Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Цели, задачи, целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
3.1. Основными целями муниципальной программы являются:
- обеспечение перевода экономики района на энергоэффективный путь развития;
- снижение энергоёмкости экономики района на основе создания организационных, правовых, технических, технологических, экономических и других условий;
- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Судиславского района за счет снижения к 2019 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
3.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных (не менее чем на 3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Целевые индикаторы и показатели оценки эффективности хода реализации Программы
Таблица N 2
Цель |
Задачи |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2017 |
2018 |
2019 |
Повышение энергетической эффективности Администрации Судиславского района (органы местного самоуправления и бюджетные учреждения) |
Повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в муниципальном секторе |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального образования |
% |
79,5 |
80 |
85 |
|
|
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемой на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт*ч/кв м |
28,5 |
28,4 |
28,3 |
|
|
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв м. |
0,134 |
0,133 |
0,132 |
|
|
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
Куб.м./чел. |
22,2 |
22,1 |
22 |
|
|
Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
Куб.м./чел. |
103 |
102,9 |
102,8 |
В указанной таблице отсутствуют целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе, обязательные к рассмотрению согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" в связи с тем, что в настоящее время количество транспортных средств высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии, использующих природный газ, с автономным источником электрического питания, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности фактически равно нулю. Вместе с тем, проведение энергосберегающих мероприятий, отражающих указанные выше целевые показатели, не планируется в период реализации Программы.
Кроме того, не рассматривается целевой показатель "количество энергосервисных договоров, заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями" в связи с тем, что в период реализации Программы не планируется мероприятий по заключению энергосервисных договоров. На основании выше изложенного, также не рассматривается целевой показатель "отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которого планируется в результате энергосервисных договоров, заключенных органами самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.