Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в упрощенном порядке
1. При выявлении необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА разработчик проводит процедуру оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке.
2. Оценка регулирующего воздействия в упрощенном порядке проводится разработчиком посредством анализа на предмет:
1) определения обоснованности установления в проекте МНПА положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, путем сопоставления предполагаемых выгод и расходов (издержек) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения соотносимости возможных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и прогнозируемых результатов от принятия проекта МНПА;
2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа город Галич;
3. По итогам проведения в упрощенном порядке оценки регулирующего воздействия проекта МНПА разработчик готовит пояснительную записку, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, которая должна содержать:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
2) цель предлагаемого правового регулирования;
3) описание возможных и (или) рекомендуемых вариантов достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки в случае реализации предлагаемых решений;
4) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
5) анализ изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
6) сведения о мнениях, замечаниях и предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта МНПА;
7) итоговые выводы о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте МНПА, на потенциальных адресатов.
4. Обязательным приложением к пояснительной записке является сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, составляемый по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
5. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА должен содержать следующие сведения:
1) общая информация о разработчике;
2) степень регулирующего воздействия проекта МНПА;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) анализ опыта субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;
5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования городского округа город Галич Костромской области, иным программным документам;
6) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
7) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа город Галич Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа город Галич Костромской области;
10) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленные запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;
13) предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта МНПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта МНПА;
16) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
6. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА с высокой или средней степенью регулирующего воздействия должен содержать все сведения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 6, 13 - 16 части 5 настоящей статьи.
7. Для получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) проект МНПА;
2) пояснительную записку к проекту МНПА вместе со сводным отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА и иными материалами, обосновывающими сделанные в них выводы;
3) финансово-экономическое обоснование проекта МНПА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.