Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа
город Шарья
Костромской области
от 28.09.2017 N 33-ДН
"Приложение 1
к решению
Думы городского округа
город Шарья
Костромской области
от 24.12.2015 N 47-ДН
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Шарья, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Шарья, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Шарья обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), предусматривает проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Шарья (далее - проект правового акта), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и подготовки заключения об ОРВ проекта правового акта.
2. Процедура ОРВ проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Шарья.
3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием.
4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования. Обеспечение такого доступа осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа город Шарья Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
5. Основными принципами процедуры ОРВ проектов правовых актов являются:
1) обеспечение рассмотрения проекта правового акта максимально широким кругом заинтересованных лиц;
2) доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях их проведения;
3) обеспечения оперативности, экономичности и качества процедуры ОРВ;
4) публичность проведения консультаций с заинтересованными лицами процедуры ОРВ;
5) обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек заинтересованных лиц.
6. Процедуре ОРВ подлежат проекты правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов правовых актов Думы городского округа город Шарья Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов правовых актов Думы городского округа город Шарья Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 2. Участники, их полномочия и способы процедуры ОРВ
1. Участниками процедур ОРВ являются:
1) администрация городского округа город Шарья или ее отраслевые (функциональные) органы, субъекты правотворческой инициативы в Думе городского округа город Шарья Костромской области в соответствии со статьей 41 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком, и разработавшие проект правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - разработчик);
2) органы, уполномоченные на подготовку заключения об ОРВ проектов правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган);
3) участники публичных консультаций по проекту правового акта - некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ (далее - участники публичных консультаций).
2. Разработчик осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает необходимость проведения процедуры ОРВ и организует ее проведение;
2) организует проведение публичных консультаций по проекту правового акта в соответствии с настоящим Порядком;
3) осуществляет подготовку сводного отчета об ОРВ и размещает его на официальном сайте.
3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
1) внедряет процедуру ОРВ;
2) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ;
3) координирует взаимодействие участников процедур ОРВ;
4) осуществляет контроль качества осуществления процедуры ОРВ и готовит заключения об ОРВ;
5) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у разработчика в целях подготовки заключений об ОРВ;
6) осуществляет подготовку и заключает соглашения о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ с участниками публичных консультаций по проекту правового акта.
4. Процедура ОРВ проекта правового акта может проводиться:
1) в упрощенном порядке, предусматривающем подготовку заключения об ОРВ проекта правового акта;
2) в углубленном порядке, предусматривающем проведение публичных консультаций по проекту правового акта с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовку заключения об ОРВ проекта правового акта.
5. Процедура ОРВ проектов правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проект правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия.
6. Процедура ОРВ проекта правового акта проводится до принятия проекта правового акта в установленном порядке.
Статья 3. Определение необходимости проведения процедуры ОРВ проекта правового акта
1. Разработчик устанавливает необходимость проведения процедуры ОРВ проекта правового акта:
1) определяя, относится (не относится) проект правового акта к перечню проектов правовых актов, не подлежащих процедуре ОРВ, в соответствии с частью 6 статьи 1 настоящего Порядка;
2) заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости проведения процедуры ОРВ проекта правового акта (далее - контрольный лист) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения процедуры ОРВ, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение процедуры ОРВ не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.
Статья 4. Проведение процедуры ОРВ проекта правового акта в упрощенном порядке
1. При выявлении необходимости проведения процедуры ОРВ проекта правового акта разработчик проводит процедуру ОРВ в упрощенном порядке:
1) если проект правового акта разрабатывается исключительно в целях приведения отдельных формулировок правовых актов городского округа город Шарья, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Костромской области;
2) если проект правового акта относятся к низкой степени регулирующего воздействия.
2. Процедура ОРВ в упрощенном порядке проводится разработчиком посредством анализа на предмет:
1) определения обоснованности установления в проекте правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, путем сопоставления предполагаемых выгод и расходов (издержек) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения соотносимости возможных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и прогнозируемых результатов от принятия проекта правового акта;
2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа город Шарья;
3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта правового акта, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.
