Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к программе
газификации жилищно-коммунального
хозяйства, промышленных и иных
организаций Костромской области
на 2018 - 2022 годы
Описание
рисков реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы
Эффективность реализации программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Костромской области на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) может быть достигнута только при условии согласования сроков строительства объектов газоснабжения и газификации, внутрипоселковых (уличных) сетей, своевременной подготовки потребителей к приему газа, что обеспечит эффективную загрузку построенных систем и позволит избежать простоя основных фондов и замораживания денежных средств.
Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
Финансовые риски связаны с:
1) частичным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы;
2) отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с соглашениями между исполнителями Программы и муниципальными образованиями Костромской области на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий из средств областного бюджета;
3) недостаточным объемом собственных средств организаций, в связи с чем подлежат уточнению объемы финансирования и сроки реализации программных мероприятий, также могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий, что потребует внесения изменений в Программу;
4) отсутствием средств у населения на подключение домовладений к ГРС, что не позволит достигнуть требуемых показателей по подготовке потребителей, установленных планом-графиком синхронизации выполнения программы газификации Российской Федерации на территории Костромской области в установленные сроки;
5) появлением объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования со стороны участников Программы.
Макроэкономические риски связаны с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2011 - 2013 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования транспортного комплекса.
Законодательные риски. Эффективная и динамичная реализация мероприятий Программы в части развития рынка газомоторного топлива во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в топливной сфере, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд. Достижение показателей Программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование бюджетов всех уровней. Снижение поступлений в бюджеты может вести к уменьшению размеров субсидий.
Одним из основных рисков реализации Программы является низкая заинтересованность поставщиков газа в развитии газотранспортной системы Костромской области, включая строительство газопроводов-отводов, в виду отсутствия крупных потребителей.
При неисполнении графика по строительству газопровода-отвода Галич-Мантурово-Шарья и газопровода отвода до г. Солигалич полностью негазифицированными останутся северо-восточные и северо-западные районы Костромской области.
Также существенным риском реализации Программы является изменение схемы транспортирования газа для нужд крупных потребителей, что может вызвать негативные последствия для региона в целом, в том числе рост тарифов на газ для конечных потребителей, увеличение уровня безработицы, снижение темпов газификации, сокращение налоговых доходов, невозможность установления специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа.
Кроме того, недостижение целевых показателей Программы повлечет за собой риски возникновения аварий и нестабильное давление газа в осенне-зимние периоды, и, как следствие, некачественное оказание услуг по обеспечению газоснабжения потребителей на территории Костромской области.
Увеличение сроков строительства ГРС на территории Костромской области может привести к росту стоимости реализации мероприятий Программы и нарушению сроков ввода в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и промышленности.
В целях управления рисками реализации Программы ответственным исполнителем осуществляются следующие функции:
координация мероприятий соисполнителей и участников Программы в составе рабочей группы по разработке и реализации программы газификации Костромской области, утвержденной распоряжением заместителя губернатора Костромской области от 16 июня 2017 года N 4/3-р "О создании рабочей группы по разработке и реализации программы газификации Костромской области";
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий Программы;
контроль реализации организациями газовой отрасли мероприятий по газификации в Костромской области в порядке, установленном законодательством;
содействие привлечению внебюджетных инвестиций в газовую отрасль в составе инвестиционных программ газораспределительных организаций в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.