В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", Уставом муниципального образования городской округ город Буй Костромской области, Дума решила:
1. Внести в Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Буй Костромской области, утвержденные решением Думы городского округа город Буй Костромской области от 27 мая 2016 года N 103 "Об утверждении Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Буй Костромской области" (в редакции решений Думы городского округа город Буй Костромской области от 28.06.2016 N 110, от 28.10.2016 N 151, от 22.11.2016 N 161) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью 7.1. следующего содержания:
"7.1. Дендрологический план - это топографический план, отображающий размещение деревьев и кустарников, полученный в результате геодезической съемки в сопровождении перечетной ведомости.";
2) в статье 5:
в части 4:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) складировать и хранить более 30 дней строительные материалы, уголь, дрова, крупногабаритный мусор, удобрения, железные емкости, металлический лом, железобетонные кольца и другие материалы.";
3) в статье 8:
а) часть 5 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"На проездах, убираемых специализированными организациями, снег рекомендуется сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.";
б) дополнить частью 6.1. следующего содержания:
"6.1. При уборке улиц, проездов, площадей, специализированными организациями лицам, ответственным за содержание соответствующих территорий, рекомендовать обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов (за исключением выездов с индивидуальных жилых домов), пешеходных переходов как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.";
в) часть 13 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории целесообразно информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехники придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.";
4) в статье 9:
часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней, валы рекомендуется укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара.";
5) в статье 11:
часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Мойку и поливку тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов рекомендуется производить силами организаций и собственниками помещений.";
6) в статье 12:
а) подпункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) сбор, вывоз ТКО, образующихся в результате их деятельности, в том числе путем заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза ТКО с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) подпункт 6 части 2 исключить;
в) в подпункте 3 части 3 слова "утвержденному графику" заменить словами "заявкам жителей";
7) в статье 13:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контейнерные площадки должны иметь усовершенствованное покрытие (асфальтобетонное, цементобетонное), ограждение высотой не менее 1,5 метров с трех сторон.";
б) дополнить частью 6, 7, 8 следующего содержания:
"6. Контейнерные площадки необходимо снабжать сведениями о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.
7. Контейнерные площадки совмещать с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.
8. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при создании и благоустройстве коммунально-бытового оборудования (различные виды мусоросборников - контейнеров и урн) необходимо учитывать принцип обеспечения безопасного удаления отходов без нарушения визуальной среды территории, с исключением негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей.
При выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования необходимо исходить из целей обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономической целесообразности, технологической безопасности, удобства пользования, эргономичности, эстетической привлекательности, сочетания с механизмами, обеспечивающими удаление накопленных отходов.";
8) в статье 14:
а) часть 2 дополнить подпунктом 5, 6, 7, 8 следующего содержания:
"5) обеспечить достаточную высоту (максимальная до 100 см) и объем;
6) предусмотреть наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;
7) предусмотреть защита от дождя и снега;
8) предусмотреть использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"Для складирования коммунальных отходов на территории города (улицах, площадях, объектах рекреации) применять контейнеры и (или) урны. На территории объектов рекреации расстановку контейнеров и урн целесообразно предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях целесообразно предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.";
9) Дополнить статьей 14.1. следующего содержания:
"Статья 14.1. Общие требования к озеленению территорий
1. В целях создании элементов озеленения рекомендуется учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек.
2. Работы по озеленению необходимо планировать с учетом сложившейся ландшафтной среды города, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик городской среды.
3. В зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечиваются визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой города.
4. В условиях высокого уровня загрязнения воздуха формировать многорядные древесно-кустарниковые посадки: при хорошем режиме проветривания - закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания - открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).
5. При проектировании озелененных пространств учитывать факторы биоразнообразия и непрерывности озелененных элементов городской среды.
6. Разработку проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение необходимо производить на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.";
10) в статье 15:
а) часть 1 дополнить подпунктом пять следующего содержания:
"5) проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.";
б) в части 3 подпункт десять исключить;
11) статью 16 дополнить частью 6, 7 следующего содержания:
"6. В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство указанных работ, необходимо предусматривать защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста и породы дерева.