3. По итогам проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке разработчик готовит пояснительную записку, которая должна содержать:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
2) цель предлагаемого правового регулирования;
3) возможные и (или) рекомендуемые варианты достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки;
4) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием обязанностей, которые предполагается возложить на названных субъектов, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей;
5) анализ изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
6) итоговые выводы о значительности (незначительности) воздействия положений проекта правового акта, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов.
4. Пояснительная записка подписывается руководителем разработчика проекта правового акта.
5. В случае если в ходе проведения процедуры ОРВ проекта правового акта в упрощенном порядке разработчиком будет установлено, что проект правового акта содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа город Шарья, разработчик принимает решение о необходимости проведения процедуры ОРВ проекта правового акта в углубленном порядке в соответствии со статьей 5 настоящего Порядка, о чем делается отметка в пояснительной записке.
6. В случае если разработчиком сделан вывод об отсутствии в проекте правового акта положений, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Порядка, то для получения заключения об ОРВ проекта правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) проект правового акта;
2) пояснительную записку к нему с обоснованием необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке.
Статья 5. Проведение процедуры ОРВ проекта правового акта в углубленном порядке
1. Процедура ОРВ в углубленном порядке осуществляется разработчиком путем проведения публичных консультаций по проекту правового акта.
2. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений, замечаний и предложений заинтересованных лиц.
3. Задачами проведения публичных консультаций по проекту правового акта являются:
1) консультирование с заинтересованными лицами в целях уточнения масштаба, причин и негативных эффектов проблемы, требующей государственного вмешательства путем принятия нормативного правового акта, поиска возможных способов и альтернатив ее решения, а также определения оптимальных способов и альтернатив (далее - регуляторное решение);
2) соблюдение баланса интересов при принятии регуляторного решения;
3) сокращение возможных негативных последствий и усиление положительных последствий принятого регуляторного решения;
4) информирование широкого круга заинтересованных лиц о разрабатываемых проектах правовых актов.
4. Для проведения публичных консультаций разработчик не позднее трех рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа об ОРВ проекта правового акта, в ходе подготовки которого выявлена необходимость проведения процедуры ОРВ проекта правового акта в углубленном порядке либо принятия самостоятельного решения о необходимости проведения процедуры ОРВ проекта правового акта в углубленном порядке в ходе проведения процедуры ОРВ в упрощенном порядке размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) проекта правового акта;
2) опросного листа с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций, примерная форма которого предусмотрена приложением 3 к настоящему Порядку;
3) сформированного разработчиком сводного отчета о проведении ОРВ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5. Сводный отчет о проведении ОРВ проекта правового акта, имеющий высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:
1) общая информация о проекте правового акта;
2) степень регулирующего воздействия проекта правового акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
4) анализ опыта иных муниципальных образований в регулировании соответствующих сфер деятельности;
5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
6) описание предлагаемого регулирования и других способов решения проблемы;
7) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления городского округа город Шарья, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления городского округа город Шарья или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа город Шарья;
10) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципального правового акта, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) индикативные показатели, программы мониторинга и другие способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
16) предполагаемая дата вступления в силу проекта правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
17) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете о проведении ОРВ проекта правового акта со средней степенью регулирующего воздействия следует отражать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 12 и 16 - 17 настоящей части статьи 5 настоящего Порядка.
6. Ответственность за полноту размещенного проекта правового акта, информации, документов и своевременность размещения сведений о результатах рассмотрения мнений, замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, несет разработчик.
7. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций проекта правового акта на официальном сайте разработчик извещает уполномоченный орган о проведении публичных консультаций в отношении проекта правового акта с отражением срока, в течение которого будет осуществляться прием мнений, замечаний и предложений заинтересованных лиц.
