По результатам общественных обсуждений в соответствии с постановлением администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 29.08.2014 года N 457 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", руководствуясь статьей 6 Устава муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, администрация Солигаличского муниципального района Костромской области постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области" на 2015 - 2017 гг., утвержденную постановлением администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 10 декабря 2014 года N 672 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области" на 2015 - 2017 гг." в редакции постановлений администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 04.03.2015 г. N 141, от 06.07.2015 г. N 373, от 10.07.2015 г. N 378, от 27.11. 2015 г. N 594, от 28.03.2016 г. N 183, от 19.08.2016 г. N 432, от 20.03.2017 г. N 141 (далее - муниципальная программа), следующие изменения и дополнения:
1.1. в разделе I муниципальной программы паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области" на 2015 - 2017 гг. изложить в следующей редакции:
"Паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области" на 2015 - 2017 гг. (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Солигаличского муниципального района Костромской области, Отдел образования администрации Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - отдел образования) |
Соисполнители |
- отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - ОКМС); - отдел по экономическому развитию, строительству и архитектуре администрации Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - ОЭРСА); - областное государственное бюджетное учреждение "Солигаличский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - КЦСОН); -межрайонный территориальный отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства N 3 (далее - МТОСЗН, О и П); - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - КДН и ЗП); - областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Солигаличская районная больница" (далее - РБ); - МКУ "Центральная районная библиотека им. А.С.Пушкина" Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - библиотека); - учреждения культуры; - образовательные организации; - органы местного самоуправления поселений Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - ОМС поселений); - областное казенное государственное учреждение "Центр занятости населения" по Солигаличскому району (далее - ЦЗ); - ОП N 17 МО МВД РФ "Чухломский"; - ГУ отделение Пенсионного фонда России по Солигаличскому району (далее - ПФ); - отдел ЗАГС по Солигаличскому муниципальному району Костромской области (далее - ЗАГС) |
Подпрограммы муниципальной программы |
- "Семья с детьми" на 2015 - 2017 гг.; - "Доступная среда" на 2015 - 2017 гг.; - "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" на 2015 - 2017 гг.; - "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" |
Программно - целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
1) повышение уровня и качества жизни граждан Солигаличского муниципального района Костромской области, нуждающихся в социальной помощи, поддержке и социальном обслуживании в соответствии с федеральным и региональным законодательством; 2) повышение уровня благоустройства территорий Солигаличского муниципального района Костромской области |
Задачи муниципальной программы |
1) реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности, качества и безопасности предоставляемых социальных услуг населению Солигаличского муниципального района Костромской области; 2) обеспечение социальной устойчивости семьи; 3) обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Солигаличском муниципальном районе Костромской области; 4) обеспечения отдыха и занятости детей и подростков; 5) повышение уровня благоустройства дворовых территорий Солигаличского муниципального района Костромской области; 6) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований; 7) Принятие Правил благоустройства и содержания территории городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству |
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
- увеличение количества семей, взявших на воспитание приемных и опекаемых детей; - уменьшение доли детей, находящихся в социально опасном положении и категории "группа риска"; - создание условий, обеспечивающих инвалидам, равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации и связи; - улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта среды проживания для всех граждан; - повышение социальной активности и независимости инвалидов, обеспечение их трудовой занятости, изменение отношения общества к инвалидам; - формирование условий безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в общеобразовательных организациях; - увеличение доли детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления от общего числа детей, подлежащих отдыху и оздоровлению; - полный охват детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, организованными формами отдыха и оздоровления; - увеличение доли трудоустроенных подростков от общего количества подростков, проживающих на территории Солигаличского муниципального района Костромской области, в том числе состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН ОП N 17 МО МВД РФ "Чухломский"; - увеличение доли родителей, удовлетворенных качеством услуг, предоставляемых учреждениями по организации отдыха и оздоровления детей, от общего количества родителей, дети которых прошли оздоровление; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов |
