Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Административные процедуры
29. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
1) Составление плана проведения плановых проверок;
2) Организация проведения плановой проверки;
3) Организация проведения внеплановой проверки;
4) Проведение проверки;
5) Оформление результатов проверки;
6) Продление срока исполнения предписания.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
30. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, является программа профилактики нарушений, ежегодно утверждаемая администрацией.
31. В целях профилактики нарушений обязательных требований администрация:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований администрация подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
32. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у администрации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, администрация объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок администрацию.
33. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительством Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения"
34. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие администрации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
35. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами администрации в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых главой района.
Порядок оформления и содержания вышеуказанных заданий и порядок оформления должностными лицами администрации результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются постановлением администрации.
36. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, требований, установленных правовыми актами, должностные лица администрации принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме главе района мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
37. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, администрация направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Подготовка плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
38. Основанием для составления ежегодного плана проверок, является наступление плановой даты - 01 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок.
39. Специалист, ответственный за проведение проверок:
1) составляет проект годового плана проведения проверок (далее - план проверок), готовит сопроводительное письмо в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора и органы прокуратуры;
2) передает проект плана проверок и сопроводительное письмо для рассмотрения главой Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - глава района).
40. Глава района проверяет обоснованность включения субъектов контроля в проект плана проверок и заверяет личной подписью сопроводительное письмо. В случае если проект плана проверок не соответствует законодательству, глава района возвращает его специалисту, ответственному за проведение проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства, глава района подписывает сопроводительное письмо и передает указанные документы специалисту, ответственному в администрации за прием и регистрацию документов.
41. Специалист, ответственный в администрации за прием и регистрацию документов:
1) заверяет печатью администрации сопроводительное письмо;
2) в срок до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, направляет в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора для согласования проект годового плана проведения проверок и сопроводительное письмо;
3) в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, направляет через специалиста, ответственного в администрации за прием и регистрацию документов, в органы прокуратуры для согласования проект годового плана проведения проверок, согласованного с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора, и сопроводительное письмо.
4) при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в отношении включаемого в ежегодный план юридического лица или индивидуального предпринимателя сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства.
42. По результатам рассмотрения проекта плана проверок в территориальном органе федерального органа государственного земельного надзора, органах прокуратуры специалист ответственный за проведение проверок:
1) рассматривает предложения территориального органа федерального органа государственного земельного надзора, дорабатывает проект плана проверок, направляет через специалиста, ответственного в администрации за прием и регистрацию документов, доработанный проект плана проверок в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование;
2) рассматривает предложения органов прокуратуры, дорабатывает проект плана проверок с учетом замечаний;
3) готовит проект постановления администрации об утверждении плана проверок;
4) передает проект постановления администрации об утверждении плана проверок главе района для утверждения.
43. Глава района принимает решение об утверждении плана проверок в форме постановления администрации, заверяя его личной подписью, и передает специалисту, ответственному в администрации за прием и регистрацию документов.
44. Специалист, ответственный в администрации за прием и регистрацию документов, присваивает постановлению администрации порядковый номер, заверяет печатью администрации и направляет утверждённый план проверок в органы прокуратуры почтовым отправлением с уведомлением о вручении или фактической передачей по принадлежности до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
45. Специалист, ответственный за проведение проверок, организует размещение плана проверок на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
46. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный главой района и размещенный на официальном сайте администрации в сети "Интернет" ежегодный план проведения плановых проверок администрации.
47. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут.
48. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 120 календарных дней.
Подготовка плана проведения проверок в отношении физических лиц
49. Основанием для составления плана проверок в отношении физических лиц, является наступление плановой даты составления плана проверок на текущий месяц.
50. Специалист, ответственный за проведение проверок:
1) в течение 2 рабочих дней составляет проект плана проведения проверок физических лиц в текущем месяце по примерной форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) передает проект плана проведения проверок на текущий месяц (далее - план проверок) для утверждения главе Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - глава района).
51. Глава района проверяет обоснованность включения субъектов контроля в проект плана проверок, заверяет его личной подписью. В случае если проект плана проверок не соответствует законодательству, глава района возвращает его специалисту, ответственному за проведение проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства, глава района принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме постановления администрации, заверяя его личной подписью, и передает специалисту, ответственному в администрации за прием и регистрацию документов
52. Специалист, ответственный в администрации за прием и регистрацию документов:
1) заверяет печатью администрации постановление администрации об утверждении плана проверок, снимает копию с постановления администрации об утверждении плана проверок, заверяет ее;
2) передает копию постановления администрации об утверждении плана проверок специалисту, ответственному за проведение проверок.
53. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный главой района план проведения плановых проверок администрации на текущий месяц.
54. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут.
55. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Организация проведения плановой проверки
56. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации проведения плановой проверки, является наступление даты на 4 рабочих дня предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки.
