Постановление губернатора Костромской области
от 9 октября 2017 г. N 211
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты губернатора Костромской области"
В целях приведения нормативных правовых актов губернатора Костромской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановляю:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 7 июня 2013 года N 97 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций, в том числе в электронном виде (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), и внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 29.06.2012 N 148" (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 24.09.2013 N 172, от 20.12.2013 N 253) следующие изменения:
1) в заголовке слова ", государственным академиям наук" исключить;
2) в пункте 1 слова ", государственным академиям наук" исключить;
3) в административном регламенте предоставления департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций, в том числе в электронном виде (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) (приложение), утвержденном постановлением губернатора Костромской области от 7 июня 2013 года N 97 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций, в том числе в электронном виде (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), и внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 29.06.2012 N 148":
в заголовке слова ", государственным академиям наук" исключить;
в пункте 1 слова ", государственным академиям наук" исключить;
подпункт 1 пункта 3 после слов "юридические лица" дополнить словами ", за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее - юридические лица),";
в пункте 6 слова "через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" исключить;
в абзаце четвертом пункта 10 слова "решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении" заменить словами "документы, выдаваемые в процессе предоставления и в результате предоставления";
абзац четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru)";
в пункте 13 слова ", государственным академиям наук" исключить;
в абзаце четвертом подпункта 5 пункта 21 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости";
в подпункте 2 пункта 22 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости";
в подпункте 1 пункта 24 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости";
в пункте 26:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"26. При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии заявитель указывает новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляет следующие сведения (документы):";
в подпункте 1 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости";
в подпункте 2 пункта 27 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости";
в пункте 33 слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг" заменить словами "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
в пункте 39:
в абзаце третьем слово "России" исключить"
в абзаце четвертом слова "Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Единого государственного реестра недвижимости";
в пункте 40:
в абзаце третьем цифры "6 000" заменить цифрами "7 500";
в абзаце четвертом цифры "2 600" заменить цифрами "3 500";
в абзаце пятом цифры "600" заменить цифрами "750";
в абзаце шестом цифры "600" заменить цифрами "750";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших на бумажном носителе, нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
В приеме документов, полученных от заявителя в электронной форме, отказывается в случае, если:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, обязательными для заполнения;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены документы, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 21, 22, 25, 26, 28, 30, 31 настоящего административного регламента, и (или) не подписанные соответствующей электронной подписью;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.";
дополнить пунктом 44.1. следующего содержания:
"44.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в Департамент по телефону: 8 (4942) 31-14-69, а также посредством записи с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование, адрес места жительства, места нахождения, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в здание;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий и условий доступности государственной услуги инвалидам Департамент обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям <1>, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
_____________
<1> Применяется исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям с 1 июля 2016 года.
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2015 года N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, при наличии возможности, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов, комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения Департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы Департамента;
справочные телефоны Департамента, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области (региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
в пункте 46:
подпункт 2 после слов "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" дополнить словами "(при наличии технической возможности)";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) возможность получения информации о ходе процедуры предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности). Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также документы, выдаваемые в процессе предоставления и в результате предоставления государственной услуги, в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.";
дополнить пунктом 46.1. следующего содержания:
"46.1. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.";
пункты 51, 52 изложить в следующей редакции:
"51. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в электронной форме.
При поступлении заявления и документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" специалист отдела лицензирования:
1) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) отказывает в приеме заявления и документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях, установленных пунктом 41 настоящего административного регламента.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и направляется заявителю в его "Личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
3) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их надписью "Копия верна", датой, подписью и печатью Департамента;
4) регистрирует заявление в "Журнале регистрации поступивших дел на лицензирование медицинской деятельности" и заносит сведения в АИС. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день.
Регистрация заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, производится в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
5) уведомляет заявителя путем направления копии описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, способом, обеспечивающим подтверждение доставки описи и ее получения заявителем;
6) передает начальнику отдела лицензирования зарегистрированный комплект документов.
52. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в "Журнале регистрации поступивших дел на лицензирование медицинской деятельности" заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их начальнику отдела лицензирования или отказ в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронном виде.";
пункт 57 дополнить словами ", способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.";
пункт 65 дополнить словами "способом, обеспечивающим подтверждение доставки и получения заявителем данных документов.";
в пункте 70:
в подпункте 2 слово "России" исключить;
в подпункте 3:
слова "Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Единого государственного реестра недвижимости";
подпункт 4 дополнить абзацами одиннадцатым - тринадцатым следующего содержания:
"Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.";
пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. В случае, если в заявлении указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, приказ о проведении внеплановой выездной проверки или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение его доставки и получения заявителем.";
пункты 101, 102 изложить в следующей редакции:
"101. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за лицензирование медицинской деятельности, вручает заявителю лично уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
102. В случае, если в заявлении указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензия либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение его доставки и получения заявителем.";
в абзаце третьем пункта 103 слова "и выписки из приказа" исключить;
пункты 107, 108 изложить в следующей редакции:
"107. При поступлении заявления в Департамент при личном обращении заявителя либо по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции и в установленном порядке делопроизводства передает его начальнику отдела лицензирования.