Сроки, этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 гг. Программа реализуется одним этапом. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Всего: 10710,73 тыс. руб., в т.ч. 2015 г. - 3279,0 тыс. руб.; 2016 г. - 2792,5 тыс. руб.; 2017 г. - 4639,23 тыс. руб. федеральный бюджет 1754,9 тыс. руб., в т.ч. 2015 г..- 416,5 тыс. руб. 2016 г. - 66,5 тыс. руб. 2017 г. - 1271,9 тыс. руб. региональный бюджет 6865,94 тыс. руб., в т. ч. 2015 г. - 2263,0 тыс. руб. 2016 г. - 2263,0 тыс. руб. 2017 г. - 2339,94 тыс. руб. муниципальный бюджет 1309,45 тыс. руб., в т. ч. 2015 г. - 381,0 тыс. руб. 2016 г. - 243,0 тыс. руб. 2017 г. - 685,45 тыс. руб. внебюджетные средства 780,44 тыс. руб., в т.ч. 2015 г. - 218,5 тыс. руб. 2016 г. - 220,0 тыс. руб. 2017 г. - 341,94 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- уменьшение доли детей, находящихся в социально опасном положении и категории "группа риска" к 2017 году до 1,2%; - увеличение доли семей, взявших на воспитание приемных и опекаемых детей, к 2017 году до 4,6 %; - формирование паспорта доступности на 3 объекта социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Солигаличском муниципальном районе; - повышение активного долголетия граждан старшего поколения; - увеличение доли детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления от общего числа детей, подлежащих отдыху и оздоровлению, до 74 % к 2017 году. - приведение в нормативное состояние___2____дворовых территорий - проведение __4____ субботников по благоустройству дворовых территорий в весенний и осенний период; - доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан составит _100_ процентов; - утверждение Правил благоустройства и содержания территории городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству |
";
1.2. дополнить раздел I муниципальной программы подразделом следующего содержания:
"Паспорт подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области на 2015 - 2017 гг. "
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Солигаличского муниципального района Костромской области |
Исполнители подпрограммы |
Отдел по экономическому развитию, строительству и архитектуре администрации Солигаличского муниципального района Костромской области |
Участники подпрограммы |
Городское поселение город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области, Солигаличское сельское поселение Солигаличского муниципального района Костромской области, организации, население Солигаличского муниципального района Костромской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы реализации подпрограммы не выделяются срок реализации подпрограммы 2017 год |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства территорий Солигаличского муниципального района Костромской области |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Солигаличского муниципального района Костромской области 2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований. 3. Принятие Правил благоустройства и содержания территории городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 1829,73 тыс. руб., в том числе: 1) средства федерального бюджета - 1205,4 тыс. руб.; 2) средства областного бюджета - 76,94 тыс. руб.; 3) средства местного бюджета - 427,45 тыс. руб. 4) внебюджетные источники (при наличии) - 119,94 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Приведение в нормативное состояние___2____дворовых территорий 2. Проведение __4____ субботников по благоустройству дворовых территорий в весенний и осенний период; 3. Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан составит _100_ процентов; 4. Утверждение Правил благоустройства и содержания территории городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству |
";
1.3. раздел II муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Солигаличского муниципального района Костромской области
1) Численность населения Солигаличского муниципального района Костромской области на 1.01.2014 года составляет 9533 человека. В городе Солигалич проживает 6129 человек, что составляет 64,2 % от общей численности.
Уровень жизни населения зависит от доходов жителей района. Средняя заработная плата, которая является основной частью доходов населения, в 2013 году сложилась в целом по району в размере 14 449 рублей. Прогноз средней заработной платы на 2015 год составляет 15 975 рублей
Демографическая ситуация по состоянию на 01.10.2014 г.:
родилось - 72 человека,
умерло - 150 человек,
зарегистрировали брак - 47 пар.
Численность занятых на предприятиях и организациях, расположенных на территории района, по итогам 2013 года составила 2984 человека.
На территории Солигаличского муниципального района Костромской области по данным на 1 января 2014 года проживает 1224 семьи, воспитывающих 1902 ребенка от 0 до 18 лет, в т.ч.:
- 124 многодетных семьи, в которых воспитывается 414 детей от 0 до 18 лет;
- 33 приемных семьи, воспитывающих 61 приемных детей;
- 15 опекаемых семей, воспитывающих 18 опекаемых детей.
В районе проживает 52 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 42 воспитываются в семье, 10 в ОГОКУ Солигаличской специальной (коррекционной) школе - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии Костромской области. 39 детей - инвалидов обучается, 2 посещают дошкольные образовательные организации, 11 находятся на семейном образовании.
