Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Основные требования к содержанию и оформлению проектов правовых актов
1. Правовые акты принимаются главой Поназыревского муниципального района и Администрацией в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Костромской области, Устава Поназыревского муниципального района.
2. Подготовка проектов правовых актов, иных документов осуществляется сотрудниками Администрации и подразделениями Администрации, отвечающими за соответствующее направление деятельности. Руководители подразделений Администрации несут персональную ответственность за качество подготовки и своевременность представления документов. Вид проекта акта определяется, исходя из компетенции органа (должностного лица), принимающего (издающего) акт и содержания проекта акта.
3. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
При необходимости в подготавливаемом акте в обязательном порядке указываются нормативные акты либо их части, которые признаются утратившими силу.
4. Проект акта подлежит обязательному согласованию следующими должностными лицами:
1) исполнитель, подготовивший проект акта;
2) руководителем (лицом, исполняющего его обязанности) подразделения Администрации, разработавшего проект правового акта;
3) руководителями заинтересованных органов и организаций, которым даны поручения в представленном проекте акта;
4) заместителем Главы Администрации, курирующим соответствующие направления деятельности;
5) помощником главы по правовым и кадровым вопросам Администрации;
6) управляющим делами Администрации.
Согласование проекта оформляется визой руководителя заинтересованного органа или организации (лица, исполняющего его обязанности), включающей личную подпись визирующего, его должность, расшифровку подписи и дату. К каждому проекту правового акта исполнитель заполняет лист согласования. При наличии замечаний к проекту акта в листе согласования в графе "Примечание" делается запись "С замечаниями".
Отказ в визировании не допускается.
Срок рассмотрения проекта акта в согласующих органах и организациях устанавливается не более 3 рабочих дней, в юридической службе Администрации - не более 5 рабочих дней со дня поступления документа.
После согласования со всеми заинтересованными органами, организациями и должностными лицами проект акта с подлинниками замечаний направляется в юридическую службу Администрации, которая в установленный срок проводит антикоррупционную экспертизу проекта, дает оценку на предмет его соответствия действующему законодательству и правилам юридической техники.
5. После проведения правовой экспертизы проект акта представляется в канцелярию, отвечающую за ведение на бумажном и электронном носителях.
6. Ответственность за идентичность текста электронной версии тексту на бумажном носителе несет исполнитель, разработавший проект акта и представивший электронную версию.
Электронная версия должна быть подготовлена средствами Microsoft Office в формате *.rtf, *.doc, *.xls, (шрифт Times New Roman, N 14; в приложениях, оформленных в виде таблиц, допускается шрифт не менее N 12) и передана на электронном носителе или по локальной сети.
7. Представленный в общий сектор проект акта проходит проверку на правильность оформления в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и представляется на подпись Главе Администрации.
Проект акта, внесенный на рассмотрение с отступлением от установленных правил, подлежит возврату исполнителю.
8. По результатам рассмотрения проекта акта Главой Администрации, проект может быть возвращен исполнителю для доработки или в связи с нецелесообразностью его принятия.
9. В общий сектор проект правового акта представляется с:
1) листами согласований проекта:
2) подлинниками имеющихся возражений, замечаний, заключений, протоколов согласительных совещаний;
2) документами, содержащими поручения губернатора Костромской области, Главы Администрации, предшествующие подготовке проекта акта;
3) списком адресатов рассылки акта.
10. В случае неподписания Главой Администрации представленного проекта последний направляется должностному лицу, которому адресована резолюция главы муниципального образования, либо исполнителю документа (если в резолюции не указано конкретное должностное лицо).
11. Подписанный акт передается в общий сектор для регистрации и выпуска.
12. Правовые акты регистрируются раздельно в зависимости от их вида в хронологическом порядке в пределах календарного года. К порядковому номеру распоряжений добавляется через дефис буква "р".
13. Копия акта направляется общим сектором адресатам в соответствии со списком рассылки, представленным и подписанным исполнителем.
14. Независимо от списка рассылки копии постановлений направляются в прокуратуру муниципального образования.
15. Копии нормативных правовых актов, подлежащие опубликованию, в трехдневный срок после подписания направляются общим сектором в печатное средство массовой информации, являющееся официальным источником их опубликования.
16. Подлинники актов, листы согласования, замечания к актам, протоколы согласительных совещаний (при наличии) хранятся в общем секторе, затем оформляются в дело и сдаются на архивное хранение.
17. Проект муниципального правового акта печатается на бланке установленной формы шрифтом Times New Roman размером N 14.
Верхнее поле документа устанавливается границами бланка постановления или распоряжения. Левое поле - 2,75 см, правое - 1,0 см и нижнее - не менее 2 см. При оформлении проекта акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 2,5 см.
18. Правовой акт имеет следующие реквизиты:
1) герб Поназыревского муниципального района.
На проектах актов, выносимых на согласование, вместо герба в правом верхнем углу пишется слово ПРОЕКТ;
2) наименование органа, издавшего документ;
3) наименование вида акта;
4) дата акта отделяется от наименования вида акта, как правило, одним интервалом, оформляется словесно-цифровым способом и с левой стороны;
5) регистрационный номер, который печатается сразу после даты арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера документа.
