Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление администрации Костромской области от 19 февраля 2018 г. N 45-а
Раздел IV. Основные характеристики консолидированного бюджета Костромской области в прогнозном периоде
Ключевые решения, принимаемые для реализации мер по консолидации бюджетных средств и мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, способствуют созданию условий для разработки долгосрочных планов развития экономики региона.
Характеристики бюджетного прогноза до 2028 года по базовому варианту (приложение N 1 к бюджетному прогнозу):
налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Костромской области к 2020 году прогнозируются в объеме 24 199,7 млн. рублей, к 2025 году 28 063,8 млн. рублей, к 2028 году 30 983,4 млн. рублей;
безвозмездные поступления консолидированного бюджета Костромской области к 2020 году прогнозируются в объеме 8 166,6 млн. рублей, к 2025 году 4 756,4 млн. рублей, к 2028 году 4 760,0 млн. рублей;
расходы консолидированного бюджета Костромской области к 2020 году прогнозируются в объеме 32 305,8 млн. рублей, к 2025 году 32 574,4 млн. рублей, к 2028 году 35 126,9 млн. рублей;
государственный долг к 2020 году прогнозируется в объеме 16 314,5 млн. рублей, к 2025 году 6 831,2 млн. рублей, к 2028 году 5 950,5 млн. рублей;
муниципальный долг к 2020 году прогнозируется в объеме 4 952,0 млн. рублей, к 2025 году 5 435,8 млн. рублей, к 2028 году 4 883,5 млн. рублей;
профицит консолидированного и областного бюджетов Костромской области планируется на долгосрочную перспективу, начиная с 2018 года.
Прогнозируемые параметры консолидированного бюджета Костромской области соотнесены с положительной динамикой развития основных макроэкономических показателей. К 2028 году прогнозируется увеличение валового регионального продукта в номинальном выражении в 2,0 - 2,9 раза к оценке 2016 года.
Достижению указанных показателей будут способствовать:
развитие как традиционных, так и новых секторов экономики на основе развития индустриальных парков, создания территорий опережающего развития, модернизации и технического обновления производственных и инфраструктурных объектов;
повышение инвестиционной привлекательности, расширение государственной поддержки инвестиционной деятельности, развитие государственно-частного партнерства;
реализация мероприятий государственных программ, направленных на развитие реального сектора экономики и социальной сферы.
Определяющее влияние на положительную динамику промышленного производства будет оказывать развитие обрабатывающих отраслей промышленности области в перспективе до 2028 года преимущественно за счет:
стабильной работы крупных предприятий;
реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию существующих и создание новых промышленных и импортозамещающих производств;
государственной поддержки, оказываемой на федеральном и региональном уровнях;
реализации программы импортозамещения;
освоения выпуска новых видов продукции;
расширения рынков сбыта продукции.
Начиная с 2017 года, планируется стабильный ежегодный рост объема инвестиционных вложений в экономику региона. Для достижения стратегических ориентиров развития региона необходимо вложение 812,8 млрд. рублей инвестиций за 23 года. В настоящее время администрацией Костромской области заключен ряд соглашений о намерениях по реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, деревообработки, производства строительных материалов, развития транспортной и дорожной инфраструктуры, что позволит привлечь в экономику региона на долгосрочный и краткосрочный периоды свыше 650 млрд. рублей.
Росту показателя в прогнозном периоде будет способствовать использование разнообразных инструментов поддержки инвестиционной деятельности:
налоговые преференции (льготы по налогу на имущество организаций, земельному налогу, понижение ставки налога на прибыль организаций);
создание транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных инструментов;
предоставление субсидий на технологическое перевооружение и на технологическое присоединение;
содействие предприятиям области в получении мер государственной поддержки на федеральном уровне.
Особое внимание будет уделено "внутренним инвесторам", деятельность которых направлена на расширение действующего производства, создание дополнительных высокопроизводительных мест.
В прогнозном периоде по мере увеличения доходов населения ожидается замедление уровня инфляции и рост активности населения на региональном потребительском рынке. Замедление роста цен ожидается как на фоне недостаточно восстановившегося потребительского спроса, так и за счет импортозамещения отечественными продуктами, в результате которого в товарообороте сокращается доля продовольственного импорта, и влияние курсовой динамики на продовольственную инфляцию становится значительно слабее.
Росту прибыли организаций для целей налогообложения будет способствовать стабилизация работы организаций области.
Положительной динамике оплаты труда будут способствовать:
увеличение средней заработной платы в реальном секторе экономики;
доведение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до среднеобластного уровня дохода от трудовой деятельности;
рост производительности труда;
создание новых высокопроизводительных рабочих мест;
увеличение доли высококвалифицированных кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.