Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом директора
ДПР Костромской области
от 29 марта 2017 г. N 124
Порядок
передачи особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области под охрану
1. Общие положения
1. Порядок передачи особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области под охрану (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Костромской области от 15 февраля 2012 года N 194-5-ЗКО "Об особо охраняемых природных территориях в Костромской области", Порядком охраны территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального значения Костромской области, утвержденным приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 29 декабря 2014 года N 619.
2. Настоящий Порядок регламентирует процедуру передачи особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ регионального значения), за исключением природных парков и государственных природных заказников регионального значения, под охрану собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на которых находятся ООПТ регионального значения. Настоящий порядок не распространяется на территории природных парков и государственных природных заказников.
3. Передача ООПТ под охрану осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - департамент).
4. Передача ООПТ регионального значения под охрану включает следующие процедуры:
1) проведение натурного обследования;
2) оформление и утверждение паспорта (для памятников природы);
3) оформление и заключение охранного обязательства.
5. Правовым основанием для начала оформления передачи ООПТ регионального значения под охрану является принятие нормативного правового акта об образовании ООПТ регионального значения.
6. Оформление передачи ООПТ регионального значения под охрану осуществляется в течение 6 месяцев с даты принятия решения о создании ООПТ регионального значения.
2. Проведение натурного обследования
7. Целью проведения натурного обследования ООПТ регионального значения является установление фактического состояния охраняемых природных объектов и комплексов на момент передачи ООПТ регионального значения под охрану.
8. В целях проведения натурного обследования департамент образовывает комиссию по проведению натурного обследования соответствующей ООПТ регионального значения (далее - комиссия). В состав комиссии включаются (по согласованию) сотрудники федеральных органов исполнительной власти, департамента, иных органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления, общественных организаций, ученые, специалисты в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
9. Департамент запрашивает сведения о земельных участках, на которых находится соответствующая ООПТ регионального значения, и о правообладателях в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области и в местных администрациях городских округов, городских, сельских поселений по месту нахождения соответствующей ООПТ регионального значения.
10. Комиссия в течение 20 дней со дня ее образования проводит натурное обследование соответствующей ООПТ регионального значения, составляет акт натурного обследования ООПТ регионального значения (части ООПТ регионального значения) (далее - акт) по форме согласно приложению N 1 к Порядку. При проведении натурного обследования соответствующей ООПТ регионального значения взаимодействие членов комиссии с правообладателями не осуществляется, какие-либо требования к правообладателям не предъявляются.
11. В течение 60 дней с даты начала оформления передачи ООПТ регионального значения под охрану департамент готовит карты (схемы) расположения земельных участков в границах ООПТ регионального значения, оформляет паспорт (для памятника природы) и охранное обязательство.
3. Оформление и утверждение паспорта
12. На каждый памятник природы оформляется паспорт.
13. Паспорт памятника природы регионального значения в Костромской области - документ, в котором содержатся основные характеристики памятника природы, а также данные о собственниках, владельцах и пользователях земельных участков, на которых находится памятник природы.
14. Оформление паспорта осуществляет департамент в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
15. Паспорт утверждается директором департамента.
16. В паспорте памятника природы указываются:
наименование памятника природы;
местонахождение памятника природы;
краткое описание памятника природы;
описание границ памятника природы и его охранной зоны;
площадь, занимаемая памятником природы и его охранной зоной (раздельно);
режим охраны, установленный для памятника природы;
допустимые виды использования памятника природы;
сведения о собственниках, владельцах и пользователях земельных участков, входящих в состав памятника природы и его охранной зоны;
сведения о физических и юридических лицах, взявших на себя обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима;
дата оформления паспорта;
перечень физических и юридических лиц, которым направлена копия паспорта для сведения.
17. К паспорту прилагаются:
цветная фотография (фотографии) размером не менее 10 x 15 см, иллюстрирующая (иллюстрирующие) общее состояние памятника природы на момент составления паспорта и его наиболее ценных участков и (или) отдельных объектов с учетом его профиля;
карта-схема границ памятника природы и его охранной зоны.
18. Копии паспорта памятника природы должны храниться собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков, на которых расположены памятник природы и его охранная зона, физическими и юридическими лицами, взявшими на себя обязательства по обеспечению установленного режима особой охраны территории памятника природы, органом местного самоуправления, на территории которого располагается памятник природы.
19. Территории памятников природы и их охранные зоны обозначаются на местности информационными знаками по периметру границ. Информационное содержание этих знаков согласовывается с департаментом.
20. Паспорт памятника природы переоформляется в связи со сменой землепользователя и в связи с изменением границ памятника природы.
21. Переоформление паспортов осуществляется в том же порядке, что их первоначальное оформление.
4. Оформление и заключение охранного обязательства
22. Оформление охранного обязательства осуществляет департамент в соответствии с формой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
23. Охранное обязательство оформляется в отношении каждого правообладателя в двух экземплярах, один из которых хранится в департаменте, а второй вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении правообладателю в срок, не превышающий 5 дней со дня утверждения охранного обязательства.
24. Охранное обязательство должно быть прошито, пронумеровано и скреплено печатью департамента. Неотъемлемой частью охранного обязательства является копия акта, карта (схема) расположения земельного участка в границах ООПТ регионального значения и копия приказа департамента об утверждении охранного обязательства.
25. Копия охранного обязательства направляется департаментом в органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений области по месту нахождения соответствующей ООПТ регионального значения в срок, не превышающий 10 дней со дня утверждения охранного обязательства.
26. В течение 30 дней со дня получения охранного обязательства правообладатель имеет право направить в департамент уведомление о принятии охранного обязательства либо мотивированные предложения о внесении изменений в охранное обязательство.
Отсутствие мотивированных предложений о внесении изменений в охранное обязательство, поступивших в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта Порядка, признается принятием охранного обязательства.
27. В течение 30 дней со дня получения мотивированных предложений о внесении изменений в охранное обязательство департамент:
рассматривает предложения правообладателя, проводит проверку охранного обязательства;
при наличии технических ошибок и (или) несоответствии содержания охранного обязательства действующему законодательству вносит необходимые изменения, направляет окончательную версию охранного обязательства правообладателю и в местные администрации городских округов, городских и сельских поселений области в соответствии с пунктом 4.4 Порядка;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Порядок не содержит пункта 4.4
при отсутствии технических ошибок и соответствии содержания охранного обязательства действующему законодательству вручает под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении правообладателю мотивированный отказ во внесении изменений в охранное обязательство.
28. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) департамента, должностного лица, государственного служащего департамента, связанных с оформлением охранных обязательств, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) департамента, должностного лица, государственного служащего департамента в вышестоящем в порядке подчиненности органе, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
29. Землепользователи земельных участков, на которых расположены ООПТ регионального значения, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны ООПТ регионального значения.
30. Охранное обязательство переоформляется в связи со сменой землепользователя.
31. Переоформление охранных обязательств осуществляется в том же порядке, что и их первоначальное оформление.
32. Контроль за соблюдением охранных обязательств осуществляется департаментом в рамках регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.