Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Методике
оценки кандидатов для замещения
вакантных должностей государственной
гражданской службы Костромской области
Примерные вопросы
для оценки кандидатов для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Костромской области
Блок 1. Понимание приоритетов государственной гражданской службы и государственного управления
1. Чем гражданская служба отличается от других видов профессиональной деятельности?
Какие особенности правового статуса гражданского служащего Вы можете отметить?
Назовите запреты и ограничения на гражданской службе.
Какие социальные гарантии есть у гражданского служащего?
Какие основные задачи решают гражданская служба и государственное управление на современном этапе?
Как Вы понимаете "сервисность" государственного управления?
2. Каковы основные функции гражданской службы как социально-правового института?
Раскройте сущность понятия "Электронное правительство".
Как Вы оцениваете перспективы административной реформы?
Дайте оценку деятельности органов государственного управления (Ваше мнение).
Назовите причины коррупции в современном обществе и государстве, возможные методы осуществления антикоррупционной деятельности (для претендентов на замещение должностей, связанных с коррупционными рисками).
Блок 2. Профессиональные знания и умения
1. Какими основными теоретическими (общими и специальными) знаниями Вы обладаете?
Назовите основные положения Конституции Российской Федерации.
Раскройте принципы организации органов государственной власти Российской Федерации.
2. Знакомы ли Вы с должностным регламентом по должности?
Перечислите основные должностные обязанности по должности, на замещение которой Вы претендуете. Как Вы их понимаете?
Опишите те функции, которые Вы считаете наиболее важными в новой должности.
Что вызывает наибольший интерес в Ваших должностных обязанностях?
3. Какими основными профессиональными навыками Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей?
Назовите основные проблемы в соответствующей сфере деятельности (в соответствии с направлениями будущей профессиональной деятельности).
Назовите основные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность подразделения. Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности?
Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере.
Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития взаимоотношений государства и бизнеса?
Знаете ли Вы отечественный и зарубежный опыт в данной сфере?
4. Какими Вы обладаете способностями (склонностями) к выполнению следующих видов работ: (назвать виды работ)?
Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности.
Какие профессиональные навыки являются Вашим достоинством, а какие недостатком?
Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам. Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений.
5. Как Вы оцениваете свой уровень владения информационными технологиями?
С какой оргтехникой Вы можете работать (факс, принтер, сканер, ксерокс и т.д.)?
В каких компьютерных программах Вы можете работать (владеете ли Вы навыками работы с текстовыми редакторами, можете ли Вы подготовить презентацию, использовать графические объекты в электронных документах)?
Можете ли Вы работать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с электронной почтой и т.д.?
Можете ли Вы работать с базами данных, если да, то перечислите, с какими?
Обладаете ли Вы знаниями в области информационно-коммуникационных технологий в части аппаратного и программного обеспечения?
Имеете ли Вы навыки программирования?
6. Приходилось ли Вам в Вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы?
Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки?
Умеете ли Вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите?
С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана?
Принимали ли Вы участие в реализации этих планов? Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию в процессе реализации стратегического плана?
Как Вы понимаете смысл понятия "координирование управленческой деятельности"? Имели ли Вы подобный опыт?
Как Вы продумываете распределение рабочих заданий между сотрудниками?
7. Как Вы справляетесь с делегированием полномочий своим подчиненным?
Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие?
Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия?
Знает ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас?
8. Имеете ли Вы навыки нормотворческой деятельности?
Имеется ли у Вас практический опыт разработки нормативных правовых документов? Приведите конкретные примеры.
9. Имеете ли Вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов?
Что Вы понимаете под компиляцией (составление текстов на основе других текстов, их обработка) информационных материалов? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере?
Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета?
Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом.
10. Владеете ли Вы навыками оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе?
Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете?
Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе?
Можете ли Вы продиагностировать структуру межличностных отношений в группе?
Представляете ли Вы, что такое "медиация" (урегулирование конфликтов)?
Блок 3. Ориентированность на качество и результат
1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему, и расскажите об этом подробно.
Как часто Вам приходится задерживаться на работе?
С чем Вы это связываете?
2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время?
Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи?
3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы?
При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?
4. Оцените свою способность доводить начатое дело до конца.
Блок 4. Коммуникативные навыки
1. Как Вы относитесь к работе в группе?
Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед вами?
Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками?
Оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами?
Вам работается лучше в коллективе или одному?
Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе?
2. Как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению?
Всегда ли Вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами?
Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника?
Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами?
В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в Вашей практике?
3. Умение работать с людьми (для кандидатов, претендующих на руководящую должность).
Расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если приходилось быть руководителем)?
Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания? Если возможно, то приведите пример.
Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги Вы предпринимали?
Блок 5. Мотивация для занятия искомой должности
1. Причины ухода с предыдущего места работы (должности).
Как Вы оказались на должности, которую занимали последнее время?
Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)?
2. Какие Вы видите преимущества новой должности по сравнению с предыдущей?
Что входило в Ваши обязанности?
Что Вы ценили больше всего на прежнем месте работы?
Что Вас больше всего раздражало на предыдущем месте работы?
Какие обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием?
3. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности?
Какие Ваши ожидания от новой должности?
Как Вы относитесь к переработкам?
Что может вызвать у Вас стресс на работе?
Приходилось ли Вам рисковать или жертвовать ради работы временем, силами и т.д.?
4. Ваши представления о перспективах на новом месте работы?
Можете ли Вы сказать о будущей должности, что работа интересная и зарплата Вас устраивает?
Можете ли Вы сказать, что на новой должности Вы можете раскрыть себя и свой потенциал?
Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в органе власти?
Какие виды стимулирования для Вас наиболее приемлемы (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.)?
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.