Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Основные требования к содержанию и оформлению проектов правовых актов
1. Правовые акты принимаются главой Поназыревского муниципального района и Администрацией в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Костромской области, Устава Поназыревского муниципального района.
2. Подготовка проектов правовых актов, иных документов осуществляется сотрудниками Администрации и подразделениями Администрации, отвечающими за соответствующее направление деятельности. Руководители подразделений Администрации несут персональную ответственность за качество подготовки и своевременность представления документов. Вид проекта акта определяется, исходя из компетенции органа (должностного лица), принимающего (издающего) акт и содержания проекта акта.
3. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
При необходимости в подготавливаемом акте в обязательном порядке указываются нормативные акты либо их части, которые признаются утратившими силу.
4. Проект акта подлежит обязательному согласованию следующими должностными лицами:
1) исполнитель, подготовивший проект акта;
2) руководителем (лицом, исполняющего его обязанности) подразделения Администрации, разработавшего проект правового акта;
3) руководителями заинтересованных органов и организаций, которым даны поручения в представленном проекте акта;
4) заместителем Главы Администрации, курирующим соответствующие направления деятельности;
5) помощником главы по правовым и кадровым вопросам Администрации;
6) управляющим делами Администрации.
Согласование проекта оформляется визой руководителя заинтересованного органа или организации (лица, исполняющего его обязанности), включающей личную подпись визирующего, его должность, расшифровку подписи и дату. К каждому проекту правового акта исполнитель заполняет лист согласования. При наличии замечаний к проекту акта в листе согласования в графе "Примечание" делается запись "С замечаниями".
Отказ в визировании не допускается.
Срок рассмотрения проекта акта в согласующих органах и организациях устанавливается не более 3 рабочих дней, в юридической службе Администрации - не более 5 рабочих дней со дня поступления документа.
После согласования со всеми заинтересованными органами, организациями и должностными лицами проект акта с подлинниками замечаний направляется в юридическую службу Администрации, которая в установленный срок проводит антикоррупционную экспертизу проекта, дает оценку на предмет его соответствия действующему законодательству и правилам юридической техники.
5. После проведения правовой экспертизы проект акта представляется в канцелярию, отвечающую за ведение на бумажном и электронном носителях.
6. Ответственность за идентичность текста электронной версии тексту на бумажном носителе несет исполнитель, разработавший проект акта и представивший электронную версию.
Электронная версия должна быть подготовлена средствами Microsoft Office в формате *.rtf, *.doc, *.xls, (шрифт Times New Roman, N 14; в приложениях, оформленных в виде таблиц, допускается шрифт не менее N 12) и передана на электронном носителе или по локальной сети.
7. Представленный в общий сектор проект акта проходит проверку на правильность оформления в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и представляется на подпись Главе Администрации.
Проект акта, внесенный на рассмотрение с отступлением от установленных правил, подлежит возврату исполнителю.
8. По результатам рассмотрения проекта акта Главой Администрации, проект может быть возвращен исполнителю для доработки или в связи с нецелесообразностью его принятия.
9. В общий сектор проект правового акта представляется с:
1) листами согласований проекта:
2) подлинниками имеющихся возражений, замечаний, заключений, протоколов согласительных совещаний;
2) документами, содержащими поручения губернатора Костромской области, Главы Администрации, предшествующие подготовке проекта акта;
3) списком адресатов рассылки акта.
10. В случае неподписания Главой Администрации представленного проекта последний направляется должностному лицу, которому адресована резолюция главы муниципального образования, либо исполнителю документа (если в резолюции не указано конкретное должностное лицо).
11. Подписанный акт передается в общий сектор для регистрации и выпуска.
12. Правовые акты регистрируются раздельно в зависимости от их вида в хронологическом порядке в пределах календарного года. К порядковому номеру распоряжений добавляется через дефис буква "р".
13. Копия акта направляется общим сектором адресатам в соответствии со списком рассылки, представленным и подписанным исполнителем.
14. Независимо от списка рассылки копии постановлений направляются в прокуратуру муниципального образования.
15. Копии нормативных правовых актов, подлежащие опубликованию, в трехдневный срок после подписания направляются общим сектором в печатное средство массовой информации, являющееся официальным источником их опубликования.
16. Подлинники актов, листы согласования, замечания к актам, протоколы согласительных совещаний (при наличии) хранятся в общем секторе, затем оформляются в дело и сдаются на архивное хранение.
17. Проект муниципального правового акта печатается на бланке установленной формы шрифтом Times New Roman размером N 14.
Верхнее поле документа устанавливается границами бланка постановления или распоряжения. Левое поле - 2,75 см, правое - 1,0 см и нижнее - не менее 2 см. При оформлении проекта акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 2,5 см.
18. Правовой акт имеет следующие реквизиты:
1) герб Поназыревского муниципального района.
На проектах актов, выносимых на согласование, вместо герба в правом верхнем углу пишется слово ПРОЕКТ;
2) наименование органа, издавшего документ;
3) наименование вида акта;
4) дата акта отделяется от наименования вида акта, как правило, одним интервалом, оформляется словесно-цифровым способом и с левой стороны;
5) регистрационный номер, который печатается сразу после даты арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера документа.
Регистрационный номер муниципального правового акта состоит из его порядкового номера.
6) заголовок - печатается в левом поле документа без кавычек, состоит из одной или нескольких строчек, печатается через один интервал. Длина строки не должна превышать 8 см. Печатается 14 нежирным кеглем с прописной буквы и отвечает, как правило, на вопрос: о чем (о ком) издан документ. Переносы в словах заголовков не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится.
Если в тексте отражено несколько вопросов, заголовок должен формулироваться обобщенно.
7) текст отделяется от заголовка двумя интервалами и печатается через 1 интервал.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
19. Структуру правового акта образуют, как правило, преамбула, основная (содержательная) часть, заключительные положения.
20. Преамбула служит для разъяснения целей и мотивов издания акта, положений нормативного характера не содержит. В преамбуле при необходимости должна быть установлена взаимосвязь с ранее принятыми нормативными актами по данному вопросу. В тексте актов, подготовленных на основании или в развитие документов других организаций или ранее изданных актов, указываются их реквизиты: название вида документа, дата, регистрационный номер, заголовок.
В преамбуле проектов правовых актов должна быть указана ссылка на соответствующие нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный правовой акт, вносятся изменения или признается правовой акт утратившим силу.
Преамбула в постановлениях Главы Администрации завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ", Администрации - словами "Администрация _______ ПОСТАНОВЛЯЕТ", после которого ставится двоеточие.
Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
21. Основная (содержательная) часть проектов правовых актов, как правило, подразделяется на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункт содержит конкретные нормативные предписания по предмету регулирования.
Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. В подпунктах конкретизируются нормативные предписания данного пункта либо перечисляются нормативные предписания, отнесенные к одному вводному предложению (слову).
Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
В том случае, если задание или действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя (инициалы в тексте ставятся после фамилии) в дательном падеже. В качестве исполнителей могут быть указаны подразделения Администрации или должностные лица.
Наименования упоминаемых в акте организаций приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, решениях об их создании, переименовании и т.д.
Контроль исполнения правового акта должен возлагаться на заместителей Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними.
22. В заключительных положениях правовых актов указываются: акты, подлежащие признанию утратившими силу, порядок вступления акта в силу.
В проектах постановлений рекомендуется предусматривать прямое у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.