Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Юридическая экспертиза проектов правовых актов
1. Юридическую экспертизу проектов правовых актов осуществляет помощник по правовым и кадровым вопросам (далее в настоящей статье - помощник).
2. Предметом юридической экспертизы проектов правовых актов является анализ их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Костромской области, законам и иным нормативным правовым актам Костромской области, Уставу Поназыревского муниципального района, иным муниципальным правовым актам, а также правилам юридической техники и делопроизводства. Помощник не оценивает обоснованность или целесообразность принятия правовых актов. В заключениях юридической экспертизы указываются положения проекта (либо проект в целом), которые не соответствуют закону, с приведением ссылки на определенный законодательный (нормативный) акт, а также на конкретные нарушения правил юридической техники и делопроизводства, допущенные при его оформлении.
3. Обязательной юридической экспертизе подлежат:
1) проекты решений Собрания депутатов, вносимые в порядке правотворческой инициативы главы района;
2) проекты постановлений и распоряжений администрации, за исключением:
а) распоряжений о приеме муниципальных служащих и техперсонала (сотрудников) на вакантные должности;
б) распоряжений об увольнении сотрудников по собственному желанию (кроме материально-ответственных лиц);
в) распоряжений о переводе сотрудников на иные вакантные должности по их письменному заявлению (кроме случаев изменения существенных условий труда по инициативе администрации);
г) распоряжений о предоставлении отпусков;
д) распоряжений о выплате премий и материальной помощи на основании действующего положения (кроме случаев снижения либо лишения регулярно выплачиваемых премий);
е) распоряжений о направлении сотрудников в командировки;
ж) поручений;
з) исходящей корреспонденции в адрес структурных подразделений администрации, наделенных правами юридического лица, муниципальных предприятий (учреждений), а также иных организаций (если иное не предусмотрено поручением главы района по исполнению конкретного документа).
4. Помощник не визирует поручения заместителей главы администрации и управляющего делами администрации, распоряжения, приказы и поручения структурных подразделений администрации.
5. Юридическая экспертиза ненормативных правовых актов проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней, нормативных правовых актов - 7 рабочих дней со дня поступления проекта помощнику. В случае представления на экспертизу акта значительного объема (не менее 3 листов машинописного текста), пакета актов либо акта, к которому прилагаются документы, требующие правовой оценки, срок проведения экспертизы может быть увеличен в отношении индивидуальных правовых актов до 10 рабочих дней, нормативных правовых актов - до 15 рабочих дней. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов проводится в срок до 10 рабочих дней.
6. Проекты правовых актов, подлежащих рассмотрению на коллегии при главе района, представляются на юридическую экспертизу не позднее 5 рабочих дней до их передачи в общий сектор администрации.
7. По результатам проведения юридической экспертизы помощник принимает решение о согласовании проекта либо о его возвращении разработчику. Правовой акт возвращается разработчику, если он противоречит закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, либо отдельные его нормы нуждаются в корректировке.
8. Подпись помощника проставляется в листе согласования.
9. В ходе проведения юридической экспертизы правовых актов, к которым прилагаются их тексты в электронном виде, помощник может самостоятельно устранить выявленные нарушения без изменения концептуальных положений правового акта. В этом случае исправленная распечатка текста правового акта по решению помощника передается ответственному исполнителю для завершения процедуры согласования и представления на подписание либо направляется на повторное согласование.
10. Результаты юридической экспертизы могут оформляться заключением. Заключение составляется по решению помощника. В обязательном порядке заключение составляется:
1) если правовой акт возвращается исполнителю без подписания, поскольку он противоречит закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
2) в случаях, прямо предусмотренных настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.