При поступлении заявления в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" прием заявления осуществляется с учетом особенностей, установленных пунктом 51 настоящего административного регламента. Регистрация поступившего заявления осуществляется в журнале входящей корреспонденции.
108. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале входящей корреспонденции заявления о предоставлении государственной услуги и передача его начальнику отдела лицензирования или отказ в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронном виде.";
пункт 115 изложить в следующей редакции:
"115. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата или копии лицензии в форме электронного документа, специалист, ответственный за лицензирование медицинской деятельности, направляет заявителю дубликат или копию лицензии посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение его доставки и получения заявителем.";
пункты 129, 130 изложить в следующей редакции:
"129. Специалист, ответственный за прекращение действия лицензии на медицинскую деятельность, вручает уведомление о прекращении действия лицензии на медицинскую деятельность заявителю лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение его доставки и получения заявителем.
130. Результатом настоящей административной процедуры является выдача заявителю лично или направление заявителю уведомления о прекращении действия лицензии на медицинскую деятельность.";
пункт 139 изложить в следующей редакции:
"139. В случае, если в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии указывается на необходимость предоставления сведений в форме электронного документа, специалист, ответственный за лицензирование медицинской деятельности, направляет заявителю сведения о конкретной лицензии посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение его доставки и получения заявителем.";
абзац первый пункта 140 изложить в следующей редакции:
"140. Результатом настоящей административной процедуры является выдача заявителю лично или направление заявителю одного из следующих документов:";
главы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"
Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
141. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором Департамента, а в период его отсутствия - исполняющим обязанности директора Департамента.
142. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
143. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки или отдельные вопросы - тематические проверки.
Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
144. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
145. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждается приказом Департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
146. Персональная ответственность должностных лиц должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
147. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
148. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованного лица, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
149. Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
150. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или досудебном (внесудебном) порядке.
151. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
152. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
153. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения граждан.
154. Жалоба может быть направлена по почте, через ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
155. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
156. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
157. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
158. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
159. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение 3 рабочих дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
160. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
161. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 160 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
162. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
в блок-схеме предоставления государственной услуги предоставления, переоформления (при намерении осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность) лицензии на осуществление медицинской деятельности (приложение N 1) слова "и приказ", ", выписка из приказа" исключить;
в блок-схеме предоставления государственной услуги переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности в иных случаях (приложение N 2) слова "и приказ", ", выписка из приказа" исключить.
2. Внести в постановление губернатора Костромской области от 11 июня 2013 года N 106 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе в электронном виде (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), и признании утратившим силу постановления губернатора Костромской области от 29.06.2012 N 148" (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 24.09.2013 N 172, от 20.12.2013 N 253) следующие изменения:
1) в заголовке слова ", государственным академиям наук" исключить;
2) в пункте 1 слова ", государственным академиям наук" исключить.
3) в административном регламенте предоставления департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе в электронном виде (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) (приложение), утвержденном постановлением губернатора Костромской области от 11 июня 2013 года N 106 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом здравоохранения Костромской области государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, в том числе в электронном виде (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)":
в заголовке слова ", государственным академиям наук" исключить;
в пункте 3:
подпункт 1 после слов "юридические лица" дополнить словами ", за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти";
в подпункте 3 слова ", органы государственной власти и органы местного самоуправления" исключить;
абзац четвертый пункта 4 признать утратившим силу;
в пункте 6 слова "через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" исключить;
в абзаце четвертом пункта 10 слова "решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении" заменить словами "документы, выдаваемые в процессе предоставления и в результате предоставления";
абзац четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru)";
в пункте 13 слова ", государственным академиям наук" исключить;
в пункте 21:
в абзаце первом слова "либо индивидуальным предпринимателем" исключить;
подпункт 2 изложить в следующей редакции;
"2) сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (в случае, если лицензиатом является медицинская организация);";
в подпункте 5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"документов, которые подтверждают наличие у заявителя на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, оборудования, помещений и земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях и земельных участках) (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);";
в абзацах четвертом - шестом слова "органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" заменить словами "органов внутренних дел Российской Федерации;";
в пункте 22:
подпункт 1 признать утратившим силу;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) копии документов, которые подтверждают наличие у заявителя на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, оборудования, помещений и земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);";
в пункте 24:
в подпункте 2 слова "Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости";
в подпункте 3 слова ", выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей" исключить;
в подпунктах 4 - 6 слова "органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" заменить словами "органов внутренних дел Российской Федерации";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При намерении осуществлять деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает этот адрес, а также представляет:
1) сведения, содержащие новый адрес осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
2) сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием нового адреса осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (для медицинских организаций);
3) сведения о наличии заключения органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в с прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;
4) сведения о сертификате специалиста, подтверждающем соответствующую профессиональную подготовку руководителя подразделения юридического лица, расположенного по новому адресу, при осуществлении оборота наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня прекурсоров, внесенных в список I перечня, и культивирования наркосодержащих растений;
5) копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, оборудования, помещений и земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях и земельных участках) (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).