Регистрационный номер муниципального правового акта состоит из его порядкового номера.
6) заголовок - печатается в левом поле документа без кавычек, состоит из одной или нескольких строчек, печатается через один интервал. Длина строки не должна превышать 8 см. Печатается 14 нежирным кеглем с прописной буквы и отвечает, как правило, на вопрос: о чем (о ком) издан документ. Переносы в словах заголовков не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится.
Если в тексте отражено несколько вопросов, заголовок должен формулироваться обобщенно.
7) текст отделяется от заголовка двумя интервалами и печатается через 1 интервал.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
19. Структуру правового акта образуют, как правило, преамбула, основная (содержательная) часть, заключительные положения.
20. Преамбула служит для разъяснения целей и мотивов издания акта, положений нормативного характера не содержит. В преамбуле при необходимости должна быть установлена взаимосвязь с ранее принятыми нормативными актами по данному вопросу. В тексте актов, подготовленных на основании или в развитие документов других организаций или ранее изданных актов, указываются их реквизиты: название вида документа, дата, регистрационный номер, заголовок.
В преамбуле проектов правовых актов должна быть указана ссылка на соответствующие нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный правовой акт, вносятся изменения или признается правовой акт утратившим силу.
Преамбула в постановлениях Главы Администрации завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ", Администрации - словами "Администрация _______ ПОСТАНОВЛЯЕТ", после которого ставится двоеточие.
Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
21. Основная (содержательная) часть проектов правовых актов, как правило, подразделяется на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункт содержит конкретные нормативные предписания по предмету регулирования.
Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. В подпунктах конкретизируются нормативные предписания данного пункта либо перечисляются нормативные предписания, отнесенные к одному вводному предложению (слову).
Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
В том случае, если задание или действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя (инициалы в тексте ставятся после фамилии) в дательном падеже. В качестве исполнителей могут быть указаны подразделения Администрации или должностные лица.
Наименования упоминаемых в акте организаций приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, решениях об их создании, переименовании и т.д.
Контроль исполнения правового акта должен возлагаться на заместителей Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей между ними.
22. В заключительных положениях правовых актов указываются: акты, подлежащие признанию утратившими силу, порядок вступления акта в силу.
В проектах постановлений рекомендуется предусматривать прямое указание о времени вступления в силу данного постановления (со дня официального опубликования, со дня подписания либо с конкретной даты).
Если правовой акт подлежит признанию утратившим силу полностью, то отдельными позициями как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст правового акта ранее вносились изменения, признаются утратившими силу.
Если при изменении правового акта его структурные единицы или отдельные слова и предложения структурных единиц исключаются из текста, то структурные единицы исключаются или признаются утратившими силу, а слова и предложения - исключаются.
23. Подпись отделяется от текста двумя интервалами и состоит из должности, инициала имени и фамилии Главы и печатается в одну строку. Слова, обозначающие должность, печатаются у левой границы текстового поля, инициал имени и фамилия - у правой границы текстового поля.
Реквизиты подписи не могут размещаться отдельно от окончания текста документа - в начале или на обороте последней страницы либо на разных страницах.
24. При подготовке правовых актов исполнителем должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий и повторений. Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда необходимость принятия нового акта продиктована изменением обстоятельств. Если принимаемый акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично либо об их частичном изменении.
Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается единый акт.
Все изменения, вносимые в ранее принятые акты, должны соответствовать структуре основного правового акта, при этом указываются все предыдущие редакции актов.
Не допускается внесение изменений в правовой акт, вносящий изменения в основной правовой акт.
25. Независимо от того, имеются ли в тексте проекта акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц, дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами, предложениями либо дополнение структурными единицами, наименование акта всегда содержит слово "изменение" в соответствующем числе.
26. Приложения к проектам правовых актов печатаются на отдельных листах бумаги. При наличии приложений в тексте проекта правого акта на них обязательно делается ссылка ("приложение N 1", "согласно приложению", "прилагаемый").
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений (распоряжений).
27. В приложениях помещаются положения, планы, перечни, списки, составы, графики, таблицы, образцы документов и др.
28. При наличии в тексте акта формулировки "Утвердить" (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий, программу и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "УТВЕРЖДЕНО" или "УТВЕРЖДЕН" со ссылкой на нормативный акт, его дату и номер.
29. Состав рабочей группы (комиссии, организационного комитета, совета и т.п.) оформляется в виде приложения. При этом:
первым указывается председатель (руководитель) рабочей группы - фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование должности;
далее указывается заместитель председателя (руководителя) рабочей группы - фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование должности;
затем указывается секретарь рабочей группы - фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование должности;
остальные члены рабочей группы располагаются в строго алфавитном порядке независимо от занимаемых должностей и подчиненности с указанием фамилии, имени, отчества, наименованием должности, звания.
Состав рабочей группы (комиссии, организационного комитета, совета и т.п.) оформляется в виде трех колонок: в первой из них располагают фамилии, имена и отчества, во второй - тире, в третьей - наименование должности. Знаки препинания после наименования должности не проставляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.