57. Не менее чем за 4 рабочих дня до даты начала плановой проверки, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект постановления администрации о проведении плановой проверки:
в отношении юридических лиц по форме установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в отношении физических лиц по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
передает проект постановления администрации о проведении плановой проверки на подпись главе района.
58. Глава района проверяет проект постановления администрации о проведении плановой проверки, заверяет его личной подписью. В случае если проект постановления администрации о проведении плановой проверки не соответствует законодательству, глава района возвращает его специалисту, ответственному за проведение проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта постановления администрации о проведении плановой проверки в соответствие с требованиями законодательства, глава района подписывает проект постановления администрации о проведении плановой проверки, и передает их специалисту, уполномоченному на проведение проверки.
59. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления сопроводительного письма с приложением копии постановления администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, электронной почтой).
60. Результатом процедуры является подписанное главой района постановление администрации о проведении плановой проверки.
61. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
62. Максимальный срок исполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
Организация проведения внеплановой проверки
63. Юридическими фактами, являющимся основанием для организации проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
64. Специалист, уполномоченный на проведение проверки готовит проект постановления о проведении внеплановой проверки:
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, выполненной на основе типовой формы, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в отношении физических лиц по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
передает проект постановления администрации о проведении внеплановой проверки на подпись главе района.
в случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 части 55 настоящего Административного регламента направляет в органы прокуратуры заявление о согласовании администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, выполненной на основе типовой формы, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с приложением копия постановления администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Административный регламент не содержит части 55
уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки.
65. Результатом процедуры является подписанное главой района постановление администрации о проведении внеплановой проверки.
66. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
67. Максимальный срок исполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
Проведение проверки
68. Основанием для проведения проверки является получение специалистом, уполномоченным на проведение проверки:
1) постановления о проведении проверки в случае проведения плановой проверки;
2) постановления о проведении внеплановой проверки, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки.
69. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии постановления администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию:
при проведении плановой проверки - не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 55 настоящего Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Административный регламент не содержит части 55
70. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.
71. В процессе проведения документарной проверки, которая проводится по месту нахождения администрации, специалист, уполномоченный на проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы проверяемого субъекта, имеющиеся в распоряжении администрации, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверок.
72. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, согласно перечню, приведенному в настоящем административном регламенте, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
73. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля (надзора), специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции:
1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
74. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист, уполномоченный на проведение проверки, проводит выездную проверку.
75. Выездная проверка (плановая, внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту нахождения занимаемого и (или) используемого им земельного участка.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
76. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, в случае выездной проверки, предъявляет служебное удостоверение (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), знакомит руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта с постановлением администрации о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц администрации, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
77. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки заверенную печатью администрации копию постановления администрации о проведении проверки.
78. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, проверяет содержащиеся в документах подконтрольного субъекта сведения, законность использования земель, принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо администрации составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае администрация в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
79. Результатом процедуры является проведенная проверка использования земель, исполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.
80. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 1 час.
81. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней.
Оформления результатов проверки
82. Основанием оформления результатов проверки является завершение проверки использование земель, исполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
75. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах:
в отношении физического лица по примерной форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя по форме, установленной приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Пункт 83 изменен с 21 ноября 2017 г. - Постановление администрации Солигаличского муниципального района Костромской области от 20 ноября 2017 г. N 614
83. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений, заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
84. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по примерной форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
85. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Физические лица вправе вести журнал учета проверок по форме, предусмотренной приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
В журнале учета проверок специалистом, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
86. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, регистрирует в журнале регистрации актов проверок акт проверки, вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами и представляет главе района.
87. Специалист, уполномоченный на проведение проверки:
1) вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений, предписание (в случае выявления нарушений) субъекту проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
2) направляет акт проверки предписание (в случае выявления нарушений) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случаях отсутствия субъекта проверки, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случаях отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
3) направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора (в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность);
4) направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры.
88. При отказе субъекта проверки, руководителя субъекта проверки от получения для ознакомления акта проверки и предписания (в случае выявления нарушений) на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием субъекта проверки, должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки и удостоверяют ее своей подписью.
89. Результатом процедуры является получение акта проверки, предписания (в случае выявления нарушений) подконтрольным субъектом.
90. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 30 минут.
91. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Продление срока исполнения предписания
92. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
93. Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляет специалист, уполномоченный на проведение проверки.
94. Срок исполнения предписания может быть продлен специалистом, уполномоченным на проведение проверки не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству субъекта проверки - заявителя (далее заявитель) в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
95. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в администрацию не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока исполнения предписания.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие заявителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
96. Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении готовится и подписывается специалистом, уполномоченный на проведение проверки по примерной форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту и в течение десяти рабочих дней с даты получения ходатайства направляется по почте письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку заявителю или его представителю под расписку.
97. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 30 минут.
98. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.