При намерении выполнять работу (оказывать услугу) по культивированию наркосодержащих растений, ранее не указанную в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает эту работу (услугу), а также представляет:
1) сведения о новой работе (услуге) по культивированию наркосодержащих растений, которую лицензиат намерен выполнять (оказывать);
2) копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, оборудования, помещений и земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях и земельных участках);
3) сведения о наличии заключения органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.";
в пункте 27:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, оборудования, помещений и земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);
в подпункте 3 слова ", выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей" исключить;
в подпункте 4 слова "органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" заменить словами "органов внутренних дел Российской Федерации";
в пункте 33 слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг" заменить словами "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
в пункте 37:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Федеральной налоговой службой для получения информации из Единого государственного реестра юридических лиц;";
в абзаце третьем слова "Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Единого государственного реестра недвижимости";
в абзаце пятом слова "Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области" заменить словами "Министерством внутренних дел Российской Федерации";
в пункте 38:
в абзаце третьем цифры "6 000" заменить цифрами "7 500";
в абзаце четвертом цифры "2 600" заменить цифрами "3 500";
в абзаце пятом цифры "600" заменить цифрами "750";
в абзаце шестом цифры "600" заменить цифрами "750";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших на бумажном носителе, нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
В приеме документов, полученных от заявителя в электронной форме, отказывается в случае, если:
1) заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
2) заявление поступило с незаполненными полями, предусмотренными формой заявления, обязательными для заполнения;
3) к заявлению в электронной форме прикреплены документы, не соответствующие перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 21, 22, 25, 26, 28, 30, 31 настоящего административного регламента, и (или) не подписанные соответствующей электронной подписью;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.";
дополнить пунктом 42.1. следующего содержания:
"42.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в Департамент по телефону: 8 (4942) 31-14-69, а также посредством записи с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование, адрес места жительства, места нахождения, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в здание;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий и условий доступности государственной услуги инвалидам Департамент обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям <1>, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
_____________
<1> Применяется исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям с 1 июля 2016 года.
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2015 года N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, при наличии возможности, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов, комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения Департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы Департамента;
справочные телефоны Департамента, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Единый портал Костромской области (региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
в пункте 44:
подпункт 2 после слов "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" дополнить словами "(при наличии технической возможности)";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) возможность получения информации о ходе процедуры предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности). Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет", информационная система отправляет статусы услуги, а также документы, выдаваемые в процессе предоставления и в результате предоставления государственной услуги, в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.";
дополнить пунктом 44.1. следующего содержания:
"44.1. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.";
пункты 49, 50 изложить в следующей редакции:
"49. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в электронной форме.
При поступлении заявления и документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" специалист отдела лицензирования:
1) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и документы после их подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) отказывает в приеме заявления и документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случаях, установленных пунктом 39 настоящего административного регламента.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и направляется заявителю в его "Личный кабинет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
3) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов на бумажных носителях, заверяет их надписью "Копия верна", датой, подписью и печатью Департамента;
4) регистрирует заявление в "Журнале регистрации поступивших дел на лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" и заносит сведения в АИС. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы Департамента, производится в следующий рабочий день.
Регистрация заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, производится в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
5) уведомляет заявителя путем направления копии описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, способом, обеспечивающим подтверждение доставки описи и ее получения заявителем;
6) передает начальнику отдела лицензирования зарегистрированный комплект документов.
50. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в "Журнале регистрации поступивших дел на лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их начальнику отдела лицензирования или отказ в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронном виде.";
пункт 55 дополнить словами ", способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.";
пункт 63 дополнить словами "способом, обеспечивающим подтверждение доставки и получения заявителем данных документов.";
в пункте 68:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) в Федеральную налоговую службу для получения информации из Единого государственного реестра юридических лиц;";
в подпункте 2 слова "Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Единого государственного реестра недвижимости";
в подпункте 3 слова "Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области" заменить словами "Министерство внутренних дел Российской Федерации";
подпункт 4 дополнить абзацами одиннадцатым - тринадцатым следующего содержания:
"Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.";
в пункте 69 слова "Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" исключить;
пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. В случае, если в заявлении указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, приказ о проведении внеплановой выездной проверки либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение доставки документов и их получения заявителем.";
пункты 97 - 99 изложить в следующей редакции:
"97. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, вручает заявителю лично уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
98. В случае, если в заявлении указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, лицензия либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение доставки документов и их получения заявителем.
99. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
оформленной (переоформленной) лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, фармацевтической деятельности;
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.";
пункты 104, 105 изложить в следующей редакции:
"104. При поступлении заявления в Департамент при личном обращении заявителя либо по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции и в установленном порядке делопроизводства передает его начальнику отдела лицензирования.
При поступлении заявления в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" прием заявления осуществляется с учетом особенностей, установленных пунктом 49 настоящего административного регламента. Регистрация поступившего заявления осуществляется в журнале входящей корреспонденции.
105. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале входящей корреспонденции заявления о предоставлении государственной услуги и передача его начальнику отдела лицензирования или отказ в приеме к рассмотрению заявления, поступившего в электронном виде.";
пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата или копии лицензии в форме электронного документа, специалист, ответственный за подготовку и выдачу дубликата или копии лицензии, направляет заявителю дубликат или копию лицензии посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение его доставки и получения заявителем.";
пункты 127, 128 изложить в следующей редакции:
"27. Специалист, ответственный за прекращение действия лицензии, вручает уведомление о прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений заявителю лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение его доставки и получения заявителем.";
128. Результатом настоящей административной процедуры является выдача заявителю лично или направление заявителю уведомления о прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.";
пункт 137 изложить в следующей редакции:
"137. В случае, если в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии указывается на необходимость предоставления сведений в форме электронного документа, специалист, ответственный за предоставление сведений о конкретной лицензии, направляет заявителю сведения о конкретной лицензии посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение его доставки и получения заявителем.";
абзац первый пункта 138 изложить в следующей редакции:
"138. Результатом настоящей административной процедуры является выдача заявителю лично или направление заявителю одного из следующих документов:";
главы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"
Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
139. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором Департамента, а в период его отсутствия - исполняющим обязанности директора Департамента.
140. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены при предоставлении государственной услуги) (далее - заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.
141. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки или отдельные вопросы - тематические проверки.
142. Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.
143. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
144. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждается приказом Департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
145. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
146. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
147. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
148. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение заинтересованного лица, поступившее в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.
149. Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
150. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в судебном или досудебном (внесудебном) порядке.
151. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
152. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
153. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, рассматриваются заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения граждан.
154. Жалоба может быть направлена по почте, через ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
155. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
156. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
157. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
158. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
159. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение 3 рабочих дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
160. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
161. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 160 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
162. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.";
в блок-схеме предоставления государственной услуги по предоставлению, переоформлению (при намерении осуществлять деятельность по адресу, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы, оказывать новые услуги, ранее не указанные в лицензии) лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (приложение N 1) слова "и приказ", ", и выписка из приказа" исключить;
в блок-схеме предоставления государственной услуги переоформления лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в иных случаях (приложение N 2) слова "и приказ", ", и выписка из приказа" исключить;
заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (приложение N 6) изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
опись документов (приложение N 7) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
заявление о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (приложение N 8) изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
С. Ситников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях усовершенствования предоставления лицензирования медицинской деятельности, деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ департаментом здравоохранения Костромской области, предоставляется возможность получить услугу в электронной форме.
Теперь для записи на представление документов для получения государственной услуги заинтересованное лицо может использовать единый портал государственных и муниципальных услуг. При предварительной записи необходимо сообщить свои персональные данные, а также желаемые дату и время представления документов. При приближении даты подачи документов заявителю направляется соответствующее уведомление.
Заявитель также может получить лицензию в электронной форме, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, что не лишает его права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление губернатора Костромской области от 9 октября 2017 г. N 211 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты губернатора Костромской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 октября 2017 г.
Постановлением губернатора Костромской области от 30 декабря 2021 г. N 306 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.