8. Уполномоченный орган в рамках процедуры ОРВ не позднее следующего рабочего дня со дня получения уведомления от разработчика о проведении публичных консультаций по проекту правового акта направляет участникам публичных консультаций уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта правового акта в электронном виде.
9. Взаимодействие между уполномоченным органом и участниками публичных консультаций при проведении процедуры ОРВ проектов правовых актов осуществляется на основании соглашения, форма которого устанавливается уполномоченным органом.
10. Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения разработчиком уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
11. Разработчик в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания и предложения по проекту правового акта и оформляет справку о результатах проведения ОРВ по проекту правового акта в углубленном порядке по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - справка).
12. В справке отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по поступившим мнениям, замечаниям и предложениям. Разработчик обязан рассмотреть все мнения, замечания и предложения, поступившие в письменной или электронной форме в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту правового акта.
13. На основании полученных мнений, замечаний и предложений по проекту правового акта разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта правового акта, что подлежит отражению в справке, а также может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта правового акта.
14. Проект правового акта, сводный отчет, справка, а также материалы, полученные в ходе проведения публичных консультаций, направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
15. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение документов, представленных в соответствии с частью 14 настоящей статьи, и по результатам рассмотрения составляет заключение об ОРВ проекта правового акта в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка.
16. В случае если разработчиком направлен неполный комплект документов по проекту правового акта или сводный отчет по проекту правового акта не содержит сведений, указанных в части 5 статьи 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления комплекта документов по проекту правового акта, возвращает их разработчику на доработку.
Доработанный комплект документов по проекту правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта правового акта в соответствии со статьей 6 настоящего Порядка.
Статья 6. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта
1. Уполномоченный орган рассматривает представленные разработчиком документы на предмет:
1) определения обоснованности установления в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа город Шарья;
3) определения значительности (незначительности) воздействия положений проекта правового акта, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Порядка, на потенциальных адресатов;
4) соблюдения порядка проведения процедур ОРВ и обоснованности сделанных разработчиком выводов.
2. По итогам рассмотрения документов, представленных разработчиком, уполномоченным органом составляется заключение об ОРВ проекта правового акта по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, которое содержит выводы:
1) о наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа город Шарья;
2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
3. В случае если разработчиком при подготовке проекта правового акта не соблюдена последовательность проведения процедуры ОРВ, неверно определена степень оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления комплекта документов по проекту правового акта, сообщает об этом разработчику и возвращает комплект документов на доработку.
Разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет пакет документов по проекту правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта правового акта.
4. Заключение об ОРВ проекта правового акта направляется разработчику уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения комплекта документов, предусмотренных частью 6 статьи 4 либо частью 14 статьи 5 настоящего Порядка.
5. Заключение об ОРВ проекта правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте.
6. При получении разработчиком заключения об ОРВ проекта правового акта, содержащего замечания к проекту правового акта, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении об ОРВ проекта правового акта, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта правового акта. Заключение об ОРВ проекта правового акта в обязательном порядке прилагается к проекту правового акта.
7. Подготовленное по результатам проведения ОРВ проекта правового акта заключение об ОРВ проекта правового акта носит рекомендательный характер.
8. Разногласия, возникшие между уполномоченным органом и разработчиком по результатам рассмотрения заключения об ОРВ, а также принятие окончательного решения осуществляются по итогам дополнительного обсуждения заключения об ОРВ проекта правового акта по инициативе разработчика или уполномоченного органа в порядке, установленном регламентами органов местного самоуправления городского округа город Шарья Костромской области.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов городского округа город Шарья,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
городского округа город Шарья
обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Контрольный лист
определения необходимости проведения оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального правового акта
___________________________________________________________
(вид акта и его наименование)
N п/п |
Предполагает ли проект нормативного правового акта |
да/нет |
1 |
установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке |
|
2 |
установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта |
|
Требуется проведение оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта: да/нет (ненужное зачеркнуть).
