N
|
Наименование критерия
|
Расчет показателя
|
Единица измерения
|
Уровень в баллах
(Pj)
|
Комментарий
|
Вес показателя в сводной оценке(Fj)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1. Формирование бюджета
|
1.1
|
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС
|
оценивается соблюдение сроков представления в департамент финансов реестра расходных обязательств ГРБС, где:
Р - количество дней от установленного срока представления в департамент финансов реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации в департаменте финансов письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС
|
дней
|
|
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов
|
0,05
|
Р = 0
|
5
|
Р = 1
|
4
|
Р = 2
|
3
|
Р = 3
|
2
|
Р = 4
|
1
|
Р >= 5
|
0
|
1.2
|
Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде (государственные программы и ведомственные целевые программы) <*>
|
Р = So / В х 100, где:
Р - доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде;
So - объем бюджетных ассигнований ГРБС в программном виде (государственные программы и ведомственные целевые программы);
|
%
|
|
показатель характеризует степень применимости инструментария программно-целевого планирования ГРБС в отчетном году. Позитивно расценивается объем бюджетных ассигновании ГРБС на реализацию государственных программ и ведомственных целевых программ, превышающим 90% в общей сумме расходов ГРБС
|
0,09
|
В - объем бюджетных ассигнований ГРБС
|
|
Р >= 90%
|
5
|
80% <= Р < 90%
|
4
|
70% <= Р < 80%
|
3
|
60% <= Р < 70%
|
2
|
50% <= Р < 60%
|
1
|
Р < 50%
|
0
|
1.3
|
Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий
|
Р = St / В х 100, где:
Р - доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг в рамках государственных заданий;
St - объем бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках государственных заданий;
В - объем бюджетных ассигнований подведомственных ГРБС учреждений (за исключением субвенций, целевых федеральных средств, ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств)
|
%
|
|
учитывается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведомственными ГРБС учреждениями в рамках государственных заданий
|
0,09
|
Р >= 50%
|
5
|
30% <= Р < 50%
|
4
|
10% <= Р < 30%
|
3
|
5% < Р < 10%
|
2
|
Р = 5%
|
1
|
Р < 5%
|
0
|
1.4
|
Регулирование и внедрение ГРБС процедур финансового планирования
|
наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год
|
|
5
|
Правовой акт ГРБС
|
0,03
|
отсутствие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год
|
0
|
2. Исполнение бюджета в части расходов
|
2.1
|
Своевременность принятия нормативных правовых актов администрации Костромской области, утверждающих распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходов
|
нормативные правовые акты администрации Костромской области, утверждающие распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам для обеспечения софинансирования расходов, принимаемые после утверждения законом Костромской области об областном бюджете в срок (Р)
|
месяцев
|
|
целевым ориентиром является достижение показателя - до 2 месяцев
|
0,1
|
Р<= 1
|
5
|
1 < Р <= 2
|
4
|
2 < Р <= 3
|
3
|
3 < Р <= 4
|
2
|
4 < Р <= 5
|
1
|
Р > 5
|
0
|
2.2
|
Доля неисполненных ГРБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (в части средств областного бюджета)
|
Р = (Е - В) / Е х 100, где:
Р - процент неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований;
В - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году;
Е - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений
|
%
|
|
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
|
0,06
|
Р >= 15%
|
0
|
10% <= Р < 15%
|
2
|
1% <= Р < 10%
|
3
|
5% <= Р < 7%
|
4
|
Р < -5%
|
5
|
2.3
|
Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС
|
Р = К х к, где:
Р - показатель, оценивающий качество работы ГРБС по бюджетному планированию К - количество изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС, за исключением средств резервных фондов Костромской области и иным образом зарезервированных средств, изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств, а также изменений в связи с уточнением отражения расходов по кодам бюджетной классификации и аналитическим кодам в соответствии с указаниями финансового органа
|
единиц
|
|
Значение показателя более пятидесяти свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию
|
0,06
|
к - корректирующий коэффициент (применяется в части наличия подведомственных казенных учреждений): к = 1 (от 0 до 5 подведомственных казенных учреждений); к = 0,85 (от 6 до 10 подведомственных казенных учреждений); к = 0,75 (от 11 до 20 подведомственных казенных учреждений); к = 0,7 (более 20 подведомственных казенных учреждений);
|
|
Р >= 50
|
0
|
30 <= Р < 50
|
1
|
25 <= Р < 30
|
2
|
15 <= Р < 25
|
3
|
10 <= Р < 15
|
4
|
Р < 10
|
5
|
2.4
|
Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года
|
Р = 100 - (В4 / Bcpl-З) х 100, если В4 <= Вср1 - 3;
|
%
|
|
|
0,08
|
Р = (В4 / Bcpl-З) х 100 - 100, если В4 > Bcp1 - З, где:
Р - процент отклонения кассовых расходов, произведенных в 4 квартале от среднего объема кассовых расходов ГРБС за 1 - 3 квартал отчетного финансового года;
В4 - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года;
Bcpl-З - средний объем кассовых расходов ГРБС за 1 - 3 квартал отчетного финансового года
|
|
Р = 0
|
5
|
0% < Р <= 10%
|
4
|
10% < Р <= 30%
|
3
|
30% < Р <= 50%
|
