Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Костромской области
Для Костромской области одним из важнейших направлений деятельности на протяжении ряда лет являлось увеличение собственных доходов, повышение эффективности налоговой нагрузки и создание условий для дальнейшего экономического роста.
Ключевой задачей бюджетной и налоговой политики, проводимой регионом, стала минимизация последствий кризисных явлений в экономике с сохранением сбалансированности бюджета и его социальной направленности.
Основными инструментами реализации данной задачи являлись:
выполнение первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Костромской области;
сохранение благоприятного инвестиционного климата и стимулирование экономической активности в регионе;
обеспечение сбалансированности бюджетов за счет реализации комплекса мер по росту доходов и оптимизации расходов;
сохранение достигнутого уровня финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
минимизация финансовых рисков при управлении долговыми обязательствами.
Для увеличения поступлений собственных доходов в областной бюджет реализованы мероприятия, направленные на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращение недоимки, внесены изменения в законодательство Костромской области по увеличению доходных источников бюджета и повышению качества их администрирования, в том числе:
обеспечен переход к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении торговых центров площадью свыше 1500 кв. метров;
принят коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Костромской области;
установлены "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных предпринимателей;
расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
осуществлен переход к порядку определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Подходы к формированию бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики Костромской области за предыдущие годы (таблица 1).
Таблица 1
млн. рублей | ||||
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Консолидированный бюджет Костромской области | ||||
1. Доходы, в том числе: |
25 605,1 |
25 048,2 |
25 099,5 |
26 966,1 |
1) налоговые и неналоговые доходы |
18 020,9 |
18 376,5 |
18 103,0 |
20 223,7 |
2) безвозмездные поступления |
7 584,2 |
6 671,7 |
6 996,5 |
6 742,3 |
2. Расходы |
27 486,5 |
29 114,5 |
28 525,4 |
30 947,2 |
3. Дефицит/профицит |
-1 881,4 |
-4 066,3 |
-3 425,9 |
-3 981,1 |
Областной бюджет | ||||
1. Доходы, в том числе: |
19 797,6 |
19 818,6 |
19 934,1 |
21 606,3 |
1) налоговые и неналоговые доходы |
12 234,1 |
13 168,1 |
12 942,3 |
14 882,3 |
2) безвозмездные поступления, из них: |
7 563,5 |
6 650,5 |
6 991,8 |
6 724,1 |
- дотации |
3 520,9 |
3 444,0 |
3 797,4 |
3 313,0 |
- субсидии |
1 790,9 |
1 235,9 |
1 055,4 |
835,4 |
- субвенции |
1 544,4 |
1 540,9 |
1 456,1 |
1 328,5 |
2. Расходы, из них: |
21 972,7 |
23 736,9 |
22 639,2 |
24 994,7 |
межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований |
2 104,1 |
2 210,8 |
1 807,3 |
2 618,4 |
3. Дефицит/профицит |
-2 175,1 |
-3 918,3 |
-2 705,1 |
-3 388,4 |
4. Государственный долг |
11 757,7 |
15 941,4 |
17 692,1 |
21 325,5 |
По итогам 2016 года доходы консолидированного бюджета Костромской области исполнены в сумме 26 966,1 млн. рублей, налоговые и неналоговые доходы в сумме 20 223,7 млн. рублей (достигнут стабильный рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Костромской области, за 2016 год объем увеличился по сравнению с прошлым годом на 2 120,7 млн. рублей, или на 11,7 %).
Наиболее значительный рост поступлений отмечается по трем бюджетообразующим доходным источникам.
По налогу на прибыль организаций темп роста за год составил 133,2% за счет увеличения фактически уплаченного налога на прибыль организаций в областной бюджет крупными налогоплательщиками области в связи с ростом суммы налогооблагаемой прибыли.
По налогу на доходы физических лиц темп роста составил 108,8% в связи с ростом фонда начисленной заработной платы за счет повышения среднемесячной заработной платы работников, уплатой налогоплательщиками разовых платежей по налогу.
По акцизам темп роста составил 125,6% в связи с увеличением с 1 апреля 2016 года ставок акцизов.
Исполнение расходов консолидированного бюджета Костромской области в 2016 году составляет 30 947,2 млн. рублей с ростом к уровню предыдущего года на 8,5 %.
Наибольший удельный вес в структуре расходов консолидированного бюджета Костромской области занимают расходы на финансирование социальной сферы, основным приоритетным направлением которых является реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в которых обозначены основные задачи развития страны на ближайшие годы, включая осуществление мероприятий по поэтапному повышению заработной платы работников бюджетной сферы.
Дефицит составил 3 069,5 млн. рублей, или 15,2% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением изменения остатков на счетах и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами). По состоянию на 1 января 2017 года, объем государственного долга Костромской области составил 21 325,5 млн. рублей, или 143,3 % от объема налоговых и неналоговых доходов.
Просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета Костромской области на 1 января 2017 года составила 1 136,0 млн. рублей и снизилась по сравнению с началом года на 28,5 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.