Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2018 г. N 45-а
Раздел III. Условия формирования бюджетного прогноза Костромской области
Показатели исполнения консолидированного и областного бюджетов Костромской области определяются состоянием и структурой экономики.
Промышленность занимает доминирующие позиции в экономике Костромской области (формирует 33% валового регионального продукта), поэтому темпы развития промышленности являются определяющими для темпов развития экономики региона в целом.
В январе-ноябре 2016 года промышленное производство Костромской области выросло на 1,8% в сопоставимой оценке к январю-ноябрю 2015 года за счет обрабатывающих производств (+2,1%) и производства и распределения электроэнергии, газа и воды (+1,5%). В добыче полезных ископаемых отмечено сокращение производства на 23,3%.
Положительная динамика в обрабатывающих производствах наблюдается в химическом производстве (рост в 1,6 раза), производстве машин и оборудования (на 30,5%), производстве резиновых и пластмассовых изделий, ювелирном производстве (на 11,4% в каждом), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (на 9,8%), производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (на 9,7%), целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (на 2,4%), деревообработке, производстве пищевых продуктов (на 0,2% в каждом).
Ситуация в экономике оказала влияние на потребительскую активность населения: показатель розничного товарооборота по итогам 11 месяцев 2016 года на 0,8 % выше аналогичного периода прошлого года (в среднем по России снижение на 5,1 %). Инфляция на потребительском рынке области составила 105,6 % к декабрю 2015 года (в среднем по России - 105%).
Для снижения негативного влияния внешнеэкономических факторов в области реализуется план по импортозамещению, предусматривающий меры по снижению импортозависимости регионального промышленного производства и развитию экспортного потенциала.
В январе-сентябре 2016 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 16,2 млрд. рублей, что на 8,4 % в сопоставимой оценке больше аналогичного периода прошлого года. Существенный рост инвестиционных вложений отмечен в деревообработке, розничной торговле, производстве транспортных средств и оборудования, электроэнергетике, предоставлении коммунальных услуг в части сбора сточных вод, отходов и аналогичной деятельности, производстве машин и оборудования.
Рост активности в сфере жилищного строительства в Костромской области отмечается с 2011 года. По итогам 11 месяцев 2016 года, наблюдается рост объемов работ по возведению зданий и строительству автомобильных дорог, объем индивидуального жилищного строительства увеличился на 8,9 %.
Формирование бюджетного прогноза осуществлено на 12 лет до 2028 года на основе прогноза социально-экономического развития Костромской области на период до 2030 года.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Костромской области на период до 2030 года представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели социально-экономического развития Костромской области
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
факт |
факт |
факт |
оценка |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем валового регионального продукта |
млрд. руб. |
139,0 |
146,3 |
150,3 |
154,1 |
Индекс физического объема (в сопоставимых ценах) |
в % к пред. году |
102,3 |
100,4 |
95,4 |
98,0 |
Прибыль организаций для целей налогообложения |
млн. руб. |
17 815 |
19 859 |
17 083 |
15 745 |
темп роста |
в % к пред. году |
106,4 |
113,4 |
86,0 |
92,2 |
в т.ч. прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей |
млн. руб. |
474,8 |
734,9 |
751,3 |
747,5 |
Изменение стоимости основных фондов |
в % к пред. году |
228,2 |
328,3 |
104,3 |
104,2 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
22 263,5 |
27 511,6 |
26 227,1 |
26 462,0 |
Индекс потребительских цен |
в % дек. к дек. |
107,4 |
111,0 |
112,9 |
106,2 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
657,6 |
655,4 |
652,9 |
650,3 |
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
руб. |
17 575,0 |
19 320,1 |
22 385,1 |
24 387,0 |
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц |
руб. |
6 916 |
7 666 |
9 083 |
9 384 |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн. руб. |
46 603,5 |
48 430,0 |
48 784,1 |
49 661,1 |
темп роста |
в % к пред. году |
111,3 |
104,0 |
100,7 |
101,8 |
Стабилизация ситуации в экономике и социальной сфере уменьшает уровень неопределенности в планировании ключевых бюджетных показателей на среднесрочную перспективу, что открывает возможность для долгосрочного планирования основных параметров консолидированного и областного бюджетов.
Бюджетный прогноз разработан на основании базового варианта экономического развития региона.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Костромской области в условиях относительно консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов. Данный вариант предполагает осуществление мер, направленных на преодоление ресурсных ограничений. Преимущественно реализуются проекты с низким риском реализации в прогнозируемые сроки.
Основные параметры базового варианта:
ускорение темпов развития экономики за счет реализации имеющихся и потенциальных преимуществ, благоприятного инвестиционного климата;
поддержание устойчивой динамики промышленного роста, сохранение потенциала металлургического, машиностроительного, агропромышленного, топливно-энергетического комплексов;
опережающий рост технологичных и высокотехнологичных отраслей, ориентированных на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью;
развитие производств конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;
упрочнение и расширение конкурентных преимуществ существующих отраслей и предприятий, формирование новых конкурентоспособных видов бизнеса;
реализация государственных программ Костромской области, направленных на экономическое и социальное развитие;
существенное улучшение инвестиционного климата;
развитие новых центров притяжения населения и экономической деятельности, повышение качества инфраструктуры.
В период с 2017 по 2028 год доходы консолидированного бюджета возрастут с 30 422,8 млн. рублей до 35 743,5 млн. рублей, или на 17,5%.
Абзац утратил силу с 20 февраля 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2018 г. N 45-а
Формирование доходов и расходов консолидированного и областного бюджетов Костромской области осуществлено с учетом следующих особенностей:
расчет прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов определяется исходя из прогнозируемого объема налоговой базы по базовому варианту прогноза социально-экономического развития;
объем безвозмездных поступлений определен методом индексации объема межбюджетных трансфертов в соответствии с уровнем роста потребительских цен;
абзац утратил силу с 20 февраля 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2018 г. N 45-а
объем расходов консолидированного и областного бюджетов Костромской области определяется в пределах прогнозируемых ресурсных ограничений по доходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.