Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от "23" октября 2017 г. N 385-а
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат по осуществлению предусмотренной учредительными документами деятельности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат по осуществлению предусмотренной учредительными документами деятельности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат по осуществлению предусмотренной учредительными документами деятельности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Получателями субсидий являются некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся региональным оператором и осуществляющие деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области (далее - некоммерческие организации).
5. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим критериям:
1) функции и полномочия учредителя (одного из учредителей) осуществляет исполнительный орган государственной власти Костромской области;
2) основной целью деятельности в соответствии с учредительными документами является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие некоммерческой организации критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) соответствие некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Размер субсидии определяется главным распорядителем как получателем бюджетных средств исходя из утвержденных органами управления некоммерческих организаций сумм расходования денежных средств по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, пропорционально объему жилищного фонда, собственники помещений которого перечисляют взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на счет, счета и специальные счета некоммерческой организации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат по осуществлению деятельности, предусмотренной учредительными документами по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, включающие расходы на:
1) оплату труда сотрудников;
2) формирование собственной материально-технической базы;
3) аренду и содержание имущества;
4) оплату услуг связи, транспорта и приобретение расходных материалов.
9. Для получения субсидий некоммерческая организация представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств следующие документы:
1) заявление по форме, устанавливаемой главным распорядителем как получателем бюджетных средств, о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год с расчетами и документальными обоснованиями планируемых затрат;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления;
3) копии учредительных документов;
4) заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации;
5) план деятельности на текущий финансовый год, предусматривающий проведение мероприятий в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области;
6) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности некоммерческой организации, а также содержащую сведения о том, что некоммерческая организация находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении некоммерческой организации возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, подтверждающую отсутствие у некоммерческой организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) справку, подтверждающую отсутствие у некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
9) справку о соответствии некоммерческой организации требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 6 настоящего Порядка, подписанную руководителем некоммерческой организации;
10) копию приказа об учетной политике на соответствующий финансовый год, отражающего формирование затрат на осуществление некоммерческой организацией соответствующих видов деятельности в планируемом периоде.
Документы, указанные в подпунктах 2, 6 - 7 настоящего пункта, запрашиваются главным распорядителем как получателем бюджетных средств в Управление ФНС России по Костромской области посредством межведомственного взаимодействия.
Некоммерческие организации вправе по собственной инициативе представить главному распорядителю как получателю бюджетных средств документы, указанные в подпунктах 2, 6 - 7 настоящего пункта.
10. Копии представленных документов пронумеровываются, прошнуровываются, заверяются руководителем некоммерческой организации или уполномоченным им лицом с указанием его фамилии, инициалов, должности, даты.
Одновременно с представлением копий документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, для обозрения представляются подлинники, которые возвращаются лицу, их представившему, после сопоставления с копиями.
Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю как получатель бюджетных средств документов и сведений в них возлагается на некоммерческую организацию.
11. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств регистрирует заявление и документы, представленные некоммерческой организацией, в журнале регистрации входящей корреспонденции и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации:
1) проверяет их комплектность и достоверность, а также соответствие некоммерческой организации, представившей документы, критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем в письменной форме уведомляет некоммерческую организацию, представившую документы.
12. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств направляет некоммерческой организации уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины отказа и разъясняется порядок обжалования.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным пунктами 9, 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия);
2) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;
3) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка;
4) несоблюдение некоммерческой организацией условий предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за ее предоставлением в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и некоммерческой организацией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
16. Соглашением предусматривается:
1) размер субсидии;
2) целевое назначение, условия предоставления субсидии;
3) порядок перечисления субсидии;
4) согласие некоммерческой организации на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств, департаментом финансового контроля Костромской области, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, недостижения показателей результативности, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных для получения субсидии, счетной ошибки;
7) порядок, сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии;
8) значение показателей результативности предоставления субсидии;
9) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
17. Субсидии перечисляются на расчетные счета некоммерческих организаций, открытые ими в российских кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка.
18. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам деятельности главного распорядителя как получателя бюджетных средств, и (или) в судебном порядке.
19. Показателем результативности предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Глава 3. Требования к отчетности
20. Требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и форм представления некоммерческой организации отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии и отчетности об использовании субсидии, устанавливаются Соглашением.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
21. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель как получатель бюджетных средств, департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями.
22. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, недостижения показателей результативности, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований главного распорядителя как получателя бюджетных средств и (или) представлений департамента финансового контроля Костромской области субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).
23. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств и (или) представления департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, направляются заказными письмами в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств с уведомлением о вручении некоммерческой организации.
24. При невозвращении субсидии в областной бюджет некоммерческой организацией в срок, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
Глава 5. Порядок возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
25. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, подлежат возврату некоммерческой организацией в областной бюджет в текущем финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в срок до 1 февраля текущего финансового года.
26. При невозвращении субсидии в областной бюджет некоммерческой организацией в срок, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 23 октября 2017 г. N 385-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.