_______________________________________ _________________________________
(Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика)
Дата _________________________
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов городского округа город Шарья,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
городского округа город Шарья
обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта муниципального нормативного
правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки
регулирующего воздействия в углубленном порядке проекта муниципального
нормативного правового акта _____________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование вида акта и его заголовок)
разработанного ________________________________________________________.
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте
муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского
округа город Шарья.
Сроки проведения публичных консультаций: ___________________________.
(дата начала и окончания)
Мнения (замечания и предложения) направляются по прилагаемой форме
опросного листа в электронном виде на адрес _____________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу ______________________________________
________________________________________________________________________.
(адрес разработчика)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: _____________________;
график работы: с ________________ до ________________ по рабочим дням.
Приложения:
1. Проект муниципального нормативного правового акта;
2. Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового
акта;
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций;
4. Сводный отчет о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного
правового акта.
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов городского округа город Шарья,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
городского округа город Шарья
обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
________________________________________________________________________,
(наименование вида акта и его заголовок)
разработанного _________________________________________________________.
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование участника: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _______________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: ____________________________
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона: _________________________________________
Адрес электронной почты: ____________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения
публичных консультаций
1. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование
тех целей, на которые оно направлено? ___________________________________
_________________________________________________________________________
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого правового регулирования? _________________________
_________________________________________________________________________
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого правового регулирования? __________________________________
_________________________________________________________________________
4. Существует ли какое-либо правовое регулирование в Костромской
области в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему? _______________
_________________________________________________________________________
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) варианты достижения заявленных целей предлагаемого правового
регулирования? __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или)
инвестиционной деятельности будут затронуты предложенным правовым
регулированием (если возможно, по видам субъектов, по отраслям)?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли? ___________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов правового регулирования: ______________________
_________________________________________________________________________
9. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да,
укажите такие нормы и нормативные правовые акты. ________________________
_________________________________________________________________________
10. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения,
которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? ____________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования (если да, какова его
продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового
правового регулирования необходимо учесть? ______________________________
_________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, исключения по введению предлагаемого
правового регулирования в отношении отдельных групп лиц целесообразно
применить? ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Что произойдет, если данный проект нормативного правового акта не
будет принят? ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 4
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов городского округа город Шарья,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
городского округа город Шарья
обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
Сроки проведения публичного обсуждения проекта правового акта: начало: "___" _______________ 20__ г. окончание: "___" _______________ 20__ г. | |||||||||
1. Общая информация | |||||||||
1.1. |
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта: |
(указываются полное и краткое наименования) |
|||||||
1.2. |
Сведения о соисполнителях: |
(указываются полное и краткое наименования) |
|||||||
1.3. |
Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: |
|
|||||||
1.4. |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования: |
|
|||||||
1.5. |
Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта: |
|
|||||||
1.6. |
Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: |
|
|||||||
1.7. |
Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования: |
|
|||||||
1.8. |
Контактная информация исполнителя разработчика: |
Ф.И.О.: должность: телефон: адрес электронной почты: |
|||||||
2. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта | |||||||||
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта: |
