Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Проведение экспертизы МНПА и подготовка заключения об экспертизе МНПА
1. При проведении экспертизы уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) проводит исследование МНПА путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывая их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
3) определяет характер и степень воздействия положений МНПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений МНПА, а также их обоснованность и целесообразность.
2. В целях привлечения широкого круга представителей предпринимательского сообщества, экспертных организаций уполномоченный орган местного самоуправления заключает соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы МНПА с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертными организациями.
Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом местного самоуправления на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст МНПА, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Результаты публичных консультаций отражаются в заключениях об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов
3. При проведении экспертизы МНПА изучению подлежат следующие вопросы:
1) затрудняют ли положения МНПА, указанные в Плане, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) содержит ли МНПА положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо положений, указанных в Плане, в том числе:
а) положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
б) требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) чем обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
г) является ли на момент проведения экспертизы вмешательство органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области необходимым средством решения существующей проблемы;
д) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет заключение об экспертизе МНПА по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заключение).
5. В заключении указываются сведения:
1) о МНПА (вид, орган, принявший акт, заголовок (наименование), дата принятия, регистрационный номер, источник официального опубликования);
2) о выявленных положениях МНПА, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) обоснование сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.
6. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного МНПА установленного Планом.
7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения оно размещается на официальном сайте, а также направляется инициатору экспертизы данного МНПА.
8. Заключение, содержащее вывод о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для внесения уполномоченным органом в орган местного самоуправления городского округа город Волгореченск, принявший (издавший) МНПА, предложений об отмене или изменении МНПА (его отдельных положений), необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.