7. При создании и благоустройстве ограждений следует учитывать необходимость разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта, разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений, замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места, использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений.";
12) дополнить статьей 16.1 и 16.2 следующего содержания:
"Статья 16.1. Особенности озеленения зон отдыха на водных объектах
1. При проектировании озеленения территории необходимо:
1) производить оценку существующей растительности, состояния древесных растений и травянистого покрова;
2) производить выявление сухих, поврежденных вредителями древесных растений, разрабатывать мероприятия по их удалению с объектов;
3) обеспечивать сохранение травяного покрова, древесно-кустарниковой прибрежной растительности не менее чем на 80% общей площади зоны отдыха;
4) обеспечивать озеленение и формирование берегов водоема (берегоукрепительный пояс на оползневых и эродируемых склонах, склоновые водозадерживающие пояса, головной дренаж)
Статья 16.2. Составление дендрологических планов
1. При разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, в целях сохранения видового разнообразия зеленых насаждений составляется дендрологический план с учетом объемов вырубок и пересадок зеленых насаждений в целом по участку благоустройства, производится расчет стоимости компенсационного озеленения.
2. Дендрологический план составляется подрядной организацией по выполнению работ до начала их выполнения либо специализированной организацией по составлению дендрологических планов и подлежит согласованию в администрации городского округа город Буй Костромской области.
3. Дендрологический план составляется в соответствии с инвентаризационным планом зеленых насаждений. Инвентаризационный план - топографическая съемка с информацией о количестве деревьев, кустарников и газонов на участке. Учитываются все деревья, достигшие в диаметре 8 см на высоте 1,3 м.
4. На дендрологический план наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке.
5. Сохраняемые деревья обозначаются незакрашенным кружочком, вырубаемые деревья - полностью закрашенным кружочком, пересаживаемые деревья - наполовину закрашенным. Размер условного обозначения дерева на дендроплане - 3,0 мм. Цвет - черно-белый. При большой загруженности чертежа допускается уменьшение размера кружочка до 2,0 мм.
6. На дендроплане должны быть особо выделены деревья:
- особо ценные;
- исторические;
- реликтовые;
- хвойные.
Выделение деревьев производится в виде увеличенного кружочка вокруг дерева или цветом. Многоствольные деревья обозначаются символом одного дерева. Групповые посадки деревьев и кустарников, при невозможности их обозначения отдельными кружками (в случае загущенных посадок), обозначаются овалом, размером, соответствующим площади участка (в масштабе), занимаемого группой. Поросль и самосев обозначаются аналогично кустарнику контуром с присвоением порядкового номера. 3.7. Погрешность размещения условного обозначения на дендроплане допускается 1 мм (0,5 метра в натуре).
7. Каждое нанесенное на дендроплан растение имеет свой порядковый номер, соответствующий номеру в перечетной ведомости.
8. В оглавлении перечетной ведомости указывается название объекта строительства, реконструкции или капитального ремонта, почтовый адрес, номер заказа, коэффициенты поправки на местоположение объекта и водоохранную ценность, используемые для расчета компенсационной стоимости. В первой колонке перечетной ведомости указывается порядковый номер дерева или кустарника, соответствующий порядковому номеру на дендрологическом плане. Во второй колонке дается описание видового состава деревьев и кустарников, соответствующих порядковому номеру, с указанием многоствольности. Ствольность деревьев определяется по количеству стволов в комлевой части (место перехода ствола в корень). В третьей и четвертой колонке указывается количество деревьев (кустарников), учтенных под данным номером. Итоги по третьей и четвертой колонке подводятся в конце перечетной ведомости и определяют общее количество древесных растений, расположенных в зоне производства работ. В пятой колонке указывается диаметр деревьев, попадающих в зону производства работ. Диаметр ствола дерева определяется с точностью до 2 см на высоте 1,3 метра от земли, принятой для таксации зеленых насаждений категории 1А (городские парки). Диаметр ствола указывается в перечетной ведомости четными числами (4, 6, 8... и т.д.). Шестая колонка заполняется при наличии инвентаризационных данных о возрасте посадок или в отдельных случаях по годичным кольцам, количеству мутовок у хвойных деревьев или путем взятия проб (керн) древесины буром. В седьмой колонке указывается высота дерева, которая определяется по самой высокой точке кроны по вертикали. Измерение высоты производится визуально при наличии рядом объекта, высота которого известна или при помощи высотомера. Погрешность измерения высоты дерева не должна превышать 2-х метров у деревьев высотой более 5 м и 0.5 м для деревьев высотой до 5 метров. В восьмой колонке дается качественная характеристика состояния дерева (кустарника) - хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, аварийное, сухостойное. Указываются форма кроны, процент сухих ветвей в кроне, обломы скелетных ветвей и вершины, ранее проводившиеся виды обрезки кроны, наличие прикорневой поросли, грибных тел., признаков заселения стволовыми вредителями, дупел и морозобойных трещин на стволе, механических повреждений коры, угол наклона ствола от вертикали, повреждение корневой системы, разветвления ствола выше комля и др.