На 01.10. 2014 года в службах системы профилактики состоит на учете 8 семей "группы риска", воспитывающих 15 детей, и 5 семей, находящихся в социально-опасном положении, где воспитывается 9 детей.
Социальная поддержка семей с детьми в Солигаличском муниципальном районе Костромской области осуществляется путем организации их социального обслуживания, в том числе на базе КЦСОН, МТОСЗН, О и П., а также образовательными организациями района, учреждениями культуры, библиотекой.
В рамках реализации комплексных мер по улучшению демографической ситуации в Солигаличском муниципальном районе Костромской области ведется целенаправленная работа по созданию условий, обеспечивающих право ребенка жить и воспитываться в семье, в том числе по профилактике социального сиротства, развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальная поддержка детей и семей осуществляется путём развития мер профилактики социального неблагополучия семей. На базе КЦСОН создана служба сопровождения семей, нуждающихся в социальной реабилитации. Основными направлениями деятельности специалистов служб является сопровождение семей, нуждающихся в социальной реабилитации, и оказание адресной социально-правовой и психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, группе риска, трудной жизненной ситуации.
Все дети в рамках национального календаря прививок вакцинированы, кроме тех, кто имеет противопоказания. Проводятся ежегодные медицинские (периодические) осмотры детей в школах района, предварительные медицинские осмотры, диспансеризация.
Одноразовым питанием в общеобразовательных организациях района обеспечены - 98 % обучающихся, двухразовым горячим питанием - 61 % обучающихся.
Ежегодно проходят акции:
- в августе "Идем в школу", в рамках которой на средства спонсоров оказывается помощь по подготовке детей из малообеспеченных семей к школе;
- в декабре "Подари ребенку Новый год", в рамках которой дети-инвалиды, дети, находящиеся под опекой, приемные, дети из малообеспеченных семей получают подарки на Новый год.
Одной из нерешенных социальных задач остается создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступной среды, в том числе доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Мероприятия по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и других МГН реализуется в настоящей подпрограмме муниципальной программы.
В районе функционирует 34 учреждения социальной инфраструктуры:
- здравоохранение: ОГБУЗ "Солигаличская районная больница", в состав которой входят 12 фельдшерских пунктов, 1 врачебная амбулатория;
- образование: 18 учреждений, в том числе 9 общеобразовательных школ, 5 дошкольных образовательных организаций, 2 учреждения дополнительного образования, ОГОКУ Солигаличская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии Костромской области, Солигаличский филиал ОГБПОУ "Чухломский лесопромышленный техникум имени Ф.В.Чижова Костромской области";
- учреждения культуры: 11, в т.ч. МКУ "Центральная районная библиотека им. А.С.Пушкина" Солигаличского муниципального района Костромской области, имеющая 7 филиалов, МКУК городская детская библиотека городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области, МКУ "Центр досуга" Солигаличского муниципального района Костромской области, 7 домов культуры, Солигаличский краеведческий музей им. Г.И. Невельского филиал ОГБУК "Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей - заповедник";
- учреждения социальной защиты населения: 4, в т.ч. ОГБУ "Солигаличский комплексный центр социального обслуживания населения, ОГКУ "Центр социальных выплат по Солигаличскому муниципальному району", ОГБУ "Вонышевский дом - интернат для престарелых и инвалидов", филиал областного государственного казенного учреждения Романовский реабилитационный центр инвалидов Костромской области.
Решение задач по формированию доступной среды жизнедеятельности инвалидов, толерантного отношения к инвалидам возможно при комплексном подходе к решению проблем, т.е. при охвате всех видов инвалидности, при совместном взаимодействии исполнительных органов государственной власти с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Солигаличского муниципального района Костромской области с привлечением бюджетов всех уровней.
В Солигаличском муниципальном районе Костромской области проживает 1078 детей школьного возраста. Вопросы повышения качества отдыха детей и их оздоровления, удовлетворенности населения услугами по организации отдыха детей и их оздоровления определены как приоритетные направления государственной социальной политики. С 01.01.2010 г. решение вопросов организации и обеспечение отдыха детей и их оздоровления отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Ежегодно на базе общеобразовательных организаций организуется работа лагерей с дневным пребыванием детей, в которых отдых организуется за счет средств областного и муниципального бюджетов.
По линии КЦСОН отдых детей организуется круглогодично: отдых детей в санаториях, в загородных оздоровительных центрах, лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных организаций.