высокая/средняя |
|||||||
2.2. |
Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: |
|
|||||||
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы | |||||||||
3.1. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: |
|
|||||||
3.2. |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: |
|
|||||||
3.3. |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: |
|
|||||||
3.4. |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: |
|
|||||||
3.5. |
Источники данных: |
|
|||||||
3.6. |
Иная информация о проблеме: |
|
|||||||
4. Анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности | |||||||||
4.1. |
Опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности: |
|
|||||||
4.2. |
Источники данных: |
|
|||||||
5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования | |||||||||
5.1. |
Цели предлагаемого регулирования: |
5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
|||||||
цель N 1 |
|
||||||||
цель N _____ |
|
||||||||
5.3. |
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования: |
|
|||||||
5.4. |
Иная информация о целях предлагаемого регулирования: |
|
|||||||
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы | |||||||||
6.1. |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: |
|
|||||||
6.2. |
Описание иных способов решения проблемы: |
(с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): |
|||||||
6.3. |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: |
|
|||||||
6.4. |
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: |
|
|||||||
7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления городского округа город Шарья, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов | |||||||||
7.1. |
Группа участников отношений: |
7.2. Оценка количества участников отношений: |
|||||||
(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N _____) |
|
||||||||
(Описание иной группы участников отношений N _____) |
|
||||||||
7.3. |
Источники данных: |
||||||||
8. Новые функции, полномочия, обязанности органов местного самоуправления городского округа город Шарья или сведения об их изменении, а также порядок их реализации | |||||||||
8.1. |
Описания новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей |
8.2. Порядок реализации |
8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
||||||
наименование органа (орган N _____) | |||||||||
|
орган N _____ |
|
|
||||||
орган N _____ |
|
|
|||||||
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа город Шарья | |||||||||
9.1. |
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности |
9.2. Описание вида расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа город Шарья |
9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
||||||
9.4. |
Наименование органа: |
||||||||
|
9.4.1. |
9.4.2. Единовременные расходы в _________________ (год возникновения) |
|
||||||
9.4.2. Периодические расходы за период ______________________________ |
|
||||||||
9.4.3. Возможные поступления за период ______________________________ |
|
||||||||
9.5. |
Итого единовременные расходы: |
|
|||||||
9.6. |
Итого периодические расходы за год: |
|
|||||||
9.7. |
Итого возможные поступления за год: |
|
|||||||
9.8. |
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета городского округа город Шарья: |
|
|||||||
9.9. |
Источники данных: |
||||||||
10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Шарья обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Шарья, а также порядок организации их исполнения | |||||||||
10.1. |
Группа участников отношений |
10.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязанностей, ответственности |
10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ответственности |
||||||
(Группа участников отношений N _____) |
N 1 |
|
|||||||
(Группа участников отношений N _____) |
N ____ |
|
|||||||
10.4. |
Источники данных: |
|
|||||||
11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности | |||||||||
11.1. |
Группа участников отношений |
11.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязанностей, ответственности |
11.3. Описание и оценка видов расходов (доходов) |
||||||
(Группа участников отношений N _____) |
N 1 |
|
|||||||
(Группа участников отношений N _____) |
N _____ |
|
|||||||
11.4. |
Источники данных: |
|
|||||||
11.5. |
Описание отменяемых обязанностей или ответственности |
11.6. Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей или ответственности |
|||||||
N 1 |
|
||||||||
N _____ |
|
||||||||
11.7. |
Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности или ответственность: |
|
|||||||
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования | |||||||||
12.1. |
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
12.2. Оценки вероятности наступления рисков |
|||||||
|
Риск 1 |
|
|||||||
Риск _____ |
|
||||||||
12.3. |
Источники данных: |
|
|||||||
13. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования | |||||||||
13.1. |
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
13.2. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
13.3. Степень контроля рисков |
||||||
Риск 1 |
|
|
|||||||
Риск _____ |
|
|
|||||||
13.4. |
Источники данных: |
|
|||||||
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия | |||||||||
14.1. |
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
14.2. Сроки мероприятий |
14.3. Описание ожидаемого результата |
14.4. Объем и источники финансирования |
|||||
(Мероприятие 1) |
|
|
|
||||||
(Мероприятие N _) |
|
|
|
||||||
14.5. |
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: __________ млн. руб. |
|
|||||||
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и другие способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования | |||||||||
15.1. |
Цели предлагаемого регулирования |
15.2. Индикативные показатели |
15.3. Единицы измерения индикативных показателей |
15.4. Способы расчета индикативных показателей |
|||||
(Цель N _____) |
Показатель N 1 |
|
|
||||||
Показатель N _____ |
|
|
|||||||
15.5. |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: |
|
|||||||
15.6. |
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): |
__________ млн. руб. |
|||||||
15.7. |