9. При назначении крупномерных деревьев к пересадке в характеристике состояния указывается высота ствола от комля до начала кроны. Оптимальной считается высота, не превышающая 3 - 4 метра. более высокое расположение нижних скелетных ветвей не дает возможности проведения работ по формированию кроны в процессе подготовки деревьев к пересадке.
10. Дендроплан может изготавливаться на электронном или бумажном носителе М 1:500.";
13) Статью 25 дополнить частью 16 следующего содержания:
"16. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения проектировать декоративные ажурные металлические ограждения. Не рекомендуется применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов. На территориях индивидуальной жилой застройки допускается установка ограждения в деревянном исполнении.";
14) статье 26:
а) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Цветографическое оформление фасадов зданий и ограждений с учетом натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и т.п.), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов) должны применяться только после утверждения отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Буй Костромской области. Относительно зданий, являющихся объектами культурного наследия или расположенных в границах территорий ограниченных по условиям охраны объектов культурного наследия, проектные решения согласовываются с Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области.";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Колористическое решение зданий и сооружений проектировать с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий города.";
15) в статье 27:
а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Проекты на здания, расположенные в границах территорий, ограниченных по условиям охраны объектов культурного наследия подлежат согласованию с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области.";
б) часть 2 дополнить подпунктом 5, 6 следующего содержания:
"5) Не допускается размещение на зданиях, расположенных вдоль улиц, антенн, дымоходов, наружных кондиционеров. Предусматривать установку со стороны дворовых фасадов по согласованному проекту.
6) Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).";
16) Статью 29 дополнить частью 7, 8 следующего содержания:
"7. Не рекомендуется размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Размещать вывески на зданиях, являющихся объектами культурного наследия допускается с условием согласования с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области. Рекламу размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х и в соответствии с утвержденной схемой.
8. Вывески между первым и вторым этажами размещать, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см.";
17) Дополнить статьей 32.1. следующего содержания:
"Статья. 32.1. Проектирование малых архитектурных форм (МАФ)
1. При создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитывать принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями.
2. При проектировании, выборе МАФ рекомендуется учитывать:
а) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
б) антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
в) возможность ремонта или замены деталей МАФ;
г) защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
д) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
е) эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);
ж) расцветку, не диссонирующую с окружением;
з) безопасность для потенциальных пользователей;
и) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;
к) соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов.
3. Общие рекомендации к установке МАФ:
а) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;
б) компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;
в) устойчивость конструкции;
г) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;
д) наличие в каждой конкретной зоне МАФ рекомендуемых типов для такой зоны.";
18) дополнить статьей 32.2 следующего содержания:
"Статья 32.2. Требования к установке уличной мебели
1. Требование к установке уличной мебели, в том числе к различным видам скамей отдыха, размещаемых на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр, летних кафе и др.:
а) установку скамей рекомендуется осуществлять на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли.
б) наличие спинок для скамеек рекреационных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон, отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон;
в) на территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, бревен и плах, не имеющих сколов и острых углов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
9. При установке ограждений учитывать следующее:
а) прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;
б) модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы;
в) наличие светоотражающих элементов, в местах возможного наезда автомобиля;
г) расположение ограды не далее 10 см от края газона;
д) использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала.
2. На тротуарах автомобильных дорог использовать следующие МАФ:
а) скамейки без спинки;
б) опоры у скамеек для людей с ограниченными возможностями;
в) заграждения, обеспечивающие защиту пешеходов от наезда автомобилей;
г) навесные кашпо, навесные цветочницы и вазоны;
д) высокие цветочницы (вазоны) и урны.
3. Городскую мебель необходимо выбирать в зависимости от архитектурного окружения. Типовая городская мебель современного дизайна при условии высокого качества исполнения может использоваться в зонах исторической застройки. Использование стилизованной в историческом стиле мебели в районах с современной застройкой нежелательно.