На базе образовательных организаций организуются профильные отряды (спортивный, краевед, эколог, лидер, юный патриот).
На базе учреждений образования, культуры в течение всего лета организована работа детских площадок.
Особое внимание уделяется оздоровлению и отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Занятость детей организуется через трудовые отряды, ремонтные бригады, индивидуальное трудоустройство, пришкольные участки, школьные лесничества, педагогический отряд.
В течение лета уже стало традиционным проведение массовых мероприятий: - районный фестиваль материнства и детства, День России, День памяти и скорби, акций "Я - гражданин России".
На особом контроле стоит безопасность детей в летний период, а особенно на водных объектах. Также в течение летнего периода проходят социальные акции "Безопасная площадка", "Безопасная дорога - защити своего ребенка".
Несмотря на принятые на федеральном, региональном, муниципальном уровнях решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:
- сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства;
- повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
- сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, нестабильности семейных отношений, сложности решения жилищных проблем молодых и, особенно, многодетных семей, обеспечения занятости женщин, имеющих малолетних детей.
1.1) Большое значение в благоустройстве населенных пунктов Солигаличского муниципального района Костромской области имеют дворовые территории многоквартирных жилых домов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Большая часть дворовых территорий в настоящее время не обеспечивает комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения и нуждается в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности населенных пунктов Солигаличского муниципального района Костромской области.
По состоянию на 1 января 2017 года на территории Солигаличского муниципального района Костромской области расположено 106 домов, дворовых территорий - 106 (общая площадь 164 тыс. кв м.).
Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) 10 единиц.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 23,9% (площадь 39,2 тыс. кв. м.)
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 365 человек, что составляет 4% - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования.
Анализ сферы благоустройства в муниципальном образовании показал, что в последние годы на территории населенных пунктов Солигаличского муниципального района Костромской области не проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий не проводились в виду недостаточности бюджетных средств на реализацию данных мероприятий.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
2) Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 6 сентября 2011 г. N 1540-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года".
3) Исходя из содержания нормативных правовых актов, предусматривается достижение следующих целей муниципальной программы:
- повышение уровня и качества жизни граждан Солигаличского муниципального района Костромской области, нуждающихся в социальной помощи, поддержке и социальном обслуживании в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
- повышение уровня благоустройства территорий Солигаличского муниципального района Костромской области.
Для достижения целей муниципальной программы требуется решение следующих задач:
- реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности, качества и безопасности предоставляемых социальных услуг населению Солигаличского муниципального района Костромской области;
- обеспечение социальной устойчивости семьи;
- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Солигаличском муниципальном районе Костромской области;
- обеспечения отдыха и занятости детей и подростков.
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
Сроки реализации муниципальной программы 2015 - 2017 годы.
4) Для реализации основной цели муниципальной программы и задач, необходимых для решения поставленных целей предусмотрена реализация четырех подпрограмм:
- подпрограмма "Семья с детьми" на 2015 - 2017 гг.. Она состоит из следующих разделов: безопасное материнство, дети - сироты, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- подпрограмма "Доступная среда" на 2015 - 2017 гг.. Она состоит из разделов: координация деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроль за соблюдением нормативных требований в части обеспечения их доступа к объектам социальной инфраструктуры, профессиональная реабилитация инвалидов, работа с населением по формированию позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов;
- подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" на 2015 - 2017 гг..;
- подпрограмма "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год".
5) В результате реализации муниципальной программы планируется:
- увеличение количества семей, взявших на воспитание приемных и опекаемых детей;
- уменьшение доли детей, находящихся в социально опасном положении и категории "группа риска";
- создание условий, обеспечивающих инвалидам, равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры, средствами информации и связи;
- улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта среды проживания для всех граждан;
- повышение социальной активности и независимости инвалидов, обеспечение их трудовой занятости, изменение отношения общества к инвалидам;
- формирование условий безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в общеобразовательных организациях
- увеличение доли детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления от общего числа детей, подлежащих отдыху и оздоровлению;
- полный охват детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, организованными формами отдыха и оздоровления;
- увеличение доли трудоустроенных подростков от общего количества подростков, проживающих на территории Солигаличского муниципального района Костромской области, в том числе состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН ОП N 17 МО МВД РФ "Чухломский";
- увеличение доли родителей, удовлетворенных качеством услуг, предоставляемых учреждениями по организации отдыха и оздоровления детей, от общего количества родителей, дети которых прошли оздоровление;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов.
