Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Развитие инфраструктуры
Энергетика
122. Топливно-энергетическая отрасль - это стратегическая жизнеобеспечивающая отрасль, развитие которой напрямую связано с развитием промышленности региона и ЦФО.
123. В числе основных факторов, сдерживающих развитие топливно-энергетического комплекса региона, можно отметить:
в сфере электроэнергетики: значительный износ объектов электросетевой инфраструктуры; устройство отдельных узлов энергосистемы, ограничивающее возможности их ремонта и присоединение новых потребителей;
в сфере теплоэнергетики: высокий уровень износа инфраструктуры выработки тепловой энергии, недостаточный уровень использования местных и более экономичных видов топлива.
124. Основной целью развития энергосистемы области является повышение качества, надежности и доступности тепло- и энергообеспечения, экономия затрат на производство и транспортировку энергоресурсов.
125. Ключевые задачи развития электроэнергетики в Костромской области:
строительство, реконструкция и модернизация действующих электростанций, систем теплоснабжения и коммунальных объектов;
внедрение передовых технологий сжигания традиционных видов топлива;
стимулирование технического перевооружения энергопотребителей на основе энергосберегающих технологий;
оптимизация цен на тепло- и электроэнергию;
расширение использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (в том числе торфа);
создание локальных энергосистем в районах при отсутствии или с потенциально неустойчивым централизованным энергоснабжением.
126. Одним из главных приоритетов в развитии тепловой энергетики является парогазовая технология, позволяющая более эффективно использовать природный газ.
В период до 2025 года на территории Костромской энергосистемы в соответствии с Перспективной программой реконструкции и ремонта основных производственных фондов Костромской ГРЭС на период до 2025 года и Схемой территориального планирования Российской Федерации в области энергетики предусматривается ввод парогазовой установки ПГУ-400.
127. На решение названных задач направлены:
государственная программа Костромской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области";
государственная программа Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области".
128. Результатом развития Костромской энергосистемы станет:
повышение надежности электроснабжения потребителей;
обеспечение электроснабжения для реализации перспективных инвестиционных проектов.
Газификация
129. Природным газом обеспечены города Кострома, Галич, Нерехта, Волгореченск, Буй, а также Костромской, Нерехтский, Буйский, Красносельский, Галичский, Судиславский и Сусанинский муниципальные районы.
По состоянию на 1 января 2017 года на территории области газифицировано 1 896 населенных пунктов. Протяженность газопроводов на территории области составляет 3 742 км, общий процент газификации Костромской области - 58,8%, в том числе жилья природным и сжиженным газом - 88,9%.
130. Возможные проблемы с дальнейшей газификацией региона связаны, прежде всего, с:
износом газовых сетей и увеличением стоимости их реконструкции;
длительными сроками проектирования и согласования нового строительства, которые превышают сроки самого строительства и сдерживают его;
неопределенностью намерений независимых поставщиков газа в Костромскую область продолжать газификацию области.
131. Одной из основных задач в сфере развития инфраструктуры региона является расширение газотранспортной системы Костромской области (рисунок 4).
132. Для решения поставленной задачи за счет средств бюджета и внебюджетных источников планируется:
реализация мероприятий по проектированию и строительству межпоселковых газопроводов и уличных газораспределительных сетей в населенных пунктах, расположенных на трассе начатого строительством газопровода-отвода "Галич-Мантурово-Шарья". Завершение строительства и ввод газопровода-отвода в эксплуатацию позволит в перспективе обеспечить природным газом города Мантурово, Шарья, а также Парфеньевский, Нейский, Мантуровский и Шарьинский муниципальные районы;
строительство газопровода-отвода от точки врезки на газопроводе Ухта-Торжок до г. Солигалич, что позволит области запустить проект создания в Солигаличском муниципальном районе округа, специализирующегося на производстве цемента, бетонных плит и других строительных материалов, а также деталей для каркасных домов в сфере малоэтажного жилищного строительства;
строительство газопровода-отвода от магистрального газопровода Починки-Торжок-Грязовец с целью обеспечения Костромской ГРЭС резервным источником газоснабжения с максимальной подключаемой нагрузкой 160 тыс. м3/час;
дальнейшая газификация муниципальных районов Костромской области.
133. Мероприятия по газификации региона планируется осуществлять в рамках:
подпрограммы "Развитие газификации Костромской области" государственной программы Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области";
Рисунок 4
Схема трассы газопровода-отвода "Галич-Мантурово-Шарья" и газопровода-отвода к г. Солигалич государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы"
134. Результатом реализации поставленных задач станет:
увеличение количества газифицированных населенных пунктов;
повышение уровня газификации Костромской области природным газом до 66,8% в 2025 году.
Показатели социально-экономического развития Костромской области в части газификации приведены в таблице N 9 приложения N 1 к настоящей Стратегии.
Транспорт, дорожное хозяйство
135. В транспортный комплекс Костромской области входят предприятия автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта.
136. В настоящее время ситуация в сфере транспортного обслуживания и дорожного хозяйства области осложнена наличием ряда проблем:
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в связи с систематическим недофинансированием дорожного хозяйства;
аварийное состояние путепроводов, проходящих через железнодорожные пути ОАО "РЖД", и высокая стоимость работ по их ремонту и реконструкции;
рост нагрузки на центральный транспортный узел региона - г. Кострому, усугубляющийся неудовлетворительным состоянием единственного мостового перехода через реку Волгу в г. Костроме, связывающего центральные и северо-восточные регионы России;
сокращение по инициативе ОАО "РЖД" объема пассажирских перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения, в том числе на северо-востоке области, что ведет к росту социальной напряженности и негативно влияет на качество и доступность транспортного обслуживания населения (ряд населенных пунктов региона не имеет альтернативных видов пассажирского сообщения).
