Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области
от 23 августа 2017 г. N 566
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 19.03.2012 N 162"
В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (приложение), утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 19 марта 2012 года N 162 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14.04.2014 N 156, приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.06.2016 N 466) следующие изменения:
1) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя на бумажных носителях, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронных документов (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:
1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) если заявление поступило с пустыми полями обязательными для заполнения;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
4) выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.";
2) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.";
3) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является обращение гражданина в уполномоченный орган посредством:
1) личного обращения заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).";
4) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При поступлении заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 7 к настоящему административному регламенту);
3) оформляет расписку о приеме заявления и документов по форме, предусмотренной в приложении N 5 к настоящему административному регламенту, и передает ее заявителю (в случае поступления заявления и документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 5" следует читать "в приложении N 9
4) передает заявление специалисту, ответственному за экспертизу документов.";
5) пункт 27.1 изложить в следующей редакции:
"27.1. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;
3) отказывает в регистрации заявления (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях:
если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
если заявление поступило с пустыми полями обязательными для заполнения;
к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 10 настоящего административного регламента;
выявления в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в регистрации первичного заявления.
4) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы, производится в следующий рабочий день;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за экспертизу документов.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного календарного дня, следующего за днем получения заявления.";
6) дополнить пунктом 27.2 следующего содержания:
"27.2 Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за экспертизу документов, либо уведомление заявителя в электронной форме об отказе в регистрации заявления.";
7) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, заявления и документов заявителя.";
8) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, установленным пунктом 10 настоящего административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (в случае, когда с заявление обращается представитель заявителя) и их оформление;
4) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.";
9) в подпункте 1 пункта 31 слово "решения" заменить словом "приказа";
10) в подпункте 1 пункта 32 слово "решения" заменить словом "приказа";
11) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов приказа и уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка в семью в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проекты приказа и уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка в семью, личное дело заявителя руководителю уполномоченного органа для принятия решения.";
12) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является подготовка проектов приказа и уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача их с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа.";
13) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение руководителем уполномоченного органа проектов приказа и уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка в семью и личного дела заявителя.";
14) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Если проекты приказа и уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.";
15) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. В случае соответствия проектов приказа и уведомления о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью требованиям законодательства руководитель уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью;
2) передает приказ и уведомление о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), личное дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.";
16) пункт 39 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является принятие приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача приказа и уведомления о предоставлении государственной услуги или приказа и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личного дела заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.";
17) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Основанием для начала процедуры выдача документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, приказа и уведомления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (об отказе в назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью), личного дела заявителя.";
18) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в журнале регистрации заявлений (приложение N 7 к настоящему административному регламенту);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронного документа (при наличии технической возможности) уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) в случае получения уведомления лично заявителем осуществляет копирование уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с отметкой заявителя о получении, приобщает копию уведомления к комплекту документов заявителя;
в случае направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении приобщает к комплекту документов заявителя уведомление о вручении;
5) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.";
19) пункт 42 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является вручение заявителю лично, направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении, направление в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в виде электронного документа (при наличии технической возможности) заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.";
20) дополнить пунктом 53.1 следующего содержания:
"53.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.";
21) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).";
22) приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
23) приложение N 7 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
24) приложение N 8 признать утратившим силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
А.В. Дроздник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 г. N 566 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 19.03.2012 N 162"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 24 августа 2017 г.
Приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 26 мая 2020 г. N 409 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 мая 2020 г.