6) Для достижения цели муниципальной программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные) и финансовые меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции администрации Солигаличского муниципального района Костромской области, а также через осуществление контроля за соблюдением действующих государственных норм и стандартов.
В соответствии с положениями Региональной стратегией действий в интересах детей Костромской области на 2012 - 2017 годы, развитие мер в сфере социальной поддержки семьи и детей, реализуемых в подпрограмме "Семья с детьми", направлено на:
- применение преимущественно семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение эффективности и доступности социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки детям из семей, находящихся в социально опасном положении.
В рамках подпрограммы "Доступная среда" настоящей муниципальной программы правовое регулирование в области реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечения доступности объектов и услуг осуществляется в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов".
7) На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
- макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что приведет к расширению зоны бедности, осложнит оказание социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы путем совершенствования предоставления мер социальной поддержки через усиления адресности с учетом нуждаемости, привлечения к реализации мероприятий муниципальной программы благотворителей и добровольцев.
- операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками муниципальной программы, повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и участников муниципальной программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм оценивается ежегодно на основе выполнения в установленные сроки запланированных целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.
7.1) Большое значение для успешной реализации Подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год"(далее - Подпрограмма) имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий подпрограммы;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
формирование эффективной системы управления Подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников подпрограммы;
проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Костромской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий подпрограммы;
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
8) Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, за исключением подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает:
- расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
(1),
где:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
(2)
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы
производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
(3),
где:
- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;
- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
- расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
(4)
В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
(5),
где:
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;
- исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (тысяч рублей);
- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (тысяч рублей),
- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
(6),
где:
- поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле
(7)
Для расчета поправочного коэффициента показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100 процентов).
Значения k представлены в таблице N 1:
Таблица N 1
Значения
поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы
Значение коэффициента |
k |
0,00 - 0,10 |
1,25 |
0,11 - 0,20 |
1,10 |
0,21 - 0,25 |
1,00 |
0,26 - 0,35 |
0,90 |
Свыше 0,35 |
0,75 |
В случае если k принимает значение 0,75, то муниципальная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев, представленных в таблице N 2:
Таблица N 2
Критерии
эффективности (неэффективности) муниципальной программы
Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы |
Значение критерия |
Неэффективная |
Менее 0,40 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,40 - 0,79 |
Эффективная |
0,80 - 0,95 |
Высокоэффективная |
Более 0,95 |
Инструментами контроля эффективности и результативности муниципальной программы являются ежегодные отчеты.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целом по муниципальной программе.
В случае если по результатам проведенной оценки эффективности муниципальная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности проводится оценка входящих в муниципальную программу подпрограмм.
По результатам проведенной оценки эффективности подпрограмм муниципальной программы принимается решение о корректировке либо досрочном закрытии подпрограмм, оказавших наибольшее влияние на снижение эффективности муниципальной программы.
8.1) Оценка эффективности реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" осуществляется путем определения степени достижения целевых показателей подпрограммы и полноты использования средств
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" представлены в таблице 1
Таблица 1
N п/п |
Наименование целей задач и целевых показателей под программы |
Единица измерения |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Цель подпрограммы: повышение уровня благоустройства территорий Солигаличского муниципального района Костромской области |
||
1.1 |
Показатель цели подпрограммы: доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД |
Процент |
11,3 |
2 |
Показатели задач подпрограммы: |
||
2.1 |
Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
||
2.1.1 |
Количество дворовых территорий приведенных в нормативное состояние |
ед |
2 |
2.2 |
Задача 2 Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
||
2.2.1 |
Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды |
ед |
4 |
2.2.2 |
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан |
Процент |
100 |
2.3 |
Задача 3 Принятие Правил благоустройства и содержания территории городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству |
||
2.3.1 |
Количество НПА об утверждении Правил благоустройства и содержания территории городского поселения Солигаличского муниципального района Костромской области, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству |
ед |
1 |
";
1.4. раздел III муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области" на 2015 - 2017 гг.