4. Для пешеходных зон использовать следующие МАФ:
а) уличные фонари, высота которых соотносима с ростом человека;
б) скамейки, предполагающие длительное сидение;
в) цветочницы и кашпо (вазоны);
г) информационные стенды;
д) защитные ограждения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
ж) столы для игр.
5. Принципы антивандальной защиты малых архитектурных форм от графического вандализма.
1) Рекомендуется минимизировать площадь поверхностей МАФ, свободные поверхности рекомендуется делать перфорированными или с рельефом, препятствующим графическому вандализму или облегчающим его устранению.
2) Глухие заборы рекомендуется заменять просматриваемыми. Если нет возможности убрать забор или заменить на просматриваемый, он может быть изменен визуально (например, с помощью стрит-арта с контрастным рисунком) или закрыт визуально с использованием зеленых насаждений.
3) Для защиты малообъемных объектов (коммутационных шкафов и других) рекомендуется размещение на поверхности малоформатной рекламы. Также возможно использование стрит-арта или размещение их внутри афишной тумбы.
4) Для защиты от графического вандализма конструкцию опор освещения и прочих объектов рекомендуется выбирать или проектировать рельефной, в том числе с использованием краски, содержащей рельефные частицы.
5) Рекомендуется вместо отдельно стоящих конструкций размещать рекламные конструкции на местах потенциального вандализма (основная зона вандализма - 30 - 200 сантиметров от земли) на столбах, коммутационных шкафах, заборах и т.п. В том числе в этой зоне возможно размещение информационных конструкций с общественно полезной информацией, например, исторических планов местности, навигационных схем и других подобных элементов.
6) При проектировании оборудования рекомендуется предусматривать его вандалозащищенность, в том числе:
а) использовать легко очищающиеся и не боящиеся абразивных и растворяющих веществ материалы.
б) использовать на плоских поверхностях оборудования и МАФ перфорирование или рельефное текстурирование, которое мешает расклейке объявлений и разрисовыванию поверхности и облегчает очистку;
в) использовать темные тона окраски или материалов, поскольку светлая однотонная окраска провоцирует нанесение незаконных надписей, при этом темная или черная окраска уменьшает количество надписей или их заметность, поскольку большинство цветов инструментов нанесения также темные. При размещении оборудования рекомендуется предусматривать его вандалозащищенность: - оборудование (будки, остановки, столбы, заборы) и фасады зданий рекомендуется защитить с помощью рекламы и полезной информации, стрит-арта и рекламного граффити, озеленения.
г) минимизировать количество оборудования, группируя объекты "бок к боку", "спиной к спине" или к стене здания, в том числе объекты, стоящие на небольшом расстоянии друг от друга (например, банкоматы), тем самым уменьшая площадь, подвергающуюся вандализму, сокращая затраты и время на ее обслуживание.
7) Большинство объектов целесообразно выполнить в максимально нейтральном к среде виде (например, использование нейтрального цвета - черного, серого, белого, возможны также темные оттенки других цветов).";
19) статью 34 дополнить частью 7.1, 7.2 следующего содержания:
"7.1. Требования к установке цветочниц (вазонов), в том числе к навесным:
1) высота цветочниц (вазонов) обеспечивает предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора;
2) дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не отвлекает внимание от растений;
3) цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями.
7.2. В целях благоустройства городской среды возможны установки водных устройств (фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочие), как типовых, так и разработанных по индивидуальным проектам, выполняющих декоративно-эстетическую и природоохранную функции.";
20) в статье 37:
а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Спортивное оборудование должно быть сертифицировано.";
б) часть 3 дополнит абзацем вторым следующего содержания:
"Функционирование осветительного оборудования должно обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.";
в) часть 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"К материалам, обеспечивающим смягчение удара при падении относят резиновые плитки, мягкие плиточные материалы, маты, сплошное синтетическое покрытие как промышленного, так и изготовленное непосредственное на месте установки, сыпучие материалы - песок, гравий, древесные опилки, стружка, древесная кора, сплошное резиновое покрытие.";
г) дополнить частью 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. Материалы, из которых изготовлено детское игровое оборудование не должны:
1) Оказывать вредное воздействие на здоровье ребенка и окружающую среду в процессе эксплуатации.
