Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации
Костромской области
от "7" августа 2017 г. N 296-а
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с модернизацией или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями", подпрограммой "Модернизация или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области" региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы (приложение), утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года N 100-а "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014 - 2043 годы" (далее - подпрограмма), и регулирует порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с модернизацией или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с модернизацией или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации либо превысившего срок эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - модернизация лифтового оборудования).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Получателями субсидии являются некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся региональным оператором и осуществляющие деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора либо на специальном счете, в качестве владельца которого выступает региональный оператор (далее - некоммерческая организация).
5. Критерием отбора для предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии - некоммерческой организацией в соответствии с уставом своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, за счет взносов собственников, формирующих фонды капитального ремонта в таких домах на счете, счетах фонда, бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников финансирования.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие некоммерческой организации критерию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка;
2) обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме уровня долевого софинансирования в размере 50% от стоимости работ по модернизации лифтового оборудования в этом доме в соответствии с проектной документацией и договором подряда на выполнение работ по модернизации лифтового оборудования;
3) соответствие некоммерческих организаций на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиции, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
некоммерческая организация не получает средства из бюджета Костромской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
4) наличие в бюджете муниципального образования Костромской области субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение части затрат, связанных с модернизацией или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, в размере 25% от стоимости работ по модернизации лифтового оборудования в соответствии с проектной документацией и договором подряда на выполнение работ по модернизации лифтового оборудования.
7. К расходам на проведение работ по модернизации лифтового оборудования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся также расходы на погашение соответствующих займов и (или) кредитов, привлеченных некоммерческими организациями для проведения работ по модернизации лифтового оборудования.
8. Субсидии предоставляются в размере 25% от стоимости работ по модернизации лифтового оборудования в соответствии с проектной документацией и договором подряда на выполнение работ по модернизации лифтового оборудования.
9. Для получения субсидии некоммерческая организация не позднее 15 ноября 2017 года представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Сенная, д. 17, следующие документы:
1) заявление (в произвольной форме) на предоставление субсидии;
2) копию устава некоммерческой организации;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц,
4) перечень многоквартирных домов, в которых планируется выполнение работ по модернизации лифтового оборудования (далее - перечень объектов);
5) копии документов о признании лифтового оборудования непригодным для эксплуатации или подлежащим капитальному ремонту, ремонту, модернизации; документов, подтверждающих истечение срока эксплуатации;
6) протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащие в том числе информацию:
об участии в подпрограмме;
о проведении модернизации лифтового оборудования в данном доме с использованием субсидий из областного и местного бюджетов;
о долевом финансировании работ по модернизации лифтового оборудования и размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (или об уплате целевого взноса на модернизацию лифтового оборудования), обеспечивающими (-его, -ей) в совокупности 50% стоимости работ по модернизации лифтового оборудования в данном доме с учетом оплаты выполненных работ в течение 3 лет;
7) сведения о размере денежных средств, находящихся на счете, счетах регионального оператора, по каждому многоквартирному дому в соответствии с перечнем объектов;
8) надлежащим образом заверенную копию проектной документации на выполнение работ по модернизации лифтового оборудования с положительным заключением ГАУ "Костромагосэкспертиза" о проверке достоверности сметной стоимости;
9) надлежащим образом заверенную копию кредитного договора или договора займа (в случае привлечения заемных средств);
10) справку о соответствии некоммерческой организации требованиям, указанным в абзацах втором - пятом подпункта 3 пункта 6 настоящего Порядка, подписанную руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации;
11) платежное поручение, подтверждающее поступление на счет некоммерческой организации субсидии из местного бюджета на финансовое обеспечение части затрат в связи с модернизацией или заменой лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонтом лифтовых шахт в многоквартирных домах, в размере, предусмотренном подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка.
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен соответствовать Требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года N 937/пр.
10. Копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, представляются некоммерческой организацией с предъявлением оригиналов документов для обозрения. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проверяет копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на их соответствие оригиналам и возвращает оригиналы документов некоммерческой организации.
Документ, указанный в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка, запрашивается главным распорядителем как получателем бюджетных средств в УФНС России по Костромской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если он не был представлен некоммерческой организацией по собственной инициативе.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных главному распорядителю как получателю бюджетных средств документов и сведений в них.
11. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
1) осуществляет проверку документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на полноту и соответствие требованиям настоящего Порядка;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
12. В течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет некоммерческой организации уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;
3) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
4) несоблюдение некоммерческой организацией условий предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
14. В случае принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения об отказе некоммерческой организации в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, многоквартирный дом подлежит исключению из перечня объектов.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и некоммерческой организацией (далее - получатель субсидии) в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области, при условии доведения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
16. Соглашение предусматривает:
1) условия и размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
2) порядок перечисления субсидии;
3) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки;
6) порядок, сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии;
7) значение показателей результативности предоставления субсидии;
8) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
17. Субсидии перечисляются на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в российских кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка.
18. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам деятельности главного распорядителя как получателя бюджетных средств, и (или) в судебном порядке.
19. Показателем результативности предоставления субсидии является количество модернизированных лифтов.
Глава 3. Требования к отчетности
20. Требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и форм представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии, устанавливаются Соглашением.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
21. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель как получатель бюджетных средств, департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, недостижения показателей результативности, установленных настоящим Порядком и заключенными соглашениями, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований главного распорядителя как получателя бюджетных средств или представлений департамента финансового контроля Костромской области субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
23. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств и (или) представления департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, направляются заказным письмом в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств с уведомлением о вручении получателю субсидии.
24. При невозвращении субсидий в областной бюджет получателем субсидии в срок, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке.
Глава 5. Порядок возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
25. Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями, подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в текущем финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в срок до 1 февраля текущего финансового года.
26. При невозвращении субсидий в областной бюджет получателем субсидии в срок, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 7 августа 2017 г. N 296-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.