137. Целью развития транспортного комплекса является обеспечение доступности транспортных услуг для населения при повышении комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
138. Ключевые задачи развития транспортного комплекса региона:
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и сооружений на них;
развитие внутренней сети автомобильных дорог общего пользования;
строительство обхода г. Костромы с мостом через реку Волгу (рисунок 5);
обеспечение устойчивого транспортного сообщения сельских населенных пунктов с районными центрами;
стимулирование расширения маршрутной сети авиасообщения и внутреннего водного транспорта;
Рисунок 5
Автомобильные дороги Костромской области развитие автобусного сообщения в качестве альтернативы электропоездам.
139. На решение указанных задач направлена государственная программа Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области".
140. Результатом реализации поставленных задач станет:
улучшение транспортного обслуживания жителей области;
повышение безопасности дорожного движения;
улучшение качества автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Показатели социально-экономического развития Костромской области в части транспорта и дорожного хозяйства приведены в таблице N 10 приложения N 1 к настоящей Стратегии.
Жилищно-коммунальное хозяйство
141. Сдерживающими факторами и проблемами развития коммунального хозяйства региона являются:
износ объектов водоснабжения (от 30 до 70%). Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Костромской области достаточным количеством качественной питьевой воды;
отсутствие в 11 городах и районах области централизованной сети водоотведения с очисткой сточных вод на очистных сооружениях канализации, а также в ряде муниципальных образований перегрузка либо технически неисправное состояние очистных сооружений канализации;
износ тепловых сетей составляет 35%, из-за чего потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки значительно превышают допустимый уровень.
142. Основной целью развития данной сферы экономики региона является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Костромской области.
143. В долгосрочной перспективе основными направлениями развития жилищно-коммунального хозяйства останутся повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, снижение издержек производителей услуг и, как следствие, снижение роста тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг.
144. Основными задачами развития системы жилищно-коммунального хозяйства являются:
1) обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства путем:
создания условий для развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг;
развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, которые используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;
реализации инвестиционных программ организаций в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения;
подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры;
2) ликвидация неэффективного управления объектами жилищно-коммунального хозяйства, осуществляемого унитарными предприятиями путем:
проведения оценки эффективности муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
составления перечня и графиков передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства из состава имущества неэффективных муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в концессию или долгосрочную аренду;
регистрации права муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства;
передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в концессию или долгосрочную аренду;
3) внедрение новых механизмов государственной поддержки развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе учитывающих специфику реализации инвестиционных проектов модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в "малых городах";
4) переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры;
5) принятие и реализация мер, направленных на повышение платежной дисциплины и ответственности неплательщиков;
6) переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
7) обеспечение работы механизма долгосрочного регулирования совокупного платежа гражданина за коммунальные услуги;
8) совершенствование механизма выявления и оформления прав на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства путем:
проведения инвентаризации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
составления перечня и графиков регистрации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
9) строительство, реконструкция и модернизация действующих электростанций и систем теплоснабжения, в том числе Костромской ГРЭС.
145. На решение названных задач направлены мероприятия государственной программы Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области".
146. Целевыми показателями развития жилищно-коммунального хозяйства Костромской области являются:
ежегодное снижение темпов роста стоимости жилищно-коммунальных услуг;
повышение уровня собираемости платы за коммунальные услуги;
увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим нормам, в общей численности населения, обеспеченного услугами централизованного водоснабжения;
увеличение доли сточных вод, проходящих очистку на биологических очистных сооружениях, отвечающих установленным требованиям, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
снижение доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры.
Показатели социально-экономического развития Костромской области в части развития жилищно-коммунального комплекса приведены в таблице N 11 приложения N 1 к настоящей Стратегии.
Информатизация и связь
147. Одним из условий социально-экономического развития Костромской области является наличие и успешное функционирование информационных и телекоммуникационных технологий.
148. В области сохраняется ряд проблем, снижающих эффективность развития и применения информационных технологий: отсутствие централизованных хранилищ данных, а также единых регламентов и стандартов обмена информацией; проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности; низкий уровень использования информационно-коммуникационных технологий в медицине, органах местного самоуправления, учреждениях культуры.
149. Основная стратегическая цель в сфере телекоммуникационных технологий - создание информационной среды, развитие информационного общества, что позволит обеспечить повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг на основе использования информационных технологий.
150. Основными направлениями в сфере развития информационно-телекоммуникационных технологий Костромской области являются:
совершенствование региональной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти;
повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, а именно: упрощение процедур и сокращение сроков оказания услуг; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах; предоставление услуг в электронной форме; снижение организационных, временных и финансовых издержек граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания; организация мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
151. Основная стратегическая цель в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг - это снижение количества административных барьеров, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Приоритетными мероприятиями в системе реформирования государственных и муниципальных услуг в Костромской области являются:
упрощение процедур и сокращение сроков оказания услуг;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах;
предоставление услуг в электронной форме;
применение системы межведомственного взаимодействия при оказании услуг;
снижение организационных, временных и финансовых издержек граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания;
оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных и коммуникационных технологий;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах;
организация мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
152. В данной сфере реализуется государственная программа Костромской области "Информационное общество Костромской области".
153. Итоговым результатом реализации данных мероприятий станут:
создание информационной среды, гарантирующей обеспечение доступности информации, наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных, медицинских и социальных целях;
обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг для всех жителей области, повышение степени удовлетворенности качеством оказания услуг, создание клиентоориентированной системы предоставления услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.