Описание источников информации для расчета показателей индикаторов): |
|
|||||||
16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента | |||||||||
16.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального правового акта: |
"___" _______________ 20__ г. |
|||||||
16.2. |
Необходимость установления переходных положений (переходного периода) |
Есть/нет |
|||||||
16.3. |
Срок (если есть необходимость) |
_____ (дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта) |
|||||||
16.4. |
Обоснование необходимости установления эксперимента: |
|
|||||||
16.5. |
Цель проведения эксперимента: |
|
|||||||
16.6. |
Срок проведения эксперимента: |
|
|||||||
16.7. |
Необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы: |
|
|||||||
16.8. |
Перечень муниципальных образований, на территории которых проводится эксперимент: |
|
|||||||
16.9. |
Индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения: |
|
|||||||
17. Сведения о проведении публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта, сроках его проведения, органах местного самоуправления городского округа город Шарья, представителях предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревшем их разработчике | |||||||||
17.1. |
Полный электронный адрес размещения проекта муниципального нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: |
|
|||||||
17.2. |
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта: |
начало: "___" __________ 20__ г.; окончание: "___" ________ 20__ г. |
|||||||
17.3. |
Сведения об органах местного самоуправления городского округа город Шарья, представителях предпринимательского сообщества и других заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций: |
|
|||||||
17.4. |
Сведения о лицах, представивших предложения: |
|
|||||||
17.5. |
Сведения о разработчике, рассмотревшем представленные предложения: |
|
|||||||
17.6. |
Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта: |
|
Указание (при наличии) на приложения ____________________________________
___________________________________________ _______________ _____________
(Ф.И.О. руководителя) (Подпись) (Дата)
Приложение 5
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов городского округа город Шарья,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
городского округа город Шарья
обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
СПРАВКА
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
по проекту муниципального нормативного правового акта
в углубленном порядке
____________________________________________________________
(наименование вида акта и его заголовок)
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город
Шарья, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город
Шарья обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденным решением Думы городского округа город Шарья от
____________ N _____, ___________________________________________________
(наименование разработчика)
проведены публичные консультации по проекту _____________________________
________________________________________________________________________,
(наименование вида акта и его заголовок)
разработанному _________________________________________________________.
(наименование субъекта правотворческой инициативы)
В рамках публичных консультаций проект муниципального нормативного
правового акта и перечень вопросов по проекту муниципального нормативного
правового акта были направлены в: ______________________________________.
При проведении публичных консультаций получены отзывы от: ___________
________________________________________________________________________.
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной
таблице результатов.
Сводная таблица результатов проведения
публичных консультаций
N |
Структурный элемент проекта муниципального нормативного правового акта |
Мнения (замечания и (или) предложения) |
Позиция разработчика по поступившим мнениям (замечаниям и (или) предложениям) |
Участник публичных консультаций - | |||
1. |
|
|
|
Участник публичных консультаций - | |||
2. |
|
|
|
______________________________________ __________________________________
(Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика)
Дата ____________________________
Приложение 6
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов городского округа город Шарья,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
городского округа город Шарья
обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город
Шарья, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город
Шарья обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденным решением Думы городского округа город Шарья от
______________ N _______, разработчик проекта муниципального нормативного
правового акта __________________________________________________________
провел оценку регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта, призванного регулировать общественные
отношения, связанные с предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельностью. Стадия правотворчества: _________________________________
(первичная разработка, внесение поправок).
Разработчиком проведены публичные консультации проекта муниципального
нормативного правового акта в сроки с "_____" ________________________ по
"____" __________________________.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта размещена разработчиком на официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:
________________________________________________________________________.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта с учетом информации,
представленной разработчиком в сводном отчете, сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствующих их введению, положений, приводящих к возникновению
необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, а также
бюджета городского округа город Шарья)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
___________________________________________ _______________ _____________
(Ф.И.О. руководителя) (Подпись) (Дата)".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа г. Шарья Костромской области от 28 сентября 2017 г. N 33-ДН "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.