2) Вызывать термический ожог при контакте с кожей ребенка в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами.
4.2. Оборудование и элементы оборудования должны:
1) соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты по ГОСТ Р ИСО/МЭК 50;
2) соответствовать возрастной группе детей, для которой они предназначены;
3) быть такими, чтобы риск, предполагаемый в игре, был явным для ребенка и он мог его предвидеть;
4) обеспечивать доступ взрослых для помощи детям внутри оборудования;
5) не допускать скопления воды на их поверхностях и обеспечивать свободный сток и просыхание.";
д) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Озеленение площадок рекомендуется размещать по периметру. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.";
21) в статье 38:
часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования необходимо учитывать принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.";
23) дополнить статьей 39.1 следующего содержания:
"Статья 39.1. Общие требования к стоянке (площадке) автомобилей
1. На придомовых и внутриквартальных территориях стоянка личного автотранспорта должна осуществляться на открытых стоянках для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей. В том случае если такая стоянка отсутствует и (или) ее организация невозможна, допускается стоянка легкового автотранспорта вдоль проездов в один ряд при условии обеспечения беспрепятственного продвижение уборочной и специальной техники.
Стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).
Стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.
Вместимость стоянок автомобилей рассчитывается в соответствии с габаритами машино-мест и размерами проездов, приведенными в задании на проектирование.
Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) - 5,3 х 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - 6,0 х 3,6 м.";
2. Площадки автостоянок должны иметь железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.
Разделительные элементы на площадках выполняются в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
1) На площадках для хранения автомобилей населения и приобъектных желательно предусмотреть возможность зарядки электрического транспорта.
2). При планировке общественных пространств и дворовых территорий предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки транспортных средств на газонах.
3) При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города необходимо обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
4) Перед проектированием пешеходных тротуаров необходимо составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявить ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организовать общественное обсуждение.
5) При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.
6) Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам необходимо выделить участки по следующим типам:
а) образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
б) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
в) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
7) Учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
8) Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.
9) Пешеходные маршруты обеспечить освещением.
10) При планировании пешеходных маршрутов допускается создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
11) Пешеходные маршруты рекомендуется озеленять.
12) Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
13) Перечень элементов благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
14) Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций, которые обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк) обычно включает различные виды покрытия.
15) На дорожках скверов, бульваров, садов города предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения.
16) На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
17) Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети необходимо определять с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.
18) При планировании протяженных пешеходных зон целесообразно оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.
19) Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) необходимо осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
20). При создании велосипедных путей необходимо связывать все три планировочных района города, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
21) Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе города и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром города, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на улицах местного значения и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.
22) Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
23) На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
24) Для эффективного использования велосипедного передвижения необходимо применить следующие меры:
а) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
б) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения;
в) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью;
г) организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
д) организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и остановках внеуличного транспорта;
е) безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.";
24) дополнить статьей 39.2. и 39.3 следующего содержания:
"Статья 39.2. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
1. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность для маломобильных групп населения, имея виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).
2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, с учетом потребностей маломобильных групп населения.
3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - собственниками, владельцами земельных участков.
Статья 39.3. Благоустройство территорий рекреационного назначения.
1. Объектами благоустройства на территориях рекреационного назначения обычно являются объекты рекреации - части территорий зон особо охраняемых природных территорий, зоны отдыха, зона рекреации водного объекта (пляж), парки, сады, бульвары, скверы.
Зона рекреации водного объекта - водный объект или его участок с прилегающим к нему берегом, используемый для отдыха.
2. Технический персонал пляжа после его закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. Днем следует производить патрульную уборку. Вывозить собранные отходы разрешается до 8 часов утра.
3. Урны необходимо располагать на расстоянии 3 - 5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 м2 территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.
4. Контейнеры емкостью 0,75 м3 следует устанавливать из расчета один контейнер на 3500 - 4000 м2 площади пляжа.
5. На территориях пляжей необходимо устраивать общественные туалеты из расчета одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее 50 м и не более 200 м.
6. В местах, предназначенных для купания, категорически запрещается стирать белье и купать животных.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа город Буй |
В.В. Катышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Буй Костромской области от 22 сентября 2017 г. N 264 "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Буй Костромской области от 27.05.2016 N 103"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Буйская правда" от 5 октября 2017 г. N 121