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||
Базовое значение |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Подпрограмма "Семья с детьми" на 2015 - 2017 гг.. | ||||||
1. |
- уменьшение доли детей, находящихся в социально опасном положении, и категории "группа риска" к общему количеству детей к 2017 году до 1,2% |
% |
1,26 |
1,24 |
1,22 |
1,2 |
2. |
- увеличение доли семей, взявших на воспитание приемных и опекаемых детей, к общему количеству семей на 0,1% ежегодно |
% |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
Подпрограмма "Доступная среда" на 2015 - 2017 гг.. | ||||||
1. |
- формирование паспорта доступности на объекты социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Солигаличском муниципальном районе; |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. |
- формирование условий безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития в общеобразовательных организациях |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
Подпрограмма "Обеспечение отдыхом, оздоровлением и занятостью детей и подростков" на 2015 - 2017 гг.. | ||||||
1. |
- увеличение доли детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей, подлежащих отдыху и оздоровлению на 1% ежегодно; |
% |
71 |
72 |
73 |
74 |
2. |
- полный охват детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, организованными формами отдыха и оздоровления |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
- увеличение доли трудоустроенных подростков от общего количества подростков, проживающих на территории муниципального образования, в том числе состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН на 1% ежегодно; |
% |
11 |
12 |
13 |
14 |
4. |
- увеличение доли родителей, удовлетворенных качеством услуг, при организации отдыха и оздоровления детей, от общего количества родителей, дети которых прошли оздоровление на 1% ежегодно |
% |
73 |
74 |
75 |
76 |
подпрограмма "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" | ||||||
1. |
- приведение в нормативное состояние 2 дворовых территорий |
Ед. |
10 |
|
|
12 |
2. |
- проведение 4 субботников по благоустройству дворовых территорий в весенний и осенний период |
Ед. |
0 |
|
|
4 |
3. |
- доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан составит 100 процентов |
% |
0 |
|
|
100 |
4. |
- утверждение Правил благоустройства и содержания территории городского поселения город Солигалич Солигаличского муниципального района Костромской области, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству |
Ед. |
0 |
|
|
1 |
";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. в раздел IV муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"План мероприятий по выполнению муниципальной программы
"Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области" на 2015 - 2017 гг.
";
1.5. дополнить раздел IV муниципальной программы приложением N 3, изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 3
к подпрограмме
"Формирование современной
городской среды на территории
Солигаличского муниципального района
Костромской области на 2017 год"
Перечень
мероприятий подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы направлены на повышение уровня и совершенствование системы внешнего благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, а также на создание положительной санитарно-эпидемиологической обстановки, условий для безопасного и комфортного проживания населения.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории представлен в приложении N 4 к подпрограмме.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение;
ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
устройство пандуса;
устройство контейнерной площадки;
снос строений и сооружений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ представлены в приложении N 5 к подпрограмме.
Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству.
Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству принимается добровольно на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
В случае принятия решения о трудовом участии участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству - количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в подпрограмме, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ по благоустройству представляет в орган местного самоуправления отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.
Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству устанавливается в объеме не менее, чем 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием утвержден приложением N 6 к настоящей подпрограмме.
Условие о проведении работ по благоустройству обеспечения доступности для маломобильных групп населения
При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 27.05.2016 г. N 83/18-5 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Солигаличского муниципального района Костромской области"
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенных в подпрограмму
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и состоит из:
титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории;
листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
листа согласования дизайн - проекта.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, включенных в подпрограмму устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Адресный перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 7 к настоящей подпрограмме (перечень подлежит уточнению по результатам рассмотрения общественного обсуждения подпрограммы).";
1.6. дополнить раздел IV муниципальной программы приложением N 4, изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 4
к подпрограмме
"Формирование современной
городской среды на территории
Солигаличского муниципального района
Костромской области на 2017 год"
Минимальный перечень
работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
N пп |
Наименование видов работ |
1 |
ремонт дворовых проездов и тротуаров |
2 |
обеспечение освещения дворовых территорий |
3 |
установка скамеек |
4 |
установка, урн |
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории
Минимальный перечень работ - освещение дворовых территорий
Размер 690 х 335 х 310 мм.
Мощность 100 Вт.