2
|
50% < Р <= 80%
|
1
|
Р > 80%
|
0
|
2.5
|
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью
|
прирост задолженности за отчетный период сумма задолженности за отчетный период, оставшаяся без изменений снижение задолженности за отчетный период отсутствие задолженности за отчетный период
|
|
0
|
негативным считается прирост просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода. Целевым ориентиром считается отсутствие задолженности
|
0,05
|
3
|
4
|
5
|
3. Исполнение бюджета в части доходов
|
3.1
|
Качество формирования главными администраторами доходов областного бюджета прогноза поступлений в областной бюджет по закрепленным за ними видам (подвидам) доходов <**>
|
Р = (Df / Dp х 100) - 100, где:
Р - процент отклонения фактического исполнения от кассового плана по доходам;
Df - кассовое исполнение областного бюджета в части доходов в отчетном финансовом году по ГРБС, являющемуся главным администратором доходов областного бюджета;
Dp - плановые объемы доходов бюджета, которые были установлены для главного администратора доходов областного бюджета в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году
|
%
|
|
негативно расценивается недовыполнение или перевыполнение плана более чем на 5%. Показатель анализируется для главных администраторов доходов областного бюджета, доходные источники по которым определены в кассовом плане поступлений доходов на текущий финансовый год (на основании предоставляемой главными администраторами доходов областного бюджета информации о помесячном поступлении доходов). Целевым ориентиром является выполнение плана, с отклонением не более 5%.
|
0,06
|
0% <= Р < 5%
|
5
|
5% <= Р < 15%
|
3
|
0% > Р > 15%
|
0
|
3.2
|
Своевременность принятия правового акта, устанавливающего порядок осуществления бюджетных полномочии администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году
|
правовой акт утвержден в срок не позднее 10 дней до начала финансового года
|
дней
|
5
|
целевым ориентиром является утверждение правового акта в срок не позднее 10 дней до начала финансового года
|
0,05
|
правовой акт утвержден в течение 10 дней до начала финансового года
|
3
|
правовой акт утвержден после начала финансового года
|
0
|
4. Учет и отчетность
|
4.1
|
Соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой отчетности
|
оценивается соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой отчетности, где:
Р - количество дней отклонения от даты регистрации письма ГРБС с приложенной годовой отчетностью, предоставляемой в департамент финансов, до даты представления ГРБС годовой отчетности, установленной графиком представления годовой отчетности главными распорядителями средств областного бюджета за отчетный финансовый год
|
Дней
|
|
представление отчета до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов
|
0,05
|
Р = 0
|
5
|
Р<=3
|
3
|
Р>3
|
0
|
4.2
|
Оценка качества представленной ГРБС годовой отчетности
|
оценивается качество представленной ГРБС годовой отчетности, где:
Pi - количество замечаний по представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности
|
количество замечаний количество нарушений
|
|
целевым ориентиром считается предоставление отчетности с минимальным количеством замечаний
|
0,05
0,05
|
0 <= Р, < =5
|
5
|
5 < Pi <= 10
|
3
|
Pi > 10
|
0
|
Р2 - количество замечаний по представленной ГРБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
|
|
0 <= Р2 < =8
|
5
|
8 < Р2 < 12
|
3
|
Р2 >= 12
|
0
|
4.3
|
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году
|
оценивается наличие финансовых нарушений ГРБС, где Р - количество нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году:
|
|
|
наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является - показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является отсутствие нарушений
|
|
Р = 0
|
5
|
Р 0
|
0
|
4.4
|
Проведение ГРБС контрольных действий (проверок) в отчетном году в рамках полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля (аудита)
|
оценивается количество проведенных ГРБС контрольных действий (проверок) в отчетном году, где Р - количество контрольных действий (проверок)
|
количество контрольных действий (проверок)
|
|
целевым ориентиром считается наличие проведенных в отчетном году контрольных действий (проверок)
|
0,05
|
Р > 0
|
5
|
Р = 0
|
0
|
5. Исполнение судебных актов
|
5.1
|
Наличие предъявленных исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета (за исключением сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам)
|
оценивается наличие фактов обращения взыскания по исполнительным документам за счет средств областного бюджета, где Р - количество фактов обращения взыскания:
|
количество фактов
|
|
наилучшим результатом считается отсутствие фактов обращения взыскания по исполнительным документам
|
0,04
|
Р > 0
|
0
|
Р = 0
|
5
|
5.2
|
Приостановление осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по обязательствам получателей средств областного бюджета
|
оценивается наличие приостановления осуществления операций по расходованию средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, подведомственных ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, где Р - количество случаев приостановления осуществления операций в отчетном году
|
количество случаев
|
|
наилучшим результатом считается отсутствие приостановления осуществления операций по расходованию средств
|
0,04
|
Р>0
|
0
|
Р = 0
|
5
|