениях согласно протоколу Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более 2/3 от списочного состава Комиссии. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Голосование по всем рассматриваемым вопросам открытое. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии могут быть обжалованы в суде в общем порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.