Пластиковый корпус, защитное стекло
Минимальный перечень работ - установка скамеек, урн
Размеры (мм): 1500*380*680
Размеры (мм): Объем: 20л
Размеры: 400*300*540
1.7. дополнить раздел IV муниципальной программы приложением N 5, изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 5
к подпрограмме
"Формирование современной
городской среды на территории
Солигаличского муниципального района
Костромской области на 2017 год"
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ
Единичные расценки на ремонт дворовых проездов
N п/п |
Наименование работ |
Ед. измер. |
Кол-во |
Стоимость с НДС в руб. |
1 |
Поднятие кирпичных горловин колодцев (без стоимости люка) |
1 люк |
1 |
2741,00 |
2 |
Снятие деформированных а/бетонных покрытий фрезой толщ.5 см (с погрузкой и перевозкой на расстоянии до 15 км) |
м2 |
1 |
37,00 |
3 |
Разборка а/бетонного покрытия (с погрузкой экскаватором и перевозкой на расстоянии до 15 км) толщ.10 см |
|
|
|
|
толщ.10 см |
м3 |
1 м2 х 0,1 м |
117,00 |
4 |
Разработка грунта с погрузкой на а/самосвал (с перевозкой на расстоянии до 15 км) |
|
|
|
|
толщ.10 см |
м3 |
1 м2 х 0,1 м |
162,00 |
5 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка |
|
|
|
|
толщ.10 см |
м3 |
1 м2 х 0,1 м |
66,00 |
6 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня |
|
|
|
|
толщ.10 см |
м3 |
1 м2 х 0,1 м |
162,00 |
7 |
Розлив битума |
тн |
1 м2 х 0,0003тн |
7,00 |
8 |
Устройство выравнивающего слоя из а/бетона толщ.2,5 см (нижний слой а/б марки П) - проезжая часть |
тн |
1 м2 х 0,025 м х 2,34тн |
212,00 |
9 |
Устройство а/бетонного слоя из а/бетона толщ.5 см (верхний слой а/б марки П., тип В) - проезжая часть |
м2 |
1 |
468,00 |
10 |
Устройство а/бетонного слоя из а/бетона толщ.4 см (а/б марки Ш, тип Д)-тротуар |
м2 |
1 |
411,00 |
11 |
Разборка старого бортового камня (с погрузкой экскаватором и перевозкой на расстоянии до 15 км) |
1 пог. м |
1 |
222,00 |
12 |
Установка нового бортового камня |
1 пог. м |
1 |
923,00 |
Единичные расценки на освещение дворовых территорий
N |
Вид работы |
Ед. измерения |
Стоимость с НДС, руб |
|
Работа |
|
|
1 |
Прокладка провода по фасаду здания |
м |
101 |
2 |
Установка кронштейна |
шт. |
2 352 |
3 |
Установка светильника |
шт |
1 877 |
4 |
Установка выключателя |
шт |
70 |
5 |
Установка фотоэлемента |
шт |
312 |
6 |
Установка распределительной коробки |
шт |
686 |
7 |
Прокладка труб гофра для защиты проводов |
м |
31 |
8 |
Затягивание провода в трубы |
м |
8 |
10 |
Установка опоры СВ-110 - 5 |
шт. |
2 765 |
11 |
Подвес провода СИП |
м |
101 |
12 |
Демонтаж светильника |
шт |
732 |
13 |
Демонтаж провода с фасада |
м |
24 |
14 |
Демонтаж опоры |
шт |
709 |
15 |
Сверление отверстий в кирпиче |
1 отв. |
15 |
16 |
Демонтаж кронштейна |
шт. |
662 |
|
Материалы |
|
|
17 |
Кабель ВВГ 3*2,5 |
м |
36,01 |
18 |
Кабель ВВГ 3*1,5 |
м |
22,17 |
19 |
Опора СВ-110 - 5 |
шт |
9 700 |
20 |
Фотоэлемент |
шт |
179 |
21 |
Светильник светодиодный ЖКХ VARTON |
шт |
2969 |
22 |
Выключатель одноклавишный |
шт |
78,23 |
23 |
Труба гофра д. 16 мм |
м |
6,93 |
24 |
Труба полипропиленовая д. 20 мм |
м |
18 |
25 |
Светодиодный светильник (с датчиком движения) накладной защитного исполнения |
шт |
1 420 |
26 |
Светильник светодиодный LED |
шт |
5 613,31 |
27 |
Кронштейн для светильников |
шт. |
203,40 |
28 |
Провод СИП 2*16 |
м |
30,51 |
29 |
Провод СИП 4*16 |
м |
60,86 |
30 |
Провод СИП 4*25 |
м |
68,65 |
31 |
Коробка распределительная |
шт |
24,53 |
32 |
Клипса |
шт |
1,88 |
33 |
Дюбель-гвоздь (быстрый монтаж) |
шт |
1,81 |
34 |
Рейка DIN 100 см |
шт. |
7,17 |
35 |
Шина нулевая |
шт |
45,83 |
Единичные расценки на установку скамьи
N |
Вид работы |
Ед. измерения |
Стоимость с НДС, руб. |
|
Работа |
|
|
1 |
Стоимость установки скамьи |
шт |
1876 |
|
Оборудование |
|
|
2 |
Скамья Размеры: 1500*380*680 |
шт |
4368 |
Единичные расценки на установку урны
N |
Вид работы |
Ед. измерения |
Стоимость с НДС, руб. |
|
Работа |
|
|
1 |
Стоимость установки урны |
шт |
513 |
|
Оборудование |
|
|
2 |
Урна наземная Объем: 20л Размеры: 400*300*540 |
шт |
3469 |
";
1.8. дополнить раздел IV муниципальной программы приложением N 6, изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 6
к подпрограмме
"Формирование современной
городской среды на территории
Солигаличского муниципального района
Костромской области на 2017 год"
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Солигаличского муниципального района Костромской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и расходования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Солигаличского муниципального района Костромской области в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области на 2015 - 2017 гг. " (далее - Подпрограмма), а также механизм контроля за их расходованием.
2. В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, установленный Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года N 87-а, администрация Солигаличского муниципального района Костромской области уполномочивает муниципальное унитарное предприятие или бюджетное учреждение или иную организацию (далее - уполномоченное предприятие) на открытие лицевого счета для перечисления таких средств.
Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, уполномоченное предприятие открывает в российской кредитной организации, величина собственных средств (капитала) которой составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.
3. После утверждения дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией по обеспечению реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Солигаличского муниципального района Костромской области на 2017 год" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области на 2015 - 2017 гг." (далее - общественная муниципальная комиссия) и его согласования с представителем заинтересованных лиц уполномоченное предприятие заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается территория благоустройства, реквизиты счета для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях, определенных соглашением.
К таким случаям могут быть отнесены:
- экономия денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- препятствование заинтересованными лицами доступу к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновение иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
4. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения, но не позднее 16 июня 2017 года.
В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой и их заявка предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства не позднее 16 июня 2017 года в порядке и на условиях, определенных соглашением.
5. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области с момента их зачисления на лицевой счет уполномоченного предприятия.
6. В течение десяти рабочих дней со дня перечисления средств уполномоченное предприятие направляет в финансовое управление администрации Солигаличского муниципального района Костромской области копию заключенного соглашения.
7. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования уполномоченному предприятию как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.
8. Уполномоченное предприятие осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
9. Уполномоченное предприятие обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Солигаличского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http//soligalich.org данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Уполномоченное предприятие ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной муниципальной комиссии.
10. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным предприятием на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной муниципальной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.
11. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется финансовым управлением администрации Солигаличского муниципального района Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
1.9. дополнить раздел IV муниципальной программы приложением N 7, изложив его в следующей редакции:
"Приложение N 7
к подпрограмме
"Формирование современной
городской среды на территории
Солигаличского муниципального района
Костромской области на 2017 год"
Адресный перечень
дворовых территории, подлежащих благоустройству в 2017 году, с указанием видов работ по благоустройству дворовых территорий
Адрес дворовой территории, подлежащей благоустройству в 2017 году |
Виды работ из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
Виды работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
Костромская область, город Солигалич, улица Октябрьская, дом 17а |
Ремонт дворовых подъездов, установка урн |
Оборудование автомобильной автопарковки, озеленение территории, устройство новой дождевой канализации |
Костромская область, город Солигалич, улица Полянская, дом 17а |
Ремонт дворовых подъездов, установка скамеек, установка урн |
Оборудование автомобильной автопарковки, устройство новой дождевой канализации, дренажной системы |
".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Солигаличского муниципального района Костромской области Капустину Е.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете "Районный вестник".
Глава Солигаличского |
О.Н. Чичерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 10 мая 2017 г. N 252 "О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан Солигаличского муниципального района Костромской области" на 2015 - 2017 гг."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Районный вестник" от 12 мая 2017 г